Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

«Дешевая» иллюзия

«Дешевая» иллюзия
Что скрывается на полках магазинов под словом «скидка»?
Кто и как пытается «обуть» покупателя. На какие уловки идут магазины и супермаркеты, чтобы «торговля шла». Именно об этом и расскажет «КТ».  
«Волшебное слово»
Предпраздничные и праздничные скидки на всевозможный товар ожидают нас на полках магазинов. В особенности снизить цену на товар и даже не только накануне праздников, но и в обычные, будние дни спешат крупные магазины, где, как правило, есть залежавшаяся продукция – начиная от бытовой техники, заканчивая продуктами питания, срок годности которых далеко «не резиновый». Уникальная возможность быстренько «сбагрить» товар – устроить на него акцию, распродажу, скидку! Крайне выгодно все это делать перед праздниками, ведь на подарки у нас в стране не привыкли жалеть денег. А если потенциальный покупатель заприметил в магазине ценник с двумя числами – побольше и поменьше, и то, что поболее, перечеркнуто, то волшебное слово «скидка» снесет напрочь «крышу» и опустошит кошелек не только у шопоголика, но и у обычного потребителя. Получается, что зачастую мы не смотрим даже на саму цену того, что приобретаем, главное – «волшебное слово» и сверху перечеркнутая «старая» цена. Однако если вспомнить, к примеру, сколько стоил килограмм бананов, или плитка шоколада, или килограмм сахара (как ни крути, а еда ближе нашему разуму), то буквально вчера и бананы, и шоколад стоили значительно дешевле. Получается, что товар подорожал, а его потребителю выставляют как со скидкой, то есть якобы дешевле... 
Грешат такими липовыми скидками очень часто в торговой сети магазинов «Фуршет». Там любят устраивать акции для «лохов». Вот совсем недавно в «Фуршете» крымской столицы килограмм бананов стоил 12 гривен с мелочью, затем его «удешевили» почти до 13 гривен, и сверху приписали, что стоили энергетические фрукты из Эквадора (основные поставки бананов в Украину идут именно оттуда), более 14 гривен. Однако такой цены – как по 14 гривен, тем более с лишним, в данном «Фуршете» запримечено не было. Обывателя надули? И такая ценовая «карусель» в «Фуршете» практически на всех овощах и фруктах. Цены меняются с молниеносной быстротой, чтобы никто ничего не запомнил и не понял. 
Обычный «разводняк»?
«Дешевая» иллюзия
Зачем нужны такие уловки? Это такая психологическая атака на потребителя, чтобы он не понял, что товар подорожал. Вероятно, в мире маркетинга подобные методы используются во благо продавца и покупателя, жалея нервную систему последнего... Ответ на этот вопрос мы решили получить во львовской маркетинговой компании «Стратегии развития бизнеса». Честно признаться, ответ экспертов не очень сильно удивил – то, что торговцы идут абсолютно на все хитрости (законные и незаконные), чтобы заставить выбрать и приобрести именно свой товар, давно не секрет. 
Александр Горшунов, маркетолог компании «Стратегии развития бизнеса»:
«Насколько я понимаю, это не прием маркетинга, а обыкновенный развод. Традиционно используется только в двух странах: в Украине и РФ».
Радует здесь только одно – «братьями по разуму» все также неизменно остаются наши соотечественники. 
Потребители молчат
В Республиканском комитете Крыма по торговле и защите прав потребителей нам пояснили, что в соответствии с п. 4 ст. 15 Закона Украины «О защите прав потребителей» употребление понятия «скидка», или «уменьшение цены», или любых других, аналогичных по значению, разрешается лишь с соблюдением ряда условий. Среди данных условий главное: «если цена на товар, который подлежит распродаже, меньше обычной цены». Однако, судя по текстовке условия, понять обычному потребителю – «цена меньше обычной или выше» фактически невозможно, ведь, как мы уже писали выше, ценники меняются на товар с ловкостью фокусника. Из этого и следует, «что на протяжении 2010 года жалоб на обман потребителей при проведении торговыми компаниями, расположенными на территории Автономной Республики Крым, «скидок», «распродаж» в адрес Рескомитета не поступало». Это и не удивительно!
Незнание законов, как говорится, не освобождает от ответственности, а в случае с потребителями – кто не знает своих прав, того и обмануть можно. Ведь в торговле существуют четкие нормы закона в защиту покупателя. Об этом нам рассказал 
Игорь Яговдик, глава Рескомитета по торговле и защите прав потребителей: 
«После публичного уведомления в средствах массовой информации о начале проведения распродажи, применения скидок или уменьшения цены до потребителя должна доводиться информация о цене продукции, которая была установлена до начала проведения соответствующей распродажи, применения скидки или уменьшения цены, а также цена этой же продукции, установленная после их начала.
В соответствии с п. 5 ст. 8 Закона Украины «О рекламе» информация о снижении цены на продукцию, распродаже обязана содержать информацию о месте, дате начала и окончания снижения цен и соотношения снижения цены к предыдущей цене товара». 
Знали о таких своих правах? Пробовали узнать настоящую цену до распродажи у продавца? С уверенностью могу сказать, что значительная часть населения об этом даже никогда не задумывалась. Не понравилась цена в магазине или обманул продавец – уходит покупатель в другой, а отстаивать свои права – не привыкли и не умеют у нас в стране.
А обман потребителя поджидает практически на каждом прилавке, на каждых весах – просроченные продукты питания, одноразовая бытовая техника (то, что она ремонту не подлежит, забывают предупредить, да еще при этом гарантийный талон выдают, который потом можно разве что себе запихнуть в ж...), а при взвешивании уже даже не стесняются округлять граммы вслух при вас.
«Дешевая» иллюзия
Все в том же «Фуршете» на полках цены одни, а кассовый аппарат выдает другую цену. Продавцы-консультанты поясняют, что проблема в том, что цена на товар изменилась, а цены на полках не успели поменять. Но, извините, ведь это довольно часто встречается в вашем магазине! При таком количестве обслуживающего персонала можно подумать о потребителе, ведь нашли вы время изменить цену в кассовом аппарате. 
Вот с такими неприятностями приходится нам встречаться почти каждый день. Наша ментальность давно уже закрывает глаза на сплошной обман. Видимо, любит наш народ «ходить в дураках».

Антон ПАВЛОВ "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "КТ"

материал опубликован в "КТ" № 114 от 14 января 2011 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 4886 |   Комментарии (1) Дата публикации: 17-01-2011

:: Комментарий #1 написал: ona_1960   |   20 января 2011 11:42   |  



Группа: Посетители
Публикаций: 0
Комментариев: 5
да, водится такое за Фуршетом, наблюдала сама много раз....

Зарегистрирован: 20.01.2011   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (11)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)