Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook

Русские на колени не встают

Жаркий заезд, но без зрителей на трибунах...

Как политика «раскрасила» нынешний сезон автомобильных гонок

Пресловутая пандемия в этом году в пух и прах разломала все привычные спортивные календари. Уже прошла половина июля, а ещё не стартовала тройка популярнейших массовых турниров – теннисный «Большой шлем» и велосипедные многодневные гонки по шоссейным трассам, автомобильные Гран-при, которые называют чемпиона мира в «Формуле-1».

Зазвучали моторы

Первыми отважились бросить вызов коронавирусу двадцать пилотов из десяти, как их называют, профессиональных «автомобильных конюшен». По три из них представляют спортивные цвета Италии и Великобритании и по одной – США, Германии, Австрии и Франции. Наряду с именитыми гонщиками, носившими уже титул чемпионов мира, причём неоднократно, за победу собирается бороться и плеяда молодых пилотов, среди которых и 26-летний россиянин Даниил Квят, первый пилот итальянской команды «Альфа Таури», который уже набрался опыта борьбы с асами мирового автоспорта. Именно нашему соотечественнику было суждено стать объектом пристального внимания всех людей, причастных к «Формуле-1». Но об этом подробно расскажем позже. Ведь это событие скорее носит политический оттенок, нежели спортивный.

Нынешний чемпионат мира – 2020 в «Формуле-1» планировалось провести за семнадцать гонок. Но, увы, пандемия, как говорится, выбила из игры Гран-при Вьетнама, Китая, Голландии, Монако, Азербайджана, Канады, ещё ряда стран. Поэтому организаторам мирового форума автоспорта пришла в голову идея провести сдвоенные гонки, одну за другой, на трассах Австрии, Великобритании, Италии, одна из которых была Гран-при этой страны, а вторая – Гран-при Штирии (Австрия), 70-летия (Великобритания), Тосканы (Италия). Постоянные свои Гран-при должны проводить Венгрия, Испания, Бельгия, Россия. Наша страна примет автомобильную семью в Сочи, где 27 сентября будут разыграны призы. Но, когда материал готовился к печати, нам стало известно, что под вопросом оказалось проведение Гран-при Венгрии, опять-таки из-за эпидемического положения в стране, и не исключено, что ещё один этап, третий по счёту, мог пройти на австрийской трассе «Ред Булл Ринг» 15 июля, когда этот номер нашего еженедельника уже находился в работе.

Коленопреклонение – не для всех

Ринг принимает гостей

Мы привыкли рингом называть место встречи боксёров, а у австрийцев есть свой «Ред Булл Ринг» – автогоночная трасса протяжённостью 4315 метров. Вот на ней «профи» на протяжении недели 5 и 12 июля разыграли два Гран-при – Австрии и Штирии, правда, без зрителей на трибунах и, увы, со всеми «прибамбасами», которые ныне требуют от гонщиков, обслуживающего персонала, арбитров органы надзора во всех странах.

Гран-при Австрии достался финну Валттери Боттасу, который сумел опередить молодых пилотов – монегаска Шарля Леклера и британца Ландо Норриса. Эта троица была, как принято говорить, «на седьмом небе» от радости, опередив шестикратного чемпиона мира «Формулы-1», британского мулата Льюиса Хэмилтона. Ну, а если коллеге легендарного чемпиона по команде «Мерседес» Боттасу уже удавалось опережать своего одноклубника, то для Леклера и Норриса это – достижение. Кроме перечисленной четвёрки призовые очки достались ещё шести пилотам, прорвавшимся в гонке в десятку лучших: испанцу Карлосу Сайнсу, мексиканцу Серхио Пересу, французам Пьеру Гасли и Эстебану Окону, итальянцу Антонио Джовинацци, многократному чемпиону мира, немцу Себастьяну Феттелю.

Прошло шесть дней, и вновь на эту трассу выехало двадцать болидов, чтобы разыграть Гран-при Штирии. И если в первой гонке лидировал Боттас, то теперь ему компанию составил Хэмилтон, который на финише дистанции в 305,452 км стал сильнейшим. Теперь Льюис, одержав 85-ю победу на этапах Гран-при, всего шесть побед уступает легенде автоспорта, немцу Михаэлю Шумахеру. Вторым закончил дистанцию финн, сохранив за собой роль лидера, имея в своём активе 43 очка и опережая шестикратного чемпиона мира на шесть очков. На этот раз вызов опытнейшим асам бросила ещё пара молодых пилотов, финишировавших третьим и четвёртым, – голландец Макс Ферстаппен и таиландец Александр Албон.

Ну, а как там наш Даниил Квят? В первой гонке его чрезмерный риск на остром повороте за два круга до финиша (их всего было 71) привёл к взрыву шины на колесе, и он вынужден был сойти с трассы. А во второй гонке его явно вытеснил с трассы Леклер, который был сурово наказан арбитрами, а Квят всё-таки успел протиснуться на десятое место и заработал первое очко в личном зачёте.

И здесь политика

Вот уже перед началом двух австрийских этапов Льюис Хэмилтон проводит акцию поддержки антирасистского движения «Black Lives Matter» («Жизни чёрных важны»). Все гонщики выходят на парад в футболках с надписью на груди «Конец расизму». И ряд из них преклонил колени перед памятью погибших по вине расистов чёрнокожих рабов. Среди тех, кто тоже выходит поддержать лозунг «Конец расизму», разумеется, находится Даня Квят, но он не преклоняет колени. А на многочисленные вопросы корреспондентов, почему этого не делает, отвечает: «Русские не встают на колени просто так». Мы это делаем по велению сердца, в самые важные моменты своей жизни, а не для «хайпа», коль сейчас это модно.

Гарик ОРЛОВ
Фото sports.ru, twitter.com
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 586 от 17 июля 2020 года

Еще статьи:
Просмотров: 1558 |   Комментарии (0) Дата публикации: 19-07-2020

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Сентябрь 2020 (7)
Август 2020 (86)
Июль 2020 (90)
Июнь 2020 (76)
Апрель 2020 (11)
Март 2020 (86)