Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

«Щелкунчик»: сон по доктору Фрейду

«Щелкунчик»: сон по доктору Фрейду
«Дисней» отказался от фильма Кончаловского, а в крымских кинотеатрах на новогодней сказке аншлаг
Помнишь, что говорил Фрейд о детских снах? – обеспокоенно спросил отец Мери у матери, не веря рассказу дочки. Шутки шутками, но новый фильм режиссера Андрея Кончаловского действительно похож на психоделический сон: крысиные морды полулюдей в нацистской униформе, летающие грызуны в металлических доспехах, вертолет на курьих ножках и главный нокаутирующий элемент психоделизма – крысиный король с прической Зверева и голосом Киркорова.
Американцы испугались конкуренции
Идею экранизировать сказку Гофмана Егор Кончаловский вынашивал около 40 лет. За это время в мире появилось более 20 различных интерпретаций этой истории. Самые известные из них – мультфильм Бориса Степанцева 1973 года, в котором вместо слов звучит музыка Чайковского, американский «Принц Щелкунчик» 1990-го и российский мультфильм «Щелкунчик и мышиный король» 2004 года, в котором главных героев озвучивают Евгений Миронов, Мария Александ-рова, Юрий Гальцев и Ефим Шифрин. Но до того, чтобы снять полнометражный фильм, дело так и не доходило. Пока Кончаловский, наконец, не отхватил 90 миллионов долларов на съемки.
Андрей Кончаловский, автор сценария и режиссер:
– Еще в начале 60-х годов, когда была оттепель, американцы с англичанами решили сделать фильм о русском балете, и нам с Тарковским предложили написать сценарий «Щелкунчика». А снимать его должен был знаменитый режиссер Энтони Аксвит, известный фильмами о балете. Мы пригласили детского писателя Сергея Михалкова и приступили к работе. Но когда Энтони скончался, проект ушел в забвение. И только теперь нам удалось его воскресить. В наши дни компьютерные эффекты достигли такого уровня развития, что теперь вы можете любую фантазию осуществить, только думайте и имейте для этого средства.
Кончаловский был уверен, что спонсировать съемки будет «Дисней», который поначалу очень заинтересовался сценарием и даже заявил, что «Щелкунчик» будет их визитной карточкой в России. Но один звонок американского продюсера в российский филиал киностудии все зарубил.
Андрей Кончаловский:
– «Дисней» выпустил «Трон» в тот же день, когда мы выпускали «Щелкунчика». Они вкладывают в новогодние фильмы по 200–250 миллионов долларов. Им нужно эти деньги вернуть. Чтобы эти деньги вернуть, им очень важен русский рынок, который в 2010 году принес им полмиллиарда.
«Щелкунчик»: сон по доктору Фрейду
Пугачева «усыновила» Киркорова
Очевидно, поскольку «Щелкунчик и крысиный король» провалился в США, «Дисней» решил не рисковать и сделать упор на «Трон». Хотя, например, в Украине и, в частности, в Крыму «Щелкунчик» пользуется колоссальным спросом у зрителей. 
Руководство симферопольского кинотеатра «Спартак» нам сообщило, что на всех показах «Щелкунчика» – аншлаги. Мы решили выяснить, насколько зрителям понравилась картина, и после премьеры провели опрос. Оказалось, мнения крымчан разделились.
 Василий Игнатьев, г. Симферополь:
– На мой взгляд, Кончаловский сошел с ума вслед за Михалковым с его «Утомленными солнцем-2». Если это фильм для детей, то для чего крысиное войско нужно было облачать в шинели немецких солдат времен Великой Отечественной? В осажденном крысами городе в печах жгут живые игрушки. А как вам огромные железные собаки, разгрызающие елку? И то, как крысиный король со своей волчьей пастью играл оторванной живой головой? Мне самому было временами жутковато, что уж говорить о детях.
Ольга, г. Симферополь:
– Почти весь фильм – в серых, депрессивных тонах. И присутствует, знаете, такая безысходность, как во многих фильмах ужасов. Я где-то на сороковой минуте вообще уснула. Было скучновато.
Юрий, пос. Гвардейское:
– Я думаю, если бы по этому сценарию сняли фильм во времена СССР, его бы ждал громкий успех. Но сейчас времена другие, и домохозяйки, выросшие на леденцовых диснеевских сказочках, падают в обморок при виде крови. Кстати, моему восьмилетнему сыну фильм понравился. Все же лучше, чем Фредди Крюгер. Хоть есть какая-то романтика и душевность.
Мария, г. Симферополь:
– Мне фильм понравился. Очень добрый. И намного интереснее, чем «Алиса в Стране чудес». Здорово играют актеры, особенно девочка в роли Мери и мальчик в образе принца. Потрясающий эффект 3D. Удивительно, что потратили в три раза меньше денег, чем на «Алису».
Кстати, фильм-мюзикл был снят на английском языке, а на русский его дублировали российские звезды эстрады. Например, крысиного короля озвучил Филипп Киркоров, а его мамашу-королеву – Алла Пугачева. 
Сказка – ложь,да в ней намек
Действие картины разворачивается не в сказочном королевстве, а в современном мегаполисе. Вместо мышей – крысы, вооруженные не алебардами, а автоматами и пулеметами. Все на современный лад. Правда, образы все равно взяты из сказок. Например, вертолет злодеев может цепляться за крыши длинными куриными ножками. А крысиная королева очень напоминает волка из «Красной шапочки» в бабушкином сарафане. Но крысы-солдаты в фашистской форме, с автоматами наперевес, да еще и на мотоциклах – явный намек на открытую метафору.
Андрей Кончаловский:
– Крысы – метафора фашизма, зла, авторитарного государства. Я специально провел эту параллель, чтобы у зрителя возникла неприязнь к ним. А мышей дети очень любят, особенно белых. Недаром Микки Маус пользуется популярностью.
В картину вложили 90 миллионов долларов. Для России – баснословная сумма. Но по сравнению с деньгами, которые были затрачены на «Алису в Стране чудес» Тима Бартона, это в два раза меньше. Хотя по техническому качеству «Щелкунчик» ничем не уступает «Алисе». Неизвестно, правда, окупится ли он в прокате. Ведь тот же разрекламированный «Обитаемый остров» Федора Бондарчука так и не вернул вложенных в него 36-ти миллионов.
Зато из «Щелкунчика», в отличие от «Алисы», сделали более взрослую сказку, в то время как фильм Тима Бартона совершенно не передает смысл метафор, которые отразил в книге Льюис Кэрролл. «Это реально?» – спрашивает Мери у Щелкунчика. «Если ты в это веришь, значит, реально», – отвечает он ей.
По словам режиссера, он старался придать картине фантастический реализм, чтобы возникло ощущение искаженной реальности, как у самого Гофмана. Возможно, поэтому некоторым зрителям фильм показался утопическим. Просто он не такой, как предыдущие сказки. В этом его уникальность и в этом же его безнадежность.
Денис СИМОНЕНКО "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "КТ"

материал опубликован в "КТ" № 114 от 14 ноября 2011 года 
Еще статьи:
Просмотров: 3247 |   Комментарии (0) Дата публикации: 19-01-2011

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (30)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)