Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Испытано на себе: как я был помощником «бомбилы»

Испытано на себе: как я был помощником «бомбилы»
Корреспондент «КТ» вышел на дежурство с полулегальным таксистом, узнал, сколько зарабатывают симферопольские «бомбилы» и как расправляются с неугодными конкурентами на «пригретых» местах. 
«Сейчас посмотришь, какая на вокзале банда»
…За приспущенным окном автомобиля утренний холод и сумерки еще не начавшегося дня. Шесть часов. В салоне побитого крымскими дорогами «Форда» тепло и уютно: пахнет ароматом китайской «Морской волны», а сиденья мягко обнимают спину. Сонный заправщик с лязгом вытаскивает из бака «пистолет», оставив там 25 литров «девяносто пятого».
– Ну что, посмотрим, счастливый ты или нет, – таксист Юра заводит двигатель и три раза широко крестится. – Поехали.
Автомобиль шуршит шинами по пустому проспекту Победы. Движения практически нет, а пешеходы, в основном пожилые люди, переминаются и хрустят снегом на троллейбусных остановках.
– Давай договоримся сразу, – говорит Юра, проезжая площадь Советскую. – Ты не пишешь моей фамилии и не фотографируешь номера машины. Потому что лицензии у меня нет и страховки тоже, а транспортная милиция за нами постоянно охотится. А вообще необходимых документов нет практически у всех симферопольских таксистов…
Возле «Сильпо» Юра поворачивает, нарушая все правила, прямо на Севастопольскую и глушит двигатель на площадке перед ЦУМом.
– Мне здесь стоять нельзя, – закуривает недорогую сигарету. – Место конкурентов – они платят кому надо. Но пока их нет – можно «покарпалить». Место ведь хорошее.
Не проходит и пяти минут, как к нашему автомобилю рысцой подскакивает мужичонка лет пятидесяти. С огромной дорожной сумкой в правой руке и такой же тачкой-кравчучкой – в левой.
– Ребята, до вокзала. Поезд. Опаздываю, – скороговоркой выпаливает. – Через пятнадцать минут отходит.
– Семьдесят гривен, – моментально реагирует Юра.
Первый клиент делает возмущенное лицо: дескать, ехать ведь совсем недалеко.
– Хорошо, шестьдесят. За скорость, – «уступает» таксист.
Наш первый клиент ругается, озирается по сторонам в поисках другой машины и, ничего не обнаружив, лезет в салон. Сумку с тележкой, пачкая сиденья, затягивает с собой. Поехали.
…Мужичонку домчали за семь минут. Копируя известного героя из фильма «Такси», Юра с издевкой бросает:
– Можете еще выпить чашечку кофе.
Пассажир хмурясь вытаскивает полтинник и еще десятку.
– Сейчас посмотришь, какая на вокзале банда, – говорит таксист и останавливает машину напротив привокзальной площади.
Не проходит и минуты, как из соседнего красного «Опеля» выходит весьма упитанный таксист.
– Брат, уезжай отсюда, – говорит он. – Стекла разобью.
Юра спорит.
– Ты не прав, брат, – «хозяин» ведет себя спокойно и уверенно. – Это место мое. Я за него плачу 150 долларов в месяц. Если сейчас не уедешь – позвоню своим, и тогда не обижайся. Машину отдашь.
Юра заводит двигатель… Едем в сторону центра. Уже включена рация, и диспетчер отправляет нас к «неинтересному» клиенту. 
«Бить бы, конечно, не стали – уголовной ответственности боятся»
Юра неофициально сотрудничает с одним из городских «такси»: у него есть позывной, очередь на заказы, но в случае проблем «контора» за него не заступится. 
– За каждый заказ, который поступил от диспетчера, надо заплатить четыре гривны, – объясняет Юра. – Рассчитываемся с конторой в конце недели. Денег с таких много не «собьешь» – только по прейскуранту. А если скажешь больше – могут в контору позвонить, и шеф выпишет тебе штраф. Три раза попался – уволен. Вот «бордюры», это те, которые на обочинах голосуют, – это интересно: тут сколько ни заработаешь – все твое.
– А междугородные заказы? 
– Ну, такие мне не достаются. Сам видишь, машина старая. Нереспектабельная. 
Мы проезжаем мимо ДТП. Гаишники уже оформляют протокол. Один из них выбрасывает жезл и останавливает Юру.
– Пассажир? – наклонившись к окну и не представившись, инспектор смотрит на меня.
– Нет, друг.
Гаишник улыбается.
– Тогда вылазьте, свидетелями будете. Нам протокол подписать надо.
Рассказ о том, что мы опаздываем на заказ, инспектора не впечатляет.
– Не хочешь? – спрашивает он у Юры. – Хорошо, тогда, пожалуйста, вашу лицензию и страховку.
Юра вздыхает и идет подписывать протокол, я плетусь следом. Закорючки ставим, даже толком не прочитав, что там написано.
