Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Акула из Мессины покоряет Мадрид

Акула из Мессины покоряет Мадрид
Велоспорт, в отличие от прежних времен, когда классный гонщик имел возможность одновременно выступать на шоссе и треке, где добивался отличных достижений, теперь должен определиться, кто он: мастер выматывающих шоссейных гонок или стремительных бросков на 250-метровом кольце трека? 
Разделение на лето и зиму
С конца февраля во всех концах планеты даются старты массе шоссейных состязаний, длящихся до конца ноября, а затем под крышами великолепных велотреков начинают свой официальный сезон мастера скоростных гонок на треке, соревнующиеся всю зиму и даже прихватывающие несколько весенних месяцев.
Недавно крымские поклонники велоспорта на треке (полтора года назад вставший на реконструкцию симферопольский трек грозит превратиться в долгострой) были обрадованы сообщением из Санкт-Петербурга, где состоялся чемпионат Европы среди юношей и девушек. Эти состязания должны были состояться в Италии, затем их перенесли в Голландию. Но в одной и другой, казалось бы, не бедных странах так и не нашли средств, чтобы провести его. Выручила Россия, пригласившая молодых гонщиков в Санкт-Петербург, где на берегах Невы вырос красивый велодром. 
На его скоростном деревянном полотне чемпионами Европы среди сверстников в гонке «Мэдисон» (парная гонка) стали ученики заслуженного тренера Украины Владимира Черченко, отныне мастера спорта международного класса, 17-летние симферопольцы Александр Лобов и Андрей Соколов. Отлично, парни! Приятно, что не мелеет крымский ручеек, вот уже много лет поставляющий для большого велоспорта талантливых парней. Но это касается только трека, так как шоссейный велоспорт в Крыму приказал долго жить. И это в южном регионе, располагающем лучшими в стране шоссейными трассами и дорогами. Столь же плачевное состояние и в Украине, которая, в отличие от россиян и казахов, не располагает на международной арене профессиональной командой. Несколько украинских «профи» (их можно пересчитать по пальцам одной руки), среди них и воспитанник крымского велоспорта симферополец Андрей Гривко, гоняют в рядах зарубежных клубов. А наш Андрей выступает за «Астану» из Казахстана, имеющую возможность заинтересовать заработками не только крымчанина, но и трехкратного победителя «Тур де Франс» испанца Альберто Контадора или сильнейшего российского аса шоссе Дениса Меньшова.
Но хватит о бедах нашего спорта, пора возвращаться на трассы трех самых популярных и престижных Гранд туров – «Тур де Франс», «Джиро д”Италия» и «Вуэльта Испании», победа на них ценится больше, чем успех в любой другой гонке (включая чемпионат мира и Олимпийские игры). Каждый Гранд тур представляет собой трехнедельную многодневку, состоящую из 21-го этапа различных профилей и двух дней отдыха. Помимо генеральной классификации (сумма времени всех этапов), разыгрываются горный, спринтерский и командные зачеты гонки. Решающими для общего зачета, как правило, являются «королевские» горные этапы и гонки с раздельным стартом. Гонщик, претендующий оставить у себя «желтую» или «золотую» майку лидера, должен обладать хорошей восстанавливаемостью на протяжении всех трех недель гонки. Иначе победы не видать! Не случайно, если спортсмен сможет победить во всех трех Гранд турах, они проводятся в мае, июле, сентябре, то становится обладателем велосипедного «Большого шлема». Однако, как и у теннисистов, выиграть все и вся на протяжении пяти месяцев остается архисложной задачей для асов шоссе. Вот и в нынешнем сезоне подобный спортивный подвиг им оказался не под силу. «Джиро д”Италия» выиграл хозяин трассы Иван Бассо, а «Тур де Франс» – испанец Альберто Контадор. Мы подробно рассказывали на страницах нашей газеты об этих гонках. Теперь же отправимся на родину Сервантеса, в вечно юную и манящую к себе туристов Испанию, на третий Гранд тур «Вуэльта Испании».
С юбилеем, друзья!
В нынешнем году «Вуэльта» отмечала 75-летний юбилей. Хотя многодневка достигла уже весьма почетного возраста, она номинально в нынешнем году вышла на старт лишь в 65-й раз. Десять раз ей помешала отправиться в путь гражданская война в стране, Вторая мировая война, разные организационные моменты. По три победы на весьма тяжелой трассе «Вуэльты» отпраздновали швейцарец Тони Ромингер (1992, 1993, 1994 гг.) и испанец Роберто Эрас (2000, 2003, 2004 гг.).
В нынешнем году в ней стартовали два призера «Тур де Франс-2010» россиянин Денис Меньшов и люксембуржец Фрэнк Шлек, бронзовый призер «Джиро д”Италия-2010» итальянец Винченцо Небали, которого велосипедный мир знает как Акулу из Мессины. Им предстояло сразиться с солидной группой великолепных испанских гонщиков: Эзекелем Москерой, Игорем Антоном, Карлосом Састре, Хоакином Родригесом (он выступает в рядах российского клуба «Катюша»), Давидом Аройе. Все эти парни относятся к так называемым «генеральщикам», нацеленным на борьбу за победу в генеральной классификации многодневок. Они могут быть «горняками», «раздельщиками», умеющими держаться в горах.
