Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Осторожно, маршрутка!

Осторожно,  маршрутка!

Вы еще помните то светлое время, когда по нашему полуострову не носились маршрутки-«газели», собранные «по кускам» у соседей, а нашим верным транспортом были так называемые «рафики» – четырехколесное изделие латвийского автопрома. Эти неторопливые малогабаритные маршрутные такси терялись  возле троллейбусов, как одинокий парус Остапа Бендера. Зато сейчас резвые и довольно обширные «Богданы» прижимают своих «рогатых» конкурентов к обочинам. Этих «линкоров» городских дорог в последнее время развелось так много, что даже стильные иномарки теряются в желтизне  стоящих друг за другом их корпусов, протянувшихся во всю длину километровой пробки.

Центр – «страна чудес»
Сегодня маршрутки – основная причина большинства пробок и, как говорят многие водители, аварий. Хотя на этот счет, конечно же, можно и поспорить. По словам Николая Астапова, специалиста пресс-службы управления ГАИ, водители практически всех транспортных средств ведут себя на дороге некорректно.
Для справки: нынче через центр Симферополя проходит около двухсот маршрутов. И, что самое интересное, решить вопрос сокращения количества маршрутов пока не представляется возможным: паспорта на маршруты были получены частниками на сроки от 3 до 5 лет. Благодарить за это стоит потенциального экс-мэра Геннадия Бабенко. Кое-как удалось пустить в объезд центра города шесть маршрутов. Именно центральная часть города – та самая «страна чудес», где совершается больше всего нарушений правил дорожного движения, как, наверное, и во всех городах. И нельзя сказать, что «пальму первенства» в этом плане держат водители общественного транспорта, но все-таки от их поведения на дороге зависит жизнь пассажиров.
Организация пассажирских перевозок по городу, как говорит молодежь, – «просто жесть». Для примера возьмем два города в разных концах Крыма – Феодосию и Севастополь, и сравним с  Симферополем в плане работы маршрутных такси. В Севастополе маршрутки не создают никаких препятствий движению других автомобилей – остановки строго в отведенных местах, оплата за проезд – при выходе. Водители автобусов не «подрезают» своих коллег в погоне за парой гривен и не отсчитывают сдачу во время попытки выезда с остановки, чем, несомненно, продлевают жизнь пассажирам. Еще одно достоинство севастопольских маршруток – в небольшие автобусы вроде «Mersedes Sprinter» и «Wolksvagen Lt 35» «стоячих» пассажиров не берут, дотошные немецкие авторы этих автобусов просто не приспособили их для перевозки пассажиров в полный рост. Плюс  маршрутов по Севастополю гораздо меньше, чем у нас, и они рассредоточены по городу, а не все сведены в центр. В Феодосии все налажено несколько иначе. Да, автобусы тоже подбирают и высаживают пассажиров исключительно на остановках. Но, во-первых, все маршруты уходят из центра города и туда же возвращаются, во-вторых, курсируют в основном «Эталоны» и «Богданы», редко можно встретить маршрутки других марок (но я видел один допотопный «Икарус»), в-третьих, большинство маршрутов уходит за город, например, в Орджоникидзе или Приморский. Все это хорошо до поры до времени, а конкретнее – до лета. Когда наступает сезон, в маршрутку влезть просто невозможно. Столько народу набивается в этих несчастных тружеников феодосийских дорог – представить страшно. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лучше всего обстоят дела в Севастополе, – и не ошибиться.