– Свободны, – инспектор шуточно отдает честь.
Садимся в машину – тут же «радует» диспетчер: «Пять один» (позывной Юры), вы где ездите?! Клиент 
уехал. Сейчас вам будет звонить директор». Ловим еще один «бордюр». Виртуозно просачиваясь сквозь пробки и переругиваясь с маршруточниками, Юра мчится на Маршала Жукова. Клиент – молодой парень с пивным «душком» – просит остановить не доезжая до места. Объясняет, мол, в туалет хочет, приспичило. Таксист выходит следом.
– И я тоже – отлить надо, – захлопывает дверцу и мне бросает. – А ты посиди в машине.
Жду минут пятнадцать. Юра возвращается один и закладывает двадцать пять гривен в пепельницу, которая служит кошельком.
– Козел, – комментирует он. – Думал, свалит, не заплатив. Видел я таких уродов.
…Доставив одного из пассажиров, наша машина останавливается неподалеку от седьмой городской больницы. Впереди несколько таксомоторов. 
– Слушай рацию, – советует Юра. – Ты спрашивал о зонах, на которые поделен город. 
Спустя несколько минут в эфир радиочастоты «вышел» мужчина: 
– Красный «Форд», – шипит голос и называет госномер машины. – Покиньте это место, пожалуйста. Мы вас предупредили. 
Таксист заводит машину и медленно едет в сторону центра города. 
– Бить бы, конечно, не стали – уголовной ответственности боятся, – комментирует услышанное. – Но камень в лобовое могли бросить. Попробуй потом что-нибудь докажи. 
Оказывается, многие таксисты работают сами на себя – без лицензий и радиостанций, «застолбив» определенное место в городе и не подпуская конкурентов. Чаще всего на окраинах и, конечно, на железнодорожном вокзале. Тут можно запрашивать любую плату, особенно с гостей столицы. 
– На вокзале стоят так называемые «фильтровщики», – говорит Юра. – Гоняются только за дорогими междугородными заказами.
«Уж я лучше как-нибудь так… журналистом»
– Хуже всего нарваться на грабителей, – рассказывает Юра. – Когда везу компанию парней в отдаленный район – страшновато. Сколько случаев было, когда наших убивали... 
Как рассказал водитель, в каждом такси есть свое «кодовое» слово, означающее тревогу. 
– Ну, скажем, таксист почувствовал, что пассажиры вовсе не пассажиры, а грабители, включает тихонько рацию, говорит позывной и между делом – «глушитель порвало». Диспетчер знает: «глушитель порвало» – это сигнал о том, что клиенты не хотят платить, лезут в драку или стряслась другая беда. Тут же сообщает ближайшим машинам, что нужна помощь. 
– А в милицию диспетчер звонит? 
– Редко. Стараемся сами все улаживать. 
– Тебе приходилось «глушителем» пользоваться? 
– Нет, к счастью. Но приходилось выручать. 
– А почему просто не сказать в рацию, что грабят или насилуют? Зачем эти шпионские штучки? 
– Ну, это тебе кажется, что шпионские штучки. Буду, например, я кричать о помощи – дадут сразу чем-то по балде, да и все… А так они не знают, что подкрепление спешит. Таксисту самое главное – протянуть время. 
За десять часов смены никто не пытался нас ограбить, но от постоянного сидения в одной позе, даже в удобных креслах, у меня затекла спина, а коленки дико болят. Заметив мои ерзания в поисках более удобной позы, Юра смеется:
– Это еще иномарка – в «Жигулях» вообще труба. Я тоже долго привыкал. Теперь задница железная – хоть сутками сиди. 
«Сидеть» пришлось еще четыре часа. Смена закончилась в десять: итого почти пятнадцать часов таксист провел за рулем.
Заработали 130 гривен, за вычетом всех расходов. Много или мало? Если учесть стоимость запчастей для иномарки Юрия, которые регулярно «вылетают», получается мало. 
– Ремонт дорогой, а машина старая, часто ломается, – говорит он. – Но если работать не лениться – жить можно. Вообще день хороший. В ДТП не попали, гаишники не оштрафовали. Клиентов много было. Спасибо, Господи.
Широко крестится и считает деньги. 
– А ты ничего – везучий, – жмет на прощание руку. – Хочешь приходи завтра – еще поездим.
– Спасибо, – подумал я, на негнущихся ногах вылезая из салона. – Уж я лучше как-нибудь так… Журналистом.
Испытано на себе: как я был помощником «бомбилы»
«Женщина за рулем такси!»
Впрочем, «таксуют» не только мужчины. Корреспондентам «КТ» удалось найти девушку – заправскую таксистку! Причем – «официальную». Миниатюрную блондинку с малахитовыми глазами зовут Лена. Вот уже шесть лет она работает на такси в Симферополе и работу свою просто обожает. 
Хотя кем она только ни была! Профессиональный путь Лены очень напоминает лихие виражи по нашему южнобережному серпантину. 
