Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Ралли так и не повернулось к зрителю лицом

Ралли так и не повернулось к зрителю лицом

Супертехника не справилась с крымскими дорогами

Понаехали тут!
В прошлую пятницу любители шума и пыли устроили столпо-творение на набережной Ялты. Народ собрался на шестое по счету авторалли Prime Yalta Rally 2010. 
В самых громких украинских гонках на этот раз количество экипажей-участников перевалило за шестьдесят! 

Действо обещало быть экстремальным и завораживающим. Для сравнения: предыдущий этап кубка Европы в Болгарии собрал всего 22 экипажа!  Сложнейшая крымская трасса на Ай-Петри интригует гонщиков. Заявки на участие в нынешнем Prime Yalta Rally 2010 подали спортсмены из Узбекистана, Грузии, России, Беларуси, Прибалтики, Болгарии, Армении, Румынии и Турции. Из-за форс-мажорных обстоятельств не добрались до Крыма только гонщики из Армении и Ирана – их паром просто не вышел из грузинского порта. 
По этому поводу идейный вдохновитель ралли Евгений Червоненко сильно сокрушался, что он больше не министр транспорта, иначе бы повлиял на ситуацию.
Открытие гонки с президентским статусом с помпой провели на набережной. И все было бы супер, если бы особо беспокоящиеся об удобстве VIP-зрителей организаторы отошли от старых канонов и все-таки развернули основную сцену, хоть краешком, к тем самым простым зрителям и «пона-ехавшим» туристам, о привлечении которых они так много говорят на пресс-конференциях. А туристов, по самым примерным подсчетам, набилось в Ялту около 100 тысяч. 
Пробки VIPов  не смутили
Автомобильные пробки на ялтинской трассе возникли задолго до начала шоу – к вечеру непробивной затор образовался от самого Гурзуфа. И трудно было не заметить, что номера машин сплошь не крымские. Из-за жутких пробок само шоу пришлось перенести на час. 
VIP-ов было меньше – около шести сотен. Среди них, однако, так и не засветились главные действующие лица: сопредседатель оргкомитета ралли премьер-министр Крыма Василий Джарты, который должен был открывать гонку. Не приехал и Николай Азаров, который, будучи на тот момент в Крыму, собирался взглянуть на спорт-мероприятие. Не нашел времени на шоу и основной, самый главный гость – президент Виктор Янукович, который, по слухам, мог закрывать гонку и вручать победителю шикарный президентский кубок.
Проблемы начались и у певицы Ирины Билык, которая собиралась выступать на открытии. По информации персонала ралли, за несколько часов до шоу ее увезли по «скорой»! Может, раньше времени «отметила» открытие? Но певица концерт все же не отменила.
С Новым годом?
Открывал шоу собственно автор проекта нардеп Червоненко – гонщик, последний чемпион Союза. Немного выпив водки с VIPами перед открытием, в том числе с председателем ВР АРК Владимиром Константиновым, он рискнул начать со стихов в собственном исполнении. Председателя ВР АРК, кстати, попросили освободить столик… Владимир Андреевич случайно занял столик, зарезервированный за главным спонсором гонок – компанией Прайм. Главному парламентарию Крыма пришлось подвинуться… Похоже, Евгений Альфредович рискует не провести гонки в следующем году…
Червоненко поздравил зрителей… с Новым годом! Ведь по его словам, автомобильный год Украины всегда начинается именно с Prime Yalta Rally. В своем фирменном красном комбинезоне глава оргкомитета выглядел, как самурай. 
Евгений Червоненко, глава оргкомитета:
«Я рад, что когда без охраны хожу по Ялте, люди меня спрашивают: «Ялта-ралли будет?» Я говорю, конечно, будет. Не рассказываю ни про кризис, ни про что.
Я считаю, что автогонщики – это люди, у которых в кодексе чести есть то, чего нет ни у кого. Вы помните прошлый год, когда итальянец Темпестини – гонщик мирового и европейского приоритета, загорелся. У нас нет политики: российский и грузинский экипажи остановились и вытащили его из горящего автомобиля – это правило!!! У нас другие не живут. 
Мне очень обидно, что в 2005-м, когда я был министром транспорта , все мои идеи: тоннель через Ай-Петри, который сделает Ялту курортом № 1, идею марин, куда приезжают не просто богатые люди, а спонсоры, – убили мои однопартийцы… И я рад, что сегодня идея тоннеля через Ай-Петри поддержана президентом Украины». 
Super не супер?
Среди 64 автомобилей нынешнего ралли, которое несгибаемый Евгений Червоненко раскручивает как национальный проект, впервые засветились практически космические корабли. Гонщики окрестили так автомобили super 2000 Ford Fiesta – свежее поколение гоночных автоагрегатов, которые обещают абсолютно новую эру мировому автоспорту. В крымской гонке такими «космическими кораблями» стоимостью минимум $600 тысяч, смогли похвастаться два спортсмена: итальянец Марко Темпестини и украинец Алексей Тамразов. Однако и им, и их фанатам реальная гонка показала, что даже самый крутой «космический корабль» (читай — гоночный автомобиль) – отнюдь не гарантия победы. Самой обидной аварией была названа именно авария Тамразова. Тот не последовал старой пословице, что спешить надо медленно. Не повезло и итальянцу – у его машины обломался привод и спортсмен потерял четыре минуты – ехал семь километров вообще без тормозов. Правда, при этом с седьмого места перебрался на третье.