Наказующий перст гаишника
Есть, конечно, правила, которые водители «желтобоких» авто нарушают чаще. Например, правила остановки-стоянки. Как бы ни «кипятились» водители легковушек, маршрутка имеет право останавливаться практически везде: естественно, кроме запрещенных  мест. Например, нельзя им останавливаться (как и любому транспортному средству) на расстоянии менее десяти метров от перекрестка, зато практически всему автотранспорту нельзя стоять на расстоянии менее 30 метров от остановки общественного. Основной причиной нарушения этого правила, по мнению водителей маршруток, являются пассажиры: то стоят не там, где надо (а пару гривен в карман, ох, как хочется положить), то выйти пытаются и при этом яростно доказывают, что, мол, «раньше тут была остановка!»
Если раньше водитель, подобрав «гривну», мог «попасть» на сумму от 3 гривен 40 копеек до 8 гривен 50 копеек, то сегодня его кошелек опустеет на 255 – 340 гривен. Самые известные такие «недоостановки» в центре города. Возьмем в пример Симферополь.  Это перекрестки улиц Севастопольской и Чехова и Севастопольской и Крылова. Если, например, на Крылова остановка существует (пока всю территорию вдоль тротуара не займут легковушки), то на Чехова водители вообще стараются не  останавливаться (чревато последствиями – рядом Совмин), хотя люди там все еще ожидают их прибытия, как Ассоль Грея. Только возникает вопрос: почему водители заявляют, что высадка только на остановках, а подбирают пассажиров где попало, чуть ли не в середине перекрестка?
Попадаются и «маршруточники»-экстремалы. Мало того, что останавливаются непонятно где и как, но еще и пассажиров высаживают или подбирают, стоя во втором ряду. Раньше за это даже не штрафовали (таких нарушений не было?) Сейчас придется отдать за это от 255 до 340 гривен.
Кстати, хотелось бы акцентировать внимание на том, что подъезд к остановке общественного транспорта осуществляется только по правому ряду. «Вклиниваться» с левого ряда – нельзя, недаром об этом сигнализирует дорожная разметка, нанесенная вдоль остановок. Выезжать можно хоть с середины остановки. На заметку водителям: по правилам вы обязаны пропустить общественный транспорт, выезжающий с остановки, но только со специализированного «кармана», так что за попытку проскочить перед отходящей маршруткой можно получить «прочухана» от сотрудника ГАИ и заплатить в городскую казну от 425 до 510 гривен. Если водитель нарушал это правило до 2008 года, то отделывался штрафом от 3 гривен 40 копеек до 17 гривен.
Реалити-шоу: «Борьба за две гривны продолжается…»
Недовольство у пассажиров вызывает и долгое стояние на остановках. Но тут уже ничего не поделаешь. Водители вольны стоять столько, сколько им заблагорассудится – нет у нас норм, регулирующих время стоянки. В советские времена водители отечественных «ЛАЗов» «катались» исключительно по расписанию: приехал вовремя – премия. Сейчас во многих маршрутных такси тоже висит расписание, но, видимо, только для очистки совести. Какое-то время в столице пытались ввести практику выезда маршруток по расписанию – не помогло. Все равно все водители «пролетали» непопулярные остановки, как МИГ-29. А в центре они стоят и наполняют салон до тех пор, пока пассажиры уже не начинают, в буквальном смысле, вываливаться. 
Вот вам, кстати, и еще одна проблема – забитые маршрутки. Переполняются они исключительно по расписанию: утром, когда народ едет на работу или учебу, и вечером, когда все тот же народ возвращается домой. Но вот беда, грузоподъемность каждой маршрутки строго ограничена. Видимо, ни пассажиры, ни водители этого не знают, хотя во всех автобусах есть наклейка, информирующая о грузоподъемности транспорта. Иногда при входе в маршрутку складывается впечатление, что последний свободный «отрезок суши» в данном транспорте – на руле у водителя. А ведь дозволенное количество пассажиров в том же «Эталоне» – 40 человек, а в час пик возникает ощущение, что там собралось пол-Китая. Наверное, скоро у нас на остановках будут стоять специально обученные товарищи, основной функцией которых будет «проталкивание» пассажиров в маршрутки, как в токийском метро. Нарушение норм перевозки раньше наказывалось штрафом в размере 34-85 гривен, нынче – 170-255. Если вы ездили на маршрутках года три-четыре назад, то помните, как в обычную «Газель» набивалось человек двадцать пять, и перед каждым постом ГАИ водитель просил стоящих пассажиров пригнуться, как солдаты в окопах.
Вот еще вопрос: вас не раздражают постоянные гудки клаксонов, подкрепляемые крепким матом на остановках? Мало того, что дети, стоящие в ожидании подходящей им маршрутки, обогащают свой словарный запас «крепкими словечками», так еще и такое поведение водителя противоречит правилам перевозки пассажиров. На затертых местами листках, именуемых «выдержка из правил перевозки пассажиров» и расклеенных на окнах в маршрутных такси, русским по белому написано что-то вроде  «водитель должен быть приветлив, спокоен и улыбаться, как чеширский кот». Кто-нибудь видел водителя, соответствующего этому описанию?
Еще один нюанс – скрип тормозов при каждой остановке. Звук настолько неприятный, что глаза лезут на лоб. Как выяснилось, проблема не в неисправности тормозов. Все дело в том, что когда приходит время менять тормозные диски, вместо «фирменных» ставят дешевые китайские аналоги, вот вам и «симфония тормозов с Дальнего Востока».
По словам Николая Астапова, иногда работники ГАИ имеют дело с пьяными водителями маршруток. Хотя ранее и было уточнено, что водители маршруток нарушают правила не чаще среднестатистических «водил», но, считаю, это уже чересчур. Пьяный мужик за рулем двухтонного автобуса, набитого под завязку людьми, – это страшно. Раньше за такое можно было «отделаться» суммой в 255-340 гривен или лишением прав на 1-2 года, сейчас наказание более изощренное. Сумма выросла в 10 раз, могут лишить прав на тот же срок, или отправить на общественные работы на 40-50 часов, и наконец – административный арест на 7-10 суток. Кроме того, если водителя повторно «ловят» в этом же году пьяного за рулем, то могут на 2-3 года лишить прав, забрать машину на штрафстоянку, на 50-60 часов отправить на все те же общественные работы или административный арест на 10-15 суток. Но и это еще не все. Поймают в третий раз – на 10 лет заберут права, и машину – на штрафстоянку. А ведь Минздрав предупреждал...

