Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Болиды летят на финиш

Болиды летят   на финиш

 К нам обратилась группа любителей спорта с просьбой рассказать о том, как проходит чемпионат мира-2010 по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами в «Формуле-1» – самом популярном, самом дорогом и высокотехнологичном виде автогонок. 

Чемпионат мира в классе «Формула-1» проводится ежегодно и состоит из отдельных Гран-при, или этапов. Он стартует весной, а в конце года выявляются его победитель, которому присваивается титул чемпиона мира, и лучшая команда (состоящая из двух гонщиков и запасного тест-пилота), которой присуждается Кубок конструкторов.
 Начали с новинки
Прежде всего спортивная рабочая группа «Формулы-1» приняла новую систему начисления очков перед мировым чемпионатом-2010. Согласно этой системе, очки могут заработать на каждом этапе первые десять гонщиков, пришедшие к финишу. За первое место начисляется 25, за второе - 18, за третье - 15, за четвертое - 12 очков и т. д. Ранее очки получали лишь восемь гонщиков, причем победитель Гран-при мог увеличить свое количество очков лишь на десять пунктов. Нынешняя щедрость организаторов была продиктована тем, что увеличилось число болидов на стартовом поле с 20 до 24, а также желанием увеличить разницу между первым и вторым местами. Судите сами, цена победы возросла более чем в три раза. Если в минувшие годы победитель этапа опережал своего ближайшего соперника всего-то на два очка, то теперь на семь (!), а такое преимущество вот так, запросто, не ликвидируешь. 
И это не единственное изменение в нынешнем регламенте гонки. В начале XXI века FIA часто вносит в него существенные изменения. Большинство из них было направлено на то, чтобы уменьшить скорость болидов (в целях безопасности) с одной стороны, и увеличить количество обгонов по ходу гонки (для повышения интереса болельщиков). А сколько копий было сломано в борьбе команд и автопроизводителей с руководством федерации автоспорта!
Крупный скандал вспыхнул в конце прошлого года. Он был связан с планами президента федерации Макса Мосли ограничить расходы команд лимитом в 40 миллионов долларов, начиная с 2010 года. Поскольку не все команды способны пойти на такие ограничения (например, бюджет Ferrari превышает 300 миллионов), новый регламент предусматривал разделение «Формулы-1» на два класса: тех, кто будет пользоваться безлимитным бюджетом, и тех, кто примет ограничение в 40 миллионов. «Дешевые» команды получили бы беспрецедентные поблажки в техническом регламенте, которые практически гарантировали им борьбу за победу, в том числе снятие ограничений на замену моторов и количество тестовых дней.
Одним словом, инициатива господина Мосли вызвала неприятие у всех десяти команд «Формулы-1», в первую очередь, Ferrari, для которой ограничение бюджета является невозможным. Несколько команд просто-напросто заявили, что откажутся выступать в «Формуле-1» в 2010 году, если федерация не «задробит» новый регламент. В конце концов, все, как принято говорить, «устаканилось». Десять автомобильных «конюшен» подали заявки на участие в 61-м по счету чемпионате мира, но с условием, что будут использоваться прежние правила. Хотя закулисная борьба, тайные переговоры между хозяевами команд и чиновниками федерации продолжаются.
Необходимо отметить, что постоянные конфликты между двумя сторонами, в особенности с теми, которых поддерживают крупные автопроизводители, подтолкнули их к планам создания чемпионата мира по Гран-при – альтернативной серии с техническим регламентом «Формулы-1», но свободной от влияния FIA. Чтобы спасти единство «Формулы-1», Макс Мосли согласился подать в отставку по окончании сезона-2009 и не выдвигать свою кандидатуру на следующих выборах. На них новым президентом FIA стал известный автоспортивный деятель Жан Тодт, экс-руководитель Ferrari. Он опередил в борьбе за президентское кресло своего соперника, знаменитого в прошлом раллиста финна Ари Ватанена.
Ну, что, поехали!
