Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Город строек и пенсионеров

Керчь ещё при Украине превратилась в город пенсионеров

Выборочное преображение новых «ворот Крыма»

Это раньше Керчь была, как говорится, на отшибе: город на краю полуострова, до которого мало кто добирался, а финансирование предоставлялось по остаточному принципу. Сейчас город-герой первым встречает основной поток туристов, прибывающих в республику, превратившись в «ворота Крыма». Помимо грандиозного моста, Керчь получила ещё шикарные дороги — подходные пути к мосту и трассу «Таврида», которая берёт своё начало именно здесь. Однако вот вопрос: изменилась ли жизнь города после этих судьбоносных событий?

Сплошные стройки

Ещё до перехода Крыма в состав России Керчь превратилась в город пенсионеров — они составляли почти половину всего населения муниципалитета, поскольку основная часть трудоспособного населения здесь не задерживалась. Сейчас ситуация изменилась — город постепенно омолаживается и разрастается. За последние пять лет со 130 тысяч человек его население выросло до 150 тысяч. Помимо этого, город, в связи с колоссальными стройками, стал объектом трудовой миграции. И если считать население вместе с многочисленными расквартированными здесь рабочими, его численность переваливает за 200 тысяч человек.

Вместе с числом жителей увеличилось и количество проблем муниципалитета. В частности, очередь в детские сады сейчас достигает колоссальных размеров, а большая часть дошкольных учреждений города была распродана ещё при Украине.

Сергей Бороздин, глава администрации Керчи:

«К счастью, теперь в городе активно строятся новые детские сады и школы. На сегодняшний день уже введены в эксплуатацию два модульных садика. Ещё два строятся: один будет сдан в этом месяце, другой — в сентябре. Кроме того, начато капитальное строительство детского сада на 260 мест. Сейчас закончится экспертиза проектной документации и начнётся возведение ещё двух капитальных детсадов на 140 и на 200 мест. В общей сложности Керчь получит около тысячи дополнительных мест в детских садах. Для города это чрезвычайно важно».

Конечно, крымский опыт показывает, что начало строительства вовсе не гарантирует его окончания: из десятков детсадов, на возведение которых в последние годы выделялись бюджетные деньги, до сих пор сданы в эксплуатацию лишь единицы. Что ж, будем надеяться, что Керчи удастся избежать этого удручающего опыта.

Кстати, здесь собираются строить не только детсады, но и школы. Уже готов один из проектов — учебного учреждения на 800 мест. Ожидается, что строительство будет запущено уже в этом году. Его финансирование предусмотрено в рамках федеральной целевой программы. Помимо этого, начато проектирование ещё одной школы — на 704 места.

Делается в городе многое, но проблем ещё очень много...

Новые дома и дороги

Ещё одна важная статья расходов муниципалитета — ремонт дорог. Плачевное состояние керченских улиц в своё время успело прославиться настолько, что о нём знали даже те, кто никогда не бывал в городе-герое. Сейчас ситуация постепенно улучшается. В частности, за последние два года отремонтировано более 350 тысяч квадратных метров дорожного полотна. В общей сложности в прошлом году восстановлено 18 дорог, на этот год запланированы работы ещё на 15.

Сергей Бороздин:

«Конечно, несмотря на подвижки, в городе всё ещё много дорог, состояние которых можно оценить как плачевное. Тем не менее, работы ведутся. Кроме того, запланировано строительство новых дорог. Это позволит улучшить развязку городского трафика. Речь идёт о дороге на крепость „Керчь“ и ещё одной — вокруг участка, распаёванного под жилищное строительство».

Кстати о строительстве. В рамках государственной программы реновации в этом году новые квартиры получат обитатели 12 домов, признанных ветхими. Для них предусмотрена 121 квартира в новостройках, которые должны быть сданы до декабря текущего года. В целом в городе ветхими были признаны 28 домов, так что до завершения программы пока далеко.

Изношенность жилого фонда Керчи, как вы помните, не так давно обсуждалась на выездном заседании крымского правительства. И если ветхими были признаны 28 домов, то в список аварийных уже попали около 300. Главная проблема, достигшая глобального масштаба, — подтопление подвалов водой и фекальными массами. Из-за постоянной сырости в большинстве домов разрушилась отмостка, которую не восстанавливают. Как люди живут в таких условиях — непонятно. Интересно, что, по данным Инспекции по жилищному надзору РК, подобных случаев в других муниципалитетах нет — повальное подтопление оснований многоэтажек водой и фекалиями характерно исключительно для Керчи.

По словам Сергея Бороздина, в городской администрации об этой проблеме прекрасно знают (ещё бы, ведь внимание местных чиновников на неё обратил лично глава республики Сергей Аксёнов) и у коммунальных служб уже есть понимание, как её решать. Хотелось бы верить.

Автобусная тайна

Говоря о Керчи, невозможно не вспомнить недавнюю загадочную историю со сломанными «Нефазами». Напомним, что в 2016 году город получил 40 новых низкопольных автобусов, купленных в лизинг. Сейчас 18 из них не выходят на линию: десять сломались и не подлежат восстановлению, с остальных пришлось снять запчасти, чтобы поддерживать на ходу оставшийся подвижной состав. При этом выплаты по лизинговым обязательствам ещё не завершены. Сергей Аксёнов инициировал служебное расследование в городской администрации, чтобы определить виновных в массовой поломке, а чуть позже по этому поводу было возбуждено уголовное дело.

Сергей Бороздин:

«Ситуация с транспортом в городе в целом очень сложная. У нас работают четыре перевозчика, один из которых — муниципальное предприятие. Действительно, из 40 автобусов, которые были взяты для него в лизинг, 18 находятся в ремонте. В ближайшее время предприятие сможет собственными силами отремонтировать около 7-9 автобусов. По поводу ещё 8 из тех, что находятся в плачевном состоянии, сейчас ведутся переговоры с производителем об их восстановлении».

Градоначальник предпочёл воздержаться от комментариев по поводу причин массового выхода из строя практически новых машин. Будем надеяться, что правоохранительным органам удастся внести ясность в эту таинственную историю.

Софья Николаева
Фото yuga.ru, rk.gov.ru
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 527 от 10 мая 2019 года

Еще статьи:
Просмотров: 555 |   Комментарии (0) Дата публикации: 13-05-2019

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Декабрь 2019 (32)
Ноябрь 2019 (87)
Октябрь 2019 (88)
Сентябрь 2019 (87)
Август 2019 (88)
Июль 2019 (89)