Червоненко по поводу неудач автомобилей super 2000:
«Это уникальность этой трассы, уникальность асфальта, уникальность рваного режима коротких поворотов с очень большой скоростью, огромные нагрузки на металл. Эту трассу не выдерживают люди, не выдерживают машины. 
В этой гонке соединились риск, мастерство, выдержка и фарт. Я думаю, что сегодня к ней (к технике super 2000) в Украине не готов ни один спортсмен. Но уже через год будет готово три - пять экипажей».
Червоненко готов вынести миллион из дома
Всех дошедших до финала гонщиков наградили золотыми инкрустированными брелоками и кубками. В их честь оргкомитет разорился на шикарный фейерверк.
Президентский кубок забрали одесситы – Игорь Чаповский и Андрей Николаев, которые стали победителями и украинского, и европейского кубков.
Главный приз – болид «Супер-2000», подготовленный одним из ведущих производителей на чемпионат мира, достался Александру Салюку, взявшему абсолютное чемпионство Украины, обогнав конкурента на 18 сотых секунды! 
И, как было обещано, ялтинская набережная обзавелась своей аллеей звезд. В воскресенье на месте, где спортсмены обычно начинают гонку, появились имена и оттиски ладоней основных победителей за шесть лет. Место оставлено для руки Червоненко как идейного вдохновителя гонки, которая, по обещаниям последнего, может стать чемпионатом мира. От такого статуса наши гонки в этом году отделял всего миллион долларов, которого организаторам не хватило для финансирования трансляции гонок на канале «Евроспорт». Оказалось, что в стране напряженка со спонсорами, заинтересованными в рекламе за рубежом. 
Евгений Червоненко: 
«Трех- или четырехчасовая трансляция по «Евроспорту» обеспечила бы гонкам почти 300 млн. зрителей. Это огромная реклама страны, Крыма. Я надеюсь, что вместе с властями или сами мы в следующем году эти деньги найдем. Если нет, значит из дома принесу…» 
Владимир Константинов, председатель ВР АРК:
– Я сам люблю погонять. 
– За кого болеть будете?
– За наших, сейчас разберусь! 
– На какой предельной скорости любите ездить?
– 220-230 км/час ездил. Сюда, кстати, от Симферополя доехал за 45 минут. Правда, потому что опаздывал. Сам за рулем. 
Сергей Брайко, мэр Ялты:
– Как сами к гонкам относитесь?
– Честно? Я не умею водить машину! У меня есть права, но я – не водитель. Ребенок младший у меня эти гонки очень любит. Он все предыдущие открытия смотрел. Ездил на Ай-Петри, смотрел там этап гонки.
– За кого болеть будете?
– Раньше в этих гонках ездили две девушки – ялтинки, вот я за них буду болеть . За них болел в прошлый раз!
Виктор Шемчук, бывший прокурор Крыма, пока общался с «КТ», потерял жену в толпе болельщиков:
– Мне нравится все, что быстро передвигается, тем более, когда соревнуются настоящие мужчины, у которых есть ген скорости. Я чемпион мира в гонках на воде. Это 13-метровые большие лодки с очень мощными двигателями, которые ходят по 200 км в час. В лодке есть единственный минус – там нет тормозов.
– Вы не гонщик на таких машинах?
– Нет, не пробовал. Я как сотрудник правоохранительных органов и как прокурор стараюсь всегда придерживаться правил дорожного движения… Но там, где можно, конечно, езжу очень быстро – километров 160-180, но только там, где это не опасно.
– Как думаете, без громких скандалов, как у Prime Yalta Rally был с Настей Заворотнюк, наши гонки смогут себя распиарить?
– Я думаю, сегодня Prime Yalta Rally не нуждается в пиаре, как не нуждаются в пиаре гонки класса суперспорт-эволюшен, в которых я участвую. Их в Европе знают лучше, чем в Украине.
Нина Червоненко, супруга председателя оргкомитета Prime Yalta Rally Евгения Червоненко:
– Когда эта идея рождалась, вы ее поддерживали?
– По поводу того, что это получится, у меня сомнений не было. Я сомневалась, нужно ли это у нас в Украине. Но дело в том, что если Червоненко за что-то берется – у него всегда получается. 
– Сына своего вы не боитесь сажать к мужу в машину, он все-таки гонщик, лихач.
– Нет! Он всегда ездит с Альфредом очень аккуратно. Как папе можно не доверить сына?! Я больше нервничаю, когда сама с сыном еду за рулем. 
– Как теща относится к увлечению Евгения Альфредовича?
– Наверное, хорошо. Она в этот раз была на первом дне открытия, наконец-то увидела все своими глазами.
Мила ШИПШИНОВИЧ "Крымский ТелеграфЪ"
фото К.Михальчевский

материал опубликован в "КТ" № 99 от 17 сентября 2010 г
Еще статьи:
Просмотров: 2895 |   Комментарии (0) Дата публикации: 18-09-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (9)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)