Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Эй, шеф, притормози в заливе!

Эй, шеф, притормози в заливе!
Такси в Черном море – Евпатория разрулит?
Евпатории не видеть в ближайшем будущем гоняющих по просторам Черного моря новеньких морских трамвайчиков и прогулочных катеров. Это стало очевидно после того, как Евпаторийский горсовет проиграл во Всеукраинском конкурсе проектов и программ развития местного самоуправления. Теперь на бюджетную поддержку приходится не очень рассчитывать – местная казна не потянет такой масштабный проект, а спонсоров, к сожалению, что-то не видно. 
«Шлюпки» на воду!
В конце 2009 года Евпаторийский городской совет утвердил концепцию развития морского транспортного сообщения с использованием маломерных судов. Концепция включает в себя реконструкцию всего побережья Каламитского залива, который расположен у западного берега Крымского полуострова. В частности, в Евпатории планируется наладить сообщение с помощью «морских трамвайчиков» и «морских такси», а также прогулочных и экскурсионных катеров. Партнерами в разработке технической части проекта являлись федерация парусного спорта Евпатории, общественная организация «Городская евпаторийская бизнес-ассоциация», феодосийский судостроительный завод «Приморец», Евпаторийский морской торговый порт и севастопольское предприятие «Моргидропроект». Завод «Приморец» собирался заняться проектированием и, возможно, строительством морских трамвайчиков вместимостью 30 - 60 человек, так как это наиболее рентабельно. Вывести на морской маршрут предполагали примерно 20 таких маломерных судов. 
В 2010 году планировали начать разработку проектно-сметной документации. На эти цели разработчики намеревались привлечь спонсорские средства, а также одержать победу на конкурсах и получить денежный грант.
В конце минувшего года стали известны победители Всеукраинского конкурса проектов и программ развития местного самоуправления. На конкурсный отбор поступило 489 проектов и программ из 24 областей и Крыма. Экспертная комиссия определила 123 проекта-победителя. Среди триумфаторов Евпатории с ее концепцией развития морского транспортного сообщения не было.
О том, как теперь будет развиваться морское транспортное сообщение в крымском курортном городе, что будет дальше с идеей «морских такси», рассказали в Евпаторийском городском совете.
Шанс – он не получка, не аванс, он выпадает только раз
Заместитель городского головы Евпатории Сергей Стрельбицкий рассказал, что для развития проекта концепции ставки сейчас делаются на Международный фонд. 
Сергей Стрельбицкий, заместитель городского головы Евпатории: 
«Надеемся, что международные гранты мы сможем выиграть и уже в этом году начать реализацию нашей программы. Во всеукраинском конкурсе не получилось, но мы не успокаиваемся, мы идем дальше. Пойдем в другие организации, которые будут заинтересованы в том, чтобы на территории Евпатории и Крыма начало интенсивно развиваться такое морское движение. У нас самая главная проблема – это наши причалы. Как только мы будем иметь проектно-сметную документацию на причалы, приступим ко второму этапу – это наполнение акватории морскими трамвайчиками и маломерными судами». 
Стрельбицкий считает, что концепция по выведению в акваторию морских трамвайчиков не смогла преодолеть конкурсные нормативы только из-за того, что Евпатория не так давно уже была победителем всеукраинского конкурса. В частности, в 2009 году проект горсовета Евпатории по развитию городского экскурсионного маршрута «Малый Иерусалим» стал победителем конкурса программ местного самоуправления. На реализацию этого проекта в минувшем году Евпатория получила 500 тысяч гривен. Вот и «подумали: ну, хватит Евпатории один раз!», – засмеялся заместитель головы. 
По его словам, несмотря на то, что в настоящее время нет денег на проектно-сметную документацию по развитию морского транспортного сообщения с использованием маломерных судов, все же это не главная сейчас проблема. 
Сергей Стрельбицкий: 
«Мы не можем «трамвайчиками» заниматься по одной простой причине – у нас нет инфраструктуры для того, чтобы они вообще работали здесь. Когда в Евпатории и во всех других приморских городах Крыма появится нормальная инфраструктура, которая будет позволять причаливаться маломерным судам, делать рейсы вдоль побережья, тогда мы начнем развиваться. Сегодня предприятий, которые могли бы поставить такие трамвайчики на территорию Крыма и Евпатории, в частности, очень много. Сегодня нет особой нужды их искать. Они есть, а у нас есть для них предложения. Но решать этот вопрос мы сможем лишь тогда, когда у нас будет инфраструктура». 
По информации заместителя мэра города, на «мечту» (так он называет концепцию по «морским трамвайчикам»), нужно всего-то чуть более миллиона гривен. На проектно-сметную документацию уйдет более половины суммы – процентов 60-70. Например, проектно-сметная документация по одному причалу оценивается в 200-300 тысяч гривен. 
Прекрасное далеко
Большие надежды возлагают в Евпаторийском горсовете на новую концепцию развития яхтенного туризма в Крыму до 2020 года. Решение о концепции было принято на последнем январском заседании Совмина. Документ будет вынесен на сессию республиканского парламента, и, в случае утверждения, даст старт организации 15-ти яхтенных стоянок на всем Черноморском побережье Крыма. К 2020 году Крым должен стать центром яхтенного туризма на Черном море и зарабатывать по 37 миллионов евро за счет стоянки и обслуживания яхт. Для этого необходимо найти инвесторов, готовых вложить 311 миллионов евро в создание 15-ти причальных стоянок и яхтенных марин по всему крымскому побережью.
По словам министра транспорта и связи автономии Николая Черевкова, за девять лет прогнозные объемы финансирования составляют 311 миллионов евро. В одно причальное место необходимо вложить 85 тысяч евро.
Принимать и обслуживать яхты могут только порты Ялты и Евпатории, частная марина «Бухта двухъякорная» в поселке Орджоникидзе под Феодосией и причал ассоциации «Мыс Горн» в Керчи. Заправочных станций для яхт, соответствующих международным требованиям, в Крыму нет.
Министр предложил использовать уже существующие мощности по приему яхт как пилотные инвестиционные проекты. Одним из таких пилотных проектов и должен стать Евпаторийский морской порт. После того, как грузовая часть морпорта будет перенесена на косу Южная озера 
Донузлав, мощности порта будут задействованы под яхтклубы. Следовательно, будет произведена реконструкция причалов, которые можно будет использовать для морских трамвайчиков и такси.
Планов «три мешка», а вот с финансированием туговато. Кто даст денег на «такси»?  
Антон ПАВЛОВ "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "КТ"

материал опубликован в "КТ" № 118 от 11 февраля 2011 года 
Еще статьи:
Просмотров: 2784 |   Комментарии (0) Дата публикации: 11-02-2011

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (16)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)