Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Купил ненужное – верни!

Купил ненужное – верни!
У покупателей появилось право вернуть в магазин даже качественный товар
Как известно, для того, чтобы продать что-нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужное. Вот в последнем наши сограждане преуспевают – иной раз, поведясь на низкую цену товара, другой – прельстившись «симпатичным» внешним видом, третий – из-за приступов болезни под названием «шопоголия».  
Куда же деть покупки, сделанные совершенно напрасно, но вполне годные, кому-то, вполне возможно, крайне необходимые, но не вам?
 Куда девать «ненужности»?
Украинские покупатели еще совершенно не разбалованы магазинным сервисом – сдать в торговую точку приобретенный товар, имеющий ранее невидимый брак или сломавшийся спустя несколько дней и находящийся еще на заводской гарантии, для нашего потребителя равносильно преодолению Эвереста. А тут вдруг совсем недавно депутаты ВР Украины приняли новый законопроект за номером 3295, который позволяет потребителям обменивать…качественные товары, правда, только непродовольственные, но на аналогичные, в течение 14 дней с момента их покупки. Таким образом, первая часть статьи 707 Гражданского кодекса Украины выглядит теперь так: «Покупатель имеет право на протяжении четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не заявлен продавцом, обменять его в месте покупки или других местах, заявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, комплектации и так далее. В случае выявления разности в цене покупатель проводит необходимый перерасчет с продавцом. 
Если у продавца нет необходимого для обмена товара, покупатель имеет право возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. 
Требование покупателя об обмене или возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства и при наличии доказательств приобретения товара у этого продавца».
В принципе изменения коснулись только одного слова – в предыдущей редакции имелось слово «ненадлежащего» (качества), которое заменено на «надлежащего».
Но и тут следует помнить, что имеется ряд товаров, которые «назад» не примут, как продавца ни уговаривай. Этот перечень, кроме продовольственных товаров, лекарственных препаратов и средств, предметов сангигиены, содержит полный список непродовольственных «невозвратных» товаров, это: 
- фотопленки, фотопластинки, фотобумага;
- корсетные товары;
- парфюмерно-косметические изделия;
- перьевые и пуховые изделия;
- детские мягкие и надувные игрушки;
- зубные щетки;
- мундштуки;
- аппараты и помазки для бритья;
- расчески, гребешки и массажные щетки;
- сурдины (для духовых музыкальных инструментов);
- скрипичные «подбородки»;
- перчатки;
- ткани, тюлевые, гардинные и кружевные полотна;
- метражные ковровые изделия;
- нательное и постельное белье;
- чулочно-носочные изделия;
- товары в аэрозольной упаковке;
- печатные изделия;
- линейный и листовой металлопрокат, трубная продукция;
- пиломатериалы, плинтусы, наличники, плиты, фанера, стекло, нарезанные или раскроенные по размеру, определенному заказчиком;
- аудио-, видеокассеты, диски для лазерных систем считывания с записью;
- парики;
- товары для грудных детей (пеленки, соски, бутылочки и т.д.);
- инструменты для маникюра и педикюра;
- ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней.
Впрочем, душа продавца загадочна – если в большинстве случаев довольно трудно вернуть в магазин некачественный товар, то уж качественный, но не подошедший, – почти невозможно. Однако и тут бывают исключения: пару лет назад некий «бутик» в районе Куйбышевского рынка Симферополя торговал довольно дорогим женским нижним бельем. Видимо, с целью привлечь покупателя разговорчивые продавцы, уговаривая приобрести интимную одежку, разрешали примерять (!) бельишко (верхнюю его часть, конечно) и даже уверяли, что если дома покупатель раздумает, белье примут назад или обменяют. Смеем вас заверить – меняли, несмотря на всякие там перечни, запрещающие это делать.
Купил ненужное – верни!
Обман «со скидкой» и ущербом
В самом худшем положении, как правило, оказывается покупатель, и без того не имеющий достаточного дохода, – это посетители различных распродаж с большими с виду скидками. Именно для них вывешиваются объявления, противоречащие законодательству: «Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит». Как бы не так! Продавец надеется, что, сбросив пару десяток гривен с цены, он может продавать любой брак, считая себя свободным от гарантийных обязательств.
Зачастую магазин снижает цену на товар, если у него имеется незначительный дефект (царапины, вмятины). Но и в этой ситуации покупатели имеют такие же права, как и при покупке товара без изъянов. «Дефектный» товар покупатель также может вернуть в магазин, правда, изъян, наличие которого повлекло снижение цены, не может быть причиной возврата. 
Для того чтобы у магазина не возникали проблемы с покупателями при возврате ими товара с изъянами и дефектами, следует соблюдать требования статьи 6 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которыми продавец обязан предоставить потребителю информацию о товаре, который он реализует. Это означает, что продавец должен предупредить покупателя о том, что в товаре есть такой-то изъян, и поэтому на него сделана скидка. И если покупатель при покупке ознакомлен с тем, что товар имеет недостатки, и именно из-за них и была снижена цена, магазин имеет полное право такой товар не принять обратно (если, конечно, возврат мотивируется недостатком, о котором покупатель был уведомлен при покупке). А вот о том, как именно следует предупреждать покупателей, в законе, к сожалению, ничего не сказано. Поэтому магазин может, например, разместить подобную информацию непосредственно рядом с ценником на товар или указать ее на ярлыке. Если же магазин не предупредил покупателя о том, что у товара есть изъян, покупатель вправе вернуть товар в магазин, указав причиной возврата несоответствующее качество товара.
Во всех остальных случаях товар, купленный на распродаже или во время акции, можно вернуть так же, как и любой другой. Закон «О защите прав потребителей» действует независимо от того, был товар приобретен со скидкой или за полную стоимость. Ведь по сути всевозможные «акции» и «распродажи» – это лишь способ привлечения потребителя для сбыта залежавшейся продукции, а не основание для невыполнения закона. И благодаря такому способу продажи продавцу удается если и не извлечь запланированную прибыль, то хотя бы избежать убытков. 
Так что если магазин по собственной инициативе продает какой-либо товар со скидкой или проводит распродажу всего ассортимента товаров, он не может лишать потребителя его прав, закрепленных в этом Законе. Покупателю в ситуации покупки товара со скидкой предоставлены абсолютно такие же права, как если бы он покупал этот товар по обычной (не сниженной) цене. 
Кстати, часто покупатель сталкивается с проблемой разницы в цене товара с браком, который он сдает, и новой его цены в магазине. На то существует статья 710 Гражданского кодекса Украины, часть первая которой гласит, что «в случае замены товара с недостатками на товар надлежащего качества продавец не имеет права требовать возмещения разности между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой товара, которая существует на момент замены». То есть если купленный вами совершенно бракованный пылесос, который вы принесли сдавать или обменять в положенный срок, вырос в цене, пусть вас это не волнует: продавцу-обидчику вы ничего не должны. 
Если же за это время аналогичный вашему пылесос приобрел другой размер, фасон, сорт, то разницу возместить придется – новый пылесос вроде бы и не аналог вашему бракованному, а другой товар. 
Между прочим, продавец и изготовитель товара ненадлежащего качества несут ответственность в том случае, если товаром причинен вред имуществу покупателя или его здоровью. Так что продавцу и производителю гораздо выгоднее все же обменять свой «продукт», нежели возмещать ущерб согласно статье 22 Гражданского кодекса.  
Ядвига БОЛТОВСКАЯ "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "КТ"

материал опубликован в "КТ" № 100 от 24 сентября 2010 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 3664 |   Комментарии (0) Дата публикации: 26-09-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (32)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)