Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Транспортная завязка

Транспортная завязка
Городские маршрутки уступят дорогу троллейбусам, а междугородные сообщения разгрузит канатное метро
В Крыму дорожное движение подверглось прямо-таки революционным преобразованиям, особенно в столице. Ремонт старых дорог и строительство новых, изменение маршрутов, а теперь еще и сокращение автобусов в пользу электрического автотранспорта.  
А в ближайшем будущем правительство автономии планирует окутать полуостров канатной паутиной и пустить в курортные города подвесное метро.
 Цены на проезд останутся прежними
На днях в Министерстве транспорта Крыма прошло заседание чиновников, отвечающих за дорожное движение в автономии. Один из вопросов, поднятых на нем, касался повышения тарифов на проезд в городских маршрутках. В одном из прошлых номеров «КТ» мы писали о том, что сразу девять автотранспортных предприятий Симферополя попросили горисполком поднять стоимость проезда с 2 до 3-4 гривен из-за того, что их расходы на содержание автобусов якобы возросли более чем на 60% и они ездят себе в убыток. 
Валерий Кравец, заместитель председателя Совета министров Автономной Республики Крым:
«Автоперевозчики жаловались на низкие доходы. На сегодня принято решение тарифы не повышать, а ограничить уровень рентабельности. Их (перевозчиков – прим. Авт.) можно понять, ведь подорожали материалы, запасные части, дорожает, говорят, даже обслуживание на СТО».
В ограничение уровня рентабельности, по-видимому, вошло сокращение маршрутных путей. Чтобы перевозчикам было выгодно работать, им решили помочь наполнить автобусы пассажирами. И чтобы эта наполняемость происходила не только в часы пик.
Валерий Кравец:
«Мы понаблюдали за движением транспорта в центре и подсчитали, что за пять минут мимо остановки проходит 47 автобусов и четыре троллейбуса. Таким паровозиком. Это только в одну сторону. Идет большая нагрузка не только для пассажиров, но и для наших дорог. Поэтому у нас творятся пробки».
Так что правительство решило сократить число транспортных средств на каждом маршруте до 12 единиц, а также ликвидировать дублирующие маршруты. Такие, как, например, 113 и 115, 49 и 64, 56 и 63. Вице-премьер отметил, что 69 единиц транспорта уже сократили и еще планируется убрать 57. В итоге цены на проезд останутся прежними, но кое-кому из жителей придется пересаживаться, чтобы добраться из одного конца города в другой.
«Оптимизировать» решили и пригородные маршруты. Теперь автобусы из Перевального, Краснолесья, Доброго будут доезжать только до кольца в Марьино. Из Николаевки – до Дубков. А чтобы добраться до центра, нужно будет ловить городскую маршрутку.
Не курить и семечками не плеваться
Кстати, при сокращении маршруток будет действовать не только искусственный, но и естественный отбор: у водителей-нелегалов будут забирать права, а перевозчиков, выпускающих на маршруты больше машин, чем положено по договору, – лишать лицензии.
Сергей Козинцев, заместитель начальника УГАИ в АРК:
«При первом нарушении надо давать желтые карточки, а за второе уже изымать орудие промысла – автомобиль».
Лишать лицензии перевозчиков будут и за некультурное поведение. Как заявил Валерий Кравец, нельзя оставлять безнаказанными водителей, которые «плюют семечки, курят и грубо общаются с пассажирами».
«Рогатых» – на маршрут
Бороться с пробками будут и другими методами – создавая одностороннее движение, карманы для общественного транспорта, дополнительные парковочные места и стоянки для такси. Но главная идея заключается в том, чтобы постепенно пересадить людей с маршруток на электротранспорт. По мнению чиновников, это не только избавит город от пробок, но и улучшит экологическую ситуацию.
«Такого количества подвижного транспорта не было в советское время, – заметил Валерий Кравец. – Люди ездили в троллейбусах, и все было нормально». 
Правда, для того, чтобы вернуться в советские времена, «Крымтроллейбусу» придется заказать еще как минимум сотню единиц «рогатых».
Карпалы попадут под раздачу
Во время заседания вице-премьер не забыл и про таксистов. Вместе с замначальника ГАИ Сергеем Козинцевым они с неприязнью стали обсуждать поведение карпал.
«Может, я не по теме, но очень хочется спросить, когда в Центральном аэропорту уберут этот тоннель из таксистов, которые стоят коридором и буквально хватают за руки каждого человека? – возмутился Валерий Кравец. – Ты только выходишь, и тебя словно бьют палкой по голове: «Куда ехать?», «Куда ехать?» И идет за тобой следом!
«Да! – поддержал его Сергей Козинцев. – А летом на вокзале таксисты вообще залезают в автобус и выдергивают оттуда пассажиров!»
«Так мы можем порядок навести?» – поинтересовался вице-премьер.
«Можем, – кивнул Козинцев. – Но судья штраф выносит в 340 гривен. Таксист платит и снова это делает».
«Значит, будем решать этот вопрос в Совмине и изымать орудие труда, – заверил Валерий Кравец. – А то нас как власть уважать не будут. Порядок надо навести до 1 мая, пока к нам не поехали туристы».
Канатная дорога:не роскошь, а средство передвижения
Оптимизировать городские и пригородные маршруты вице-премьер поручил всем транспортным ведомствам до конца февраля. Такую задачу, по его словам, поставил глава Совета министров АРК Василий Джарты. А на будущее у крымского правительства более глобальные планы. Например, строительство канатного метро, которое будет соединять Симферополь с Ялтой и Евпаторией, а также разгрузит улицы Севастополя.
Еще в конце 80-х советские инженеры собирались прорубить из крымской столицы окно в Ялту и пустить метро. Но после развала СССР этот проект похоронили, как и идею строительства поезда на магнитной подушке. Экс-глава Министерства транспорта и связи Украины Николай Рудьковский в свое время лелеял надежду сделать тоннель под Ай-Петри и построить автобан. Но только сейчас мечты многих, похоже, станут реальностью. В конце декабря этот вопрос обсуждали на совещании в Совмине. В ближайшее время в Крыму будет создана рабочая группа по реализации проекта канатного метро. Такой транспорт давно используется в США, Испании, Италии и Австрии. Это намного дешевле и проще, чем рыть под землей тоннели. Но когда можно будет прокатиться в вагончике подвесного метро, наслаждаясь красотами Крыма, пока неизвестно.
Алексей ПРАВДИН "Крымский ТелеграфЪ"
фото К.михальчевский

материал опубликован в "КТ" № 117 от 4 февраля 2011 года 
Еще статьи:
Просмотров: 2955 |   Комментарии (0) Дата публикации: 4-02-2011

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (26)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)