Гранд тур стартовал в Севилье командной гонкой, когда каждая профессиональная «конюшня» представляет на своеобразном параде своих гонщиков, объединенных общей целью: завоевать первое место на «Вуэльта Испании» в командном зачете. Отметим, что через двадцать два дня на финише в Мадриде этот почетный приз впервые достался российской команде «Катюша», поистине интернациональному коллективу, спонсируемому московским олигархом Олегом Тиньковым. 
Пока гонка не ушла в Пиренеи, летя по равнине, наступила очередь показать себя «спринтерам», гонщикам, обладающим большой мышечной массой и резким рывком на финише. Но, увы, они не в состоянии удержаться в пелотоне даже на небольших подъемах, не говоря уже о «королевских» горных этапах, когда надо штурмовать вершины, относящиеся к высшей категории трудности. Зрители, собравшиеся на финише этапов в Марбельи, Малаге, Лорке, Мурсии, Оршуэле (не правда ли, некоторые названия испанских городов не знакомы нашим любителям спорта), бурно приветствовали победителей – белоруса Евгения Гутаровича, бельгийца Филиппа Жилбера, американца Тайлера Феррара, норвежца Тура Хушовда, итальянца Алессандро Петтаки, выигравших этапы у признанного короля шоссейного спринта британца Марка Кавендиша. Эти здоровенные ребята предпочитали мощный раскат своего «поезда» и финишировали с колеса разгоняющих их «грегари» (в каждой команде есть гонщики, жертвующие своими шансами ради общекомандного успеха). Лишь однажды на финише пятого этапа в городке Вальдепененьяс-де-Хаэн отметился один из «генеральщиков» – испанец Игорь Антон.
Но вот гонка начала вскарабкиваться на первую горную гряду, останавливаясь на ночевки в маленьких городках Хоррет-де-Кати, Алькое, Виланова-и-ля-Жельтру, Паль, на улицах которых господствовали уже испанские велосипедисты – Давид Лопес, Иманоль Эрвита, одержавший свою вторую победу в гонке Антон, позволившие лишь раз опередить хозяев трассы французу Давиду Монкути. Горные битвы принесли красную майку лидера тому же Игорю Антону, видимо, имеющему русские корни. И опять между двумя горными грядами пролегла узкая равнинная полоса. Вот тут-то на двух этапах подряд продемонстрировал «космический» финиш знаменитый Марк Кэв, как называют Кавендиша болельщики велоспорта, приветствовавшие британца на пьедестале почета в Лериде и Бургосе.
А затем пришла очередь «королевских» горных этапов труднейшей категории. Снова о себе заявили испанские «горняки», легкие велосипедисты, обладающие хорошим рывком в гору. Обычно они преодолевают перевалы в рваном ритме, пытаясь сбросить соперников с «колеса», при этом хорошо восстанавливаются «в горе». К сожалению, за счет небольшой массы тела их выдувает из группы на равнине при сильном боковом ветре. Но для того, чтобы первыми финишировать в Пена-Катарге, Лосос-де-Говадонна, Готобелло, испанцам Хоакиму Родригесу, Карлосу Барредо, Микелю Ниеве ветер не был помехой. Именно на этих труднейших этапах выложили свои карты главные претенденты на победу – Винченцо Нибали, Эзекиль Москара, тот же Родригес. Но «русского» испанца не пустил на «бронзовую» ступеньку «генералки» словак Питер Велиц, в блестящем стиле выиграв раздельную гонку в Пеньяфбеле. 
Судьба «Золотой майки», вручаемой победителю «Вуэльта Испании», была решена на предпоследнем этапе. На сложнейшем подъеме в гору Москера смог всего лишь на секунду опередить Нибали, сохранившего майку лидера, с преимуществом над испанцем в сорок одну секунду. При этом итальянец не выиграл на Гранд туре ни одного этапа, но всегда финишировал в «головке». На трех оставшихся этапах Кавендиш довел число своих побед на этапах в нынешней гонке до трех, а Жилбер и Фаррар – до двух. Но этим ребятам заранее была уготована роль гонщиков, нацеленных на победу в спринтерской классификации, которую и отпраздновал Кэв. Тем временем оказавшийся в Мадриде первым в генеральной классификации Винченцо Нибали (он провел в седле 87 часов 18 минут 33 секунды) получил крупную сумму призовых, опередив, как мы писали выше, на 41 секунду хозяина гонки Эзекиля Москера и на три минуты – словака Петера Велица. На этом был опущен занавес Гранд туров 2010 года.
Дмитрий ПОЛЕЖАЕВ "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "КТ"

материал опубликован в "КТ" № 100 от 24 сентября 2010 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 2827 |   Комментарии (0) Дата публикации: 30-09-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (9)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)