Начнем с того, что по образованию девушка оказалась коллегой: она – выпускница факультета журналистики. – Я вообще-то шла подавать документы на юридический, но в фойе какая-то сила меня развернула и понесла на журфак, – вспоминает она. 
Учиться было интересно. После окончания Лена немного поработала по специальности: на крымском телевидении в «Новостях» и в студии авторских программ. До сих пор с теплотой вспоминает прежнее руководство ГТРК «Крым» и счастливо улыбается, увидев по телевизору коллег. Ушла из журналистики не потому, что плохо получалось или хотелось больше денег, просто в какой-то момент захотелось попробовать себя в чем-то радикально новом. 
Резкий вираж – и Лена уже бухгалтер на винзаводе. И снова с головой в работу, и снова ужасно сложно и до жути интересно: «Получится ли? Хотя, если другие могут, почему я не смогу?» – размышляла она. И смогла. Освоившись в мире дебетов, кредитов и ажуров, стала неплохим специалистом, получила прибавку к зарплате и скопила на свою первую машину. Белая «копейка» стала верным компаньоном в путешествиях. Водить машину девушке очень нравилось. Как раз в это время начались неполадки на работе. И Лену осенило: если я так люблю ездить, почему бы на этом не зарабатывать? 
– Работа представлялась несложной, но вскоре поняла: таксовать – это тяжкий труд, – рассказывает девушка. — «Нарезать» круги по городу гораздо сложнее, чем по трассе: газ – тормоз, газ – тормоз, светофоры через каждые триста метров! От частого переключения передач и нажимания на педали болели колени и руки. Голова тоже болела: возить приходилось разных людей с разным настроением, это психологически очень сложно, не рявкнешь ведь на клиента: «Тихо сидеть!» 
Но со временем Лена выбрала для себя тактику: слушать и ободряюще поддакивать. Поняла: если человек хочет выговориться, ему собеседник особо и не нужен. 
Хотя в ее случае многие пассажиры, увидев за рулем не мужика в кепке, а симпатичную молодую женщину, забывают, о чем сами хотели рассказать и живо интересуются личностью водителя. 
– После всяких там «Ого, девушка! Блондинка!», «Ух ты, она еще и едет!» мужчины обычно интересуются: «А вам не страшно?» – смеется Лена. – Отвечаю, что мне бояться некого, потому что у меня все пассажиры хорошие. Все от настроя зависит. Я настраиваюсь на хорошее, вот только хорошие люди и встречаются. 
Львиная доля постоянных клиентов – девушки. Одна из них, например, принципиально не ездит с мужчинами после неприятного инцидента: опаздывала в аэропорт, прыгнула в такси, а водитель завез ее в какую-то лесополосу и попытался изнасиловать. Мало того что получила гигантский стресс, так еще и на самолет опоздала. Теперь пользуется только услугами таксисток. Юные красотки, любительницы провести ночь на дискотеке, зачастую опасаются возвращаться домой с таксистами-мужчинами: молодежь ведь на танцах скорее раздета, чем одета, после «тусовок» хмель в голове бродит, мало ли что может произойти? 
Есть и особо ревнивые мужья, которые настаивают, чтобы их жен возила только женщина. 
– А известных персонажей доводилось возить? – интересуемся. 
– Доводилось возить детей депутатов, которые благодаря своему поведению периодически попадают в прессу, – уклончиво отвечает наша собеседница. – Куда, когда и каких – секрет: это личная жизнь пассажиров, и о ней распространяться нечестно по отношению к ним. 
Всех, кого когда-нибудь возила, Лена помнит и узнает. Говорит, за годы работы стала лучше разбираться в людях, за несколько минут общения уже может рассказать человеку много интересного о нем. Талант этот решила в землю не закапывать и занялась в целях самообразования изучением практической психологии. 
Хотя подмечает не только то, что не в порядке в душе у пассажира, но и что «забарахлило» под капотом ее железного коня. 
– У каждой поломки свой звук, – говорит Лена. – А ремонтируюсь на СТО, потому что я – девочка маленькая и хрупкая. 
Ответ на вечный вопрос, кто лучше водит автомобиль – мужчины или женщины, – дает однозначный: женщины. 
– Девушки внимательнее на дороге, потому что они маленькие трусишки, – смеется она. – А мужчины любят повыделываться. Я не лихачу, ездить быстро умею, но не хочу. Можно приехать на две минуты быстрее, но разве оно того стоит? Есть афоризм: «Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель», хотя, бывало, приходилось «летать», мы даже иногда поезда догоняли…
Кирилл ЖЕЛЕЗНОВ "Крымский ТелеграфЪ"
фото М.Иванова

материал опубликован в "КТ" № 117 от 4 февраля 2011 года 
Еще статьи:
Просмотров: 2335 |   Комментарии (0) Дата публикации: 6-02-2011

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (13)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)