Когда-то Гай Юлий Цезарь мог производить множество действий одновременно. Например, отражать на бумаге свои бессмертные «Записки о Галльской войне», сидя верхом на коне, и при этом командовать многочисленной армией. Сейчас любой водитель маршрутки даст ему фору. У нас водители маршруток настолько суровые, что могут одновременно говорить по телефону, отсчитывать сдачу, заезжать на остановку, материть «соседа», не дающего проезд, и т.д. Если ранее вся эта «палитра» действий не вызвала бы у работника ГАИ никакого интереса, то сейчас – это золотая жила. Штраф за разговор по «мобильнику» во время движения – 425-510 гривен.
Также «блещут» водители любовью пораньше стартовать на перекрестке на все еще красный сигнал светофора. Причина тому – оказаться на заветной остановке быстрее конкурента, поэтому мы не раз замечали, как желтобокий «Богдан» с шумахерским скрипом покрышек рвался вперед, пренебрегая тем, что на цифровой части светофора остается еще секунд 10 ожидания. Раньше бы это нарушение повлекло штраф в размере от 8 гривен 50 копеек до 17 гривен, сегодня 510-680 гривен.
Цена спешки – жизнь
Особенно строго ныне судят за подобное нарушение на железнодорожном переезде. В былые годы кошелек водителя опустел бы на 34-68 гривен, в случае аварии – на 68-136, а сегодня на 340-425 , при аварии – на 340-680 гривен, да еще и прав бы лишили на 1-2 года.
Как показывает опыт, подобные попытки прорваться через переезд заканчиваются плачевно не только для водителя. Столкновение поезда и маршрутного такси в  городе Марганец Днепропетровской области – тому пример. Жертвами аварии стали 45 человек. Налицо еще одно нарушение правил перевозки пассажиров: автобус «Богдан», оказавшийся под локомотивом, по техническим характеристикам  вмещает максимум 40 человек. Правда, наказывать за эту трагедию уже некого – водитель погиб.
Но есть и другой вариант этой ситуации. По некоторым данным, на зло-счастном переезде не работал семафор, был поднят шлагбаум, а сам поезд двигался на переезде со скоростью 75 км/ч при дозволенной в 40 км/ч. Также сотрудники МВД выдвигают версию, что авария произошла из-за тонировки на стеклах маршрутки.
Президент Украины Виктор Янукович поручил проверить всех частных пассажирских перевозчиков на наличие у них лицензий, квалификации водителя и соблюдение правил перевозки.
Тогда еще кандидат в мэры Симферополя Виктор Агеев в интервью заявлял, что у него есть острое желание заменить наши малогабаритные маршрутки крупными автобусами. Правда, для того чтобы это сделать, необходимо сначала привести дороги в порядок, да и на многих улицах автобусы просто не смогут проехать или разъехаться с городским трафиком.
Недавно ученые из Великобритании опубликовали статистику, из которой следует, что самый опасный вид транспорта – поезд. Это неверно изначально, просто они на наших маршрутках не ездили. Зато мы – страна экстремалов, каждое утро во время поездки на работу рискуем жизнью, а водитель рискует получить в голову от «благодарных» пассажиров.

Сергей СВЕТЛОВ Крымский ТелеграфЪ
фото: Архив "Кт"

материал опубликован в КТ № 107 от 12ноября 2010г

Еще статьи:
Просмотров: 3079 |   Комментарии (0) Дата публикации: 18-11-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (7)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)