В канун старта нынешнего чемпионата мира действующий чемпион мира среди пилотов Дженсон Баттон перешел в команды McLaren. В то же время действующий обладатель Кубка конструкторов команда Brawn GP была приобретена концерном Daimler AG и преобразована в заводскую команду Mercedes-Benz. И, наконец, самая главная новость: после трехлетнего перерыва в «Формулу-1» вернулся самый титулованный гонщик за всю ее историю – немец Михаэль Шумахер, севший за руль первого болида команды Mercedes GP Petronas. На старт чемпионата вышло двенадцать команд, в составах которых были заявлены такие известные пилоты, как Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Марк Уэббер, Нико Росберг, Фелипе Масса, Роберт Кубица, Фернандо Алонсо и другие, всего двадцать пять асов шоссейных трасс. Наконец-то и русскоговорящая часть поклонников «Формулы-1» получила своего кумира в лице пилота второго болида французской команды Renault F1 Tefm россиянина Виталия Петрова.
Командам предстояло с 14 марта по 14 ноября выступить на девятнадцати Гран-при: в Бахрейне, Австралии, Малайзии, Китае, Испании, Монако, Турции, Канаде, вновь в Испании, Великобритании, Германии, Венгрии, Бельгии, Италии, Сингапуре, Японии, Корее, Бразилии, Саудовской Аравии. Одним словом, по два-три раза в месяц выходить на старт, перелетая из одного конца мира в другой. Что поделаешь, такую профессию выбрали ребята, не только гонщики, но и механики, инженеры, конструкторы – те люди, которые обязательно сопровождают гоночный караван. Кстати, в нем нередко можно увидеть немало красивейших девушек, служащих привлекательной рекламой автомобильных фирм, отдельных команд и гонщиков.
Разумеется, не хватит газетной площади, чтобы во всех деталях описать шестнадцать уже прошедших этапов чемпионата мира. Каждый из них может претендовать на отдельную статью, в которой в избытке будет драматизма, реальности, юмора. Но не могу отказать себе в удовольствии сообщить читателям, как развивались события хотя бы на первых этапах чемпионата мира-2010.
Гран-при Бахрейна. 14 марта. Международный автодром Бахрейна Сахир. Победителем стал Фернандо Алонсо. Он же быстрее всех преодолел круг трассы, а вот поул-позицию выиграл Себастьян Феттель. Лучшая команда – конструктор Ferrari.
Гран-при Австралии. 28 марта. Трасса Альбер-Парка. Мельбурн. Вновь Феттель выиграл поул-позицию. Марк Уэббер быстрее всех проехал круг. Этап же выиграл чемпион мира-2009 Дженсон Баттон. Среди конструкторов первенствовал McLaren-Mercedes.
Гран-при Малайзии. 4 апреля. Международный автодром Сепанг. Куала-Лумпур. Марк Уэббер выиграл поул-позицию, быстрее соперников пре-
одолел круг, а вот саму гонку проиграл Феттелю. Среди конструкторов лучшим был Renault, в чем была заслуга и Виталия Петрова.
Гран-при Китая. 18 апреля. Международный автодром Шанхая. Опять поул-позиция за Фиттелем, круг – за Льюисом Хэмилтоном, а второй этап на ЧМ-2010 выигрывает Баттон. У конструкторов счастье вторично улыбается McLaren-Mercedes.
Пусть простят нас читатели, но опять приходится переходить на «скороговорку» и сообщать, что на Гран-при Испании победил Марк Уэббер, он же первенствовал и в Монако. Затем два этапа подряд, в Турции и Канаде первым приходил на финиш Льюис Хэмилтон. Затем начали сменять друг друга на финишах Феттель (Испания, Гранд-при Европы), Уэббер (Великобритания), Алонсо (Германия), Уэббер (Венгрия), Хэмилтон (Бельгия), вновь дважды Алонсо (Италия и Сингапур) и, наконец, 10 октября в Японии, на трассе Судзуки, вновь напомнил о себе Феттель. Итак, давайте подсчитаем количество победителей шестнадцати состоявшихся этапов. Их пятеро: Алонсо и Уэббер – по четыре, Феттель и Хэмилтон – по три , Баттон – две победы. Перед оставшимися тремя последними Гран-при в Корее (24 октября), в Бразилии (7 ноября) и в Саудовской Аравии (14 ноября) в общем зачете среди пилотов лидирует Марк Уэббер – 220 очков. За ним идут: Фернандо Алонсо – 191, Льюис Хэмилтон – 182, Себастьян Феттель – 181, Дженсон Баттон – 177 очков. Вот им и предстоит назвать имя чемпиона «Формулы-1» - 2010. В борьбе за Кубок конструкторов лишь три команды набрали свыше трехсот очков, намного опередив остальных соперников: Red Bull – 383, McLaren – 359, Ferrari – 319 очков.
Болиды продолжают нестись к финишу. Через месяц мы подведем окончательные итоги этой, по-настоящему кругосветной, гонки, которая не могла и присниться даже самым крутым открывателям новых континентов и стран.
Дмитрий ПОЛЕЖАЕВ "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "КТ"

материал опубликован в "КТ" № 103 от 15 октября 2010 г. 

Еще статьи:
Просмотров: 1887 |   Комментарии (0) Дата публикации: 22-10-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (9)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)