Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Болт вам, а не дедушка!

Болт вам, а не дедушка!

С помощью 84-летнего пенсионера «КТ» провел эксперимент и  выяснил, насколько реально пожилому человеку перейти дорогу за время пешеходной фазы

Эксперимент не претендует на звание научного и не опровергает формулы и расчеты ГАИ. Мы, уверовав, что «все гениальное – просто», попросили нашего помощника перейти дорогу в разных районах города. Ведь все расчеты и научные обоснования должны проверяться самой жизнью! Забегая вперед, скажем: ни на одном (!) из проверенных нами переходов пенсионеру не удалось успеть перейти дорогу за отведенное время «зеленой», пешеходной фазы.

Ну, скажите тогда, чего нас, газетчиков, одолевают телефонными звонками читатели, те самые пешеходы, которые и пользуются той самой зеленой «фазой»? Мало им. Времени мало. На проспект Кирова, на Севастопольскую, на переход Бородина, на Киевскую – жалуются…В основном, старушечьими голосами. Мы уже привыкли задавать вопрос в лоб: «Вы инвалид? Тогда вам должны помогать родственники перейти дорогу!» Так нам объяснили в ГАИ. Дак нет же! Не инвалиды. Нормальные, здоровые, пусть постаревшие, но люди – на двух ногах.
Да и мне, не старому, пешеходной фазы на перекрестке улиц Гоголя и Кирова хватает впритык. Ну, хоть убей, не пройду я там два раза! И полтора – не пройду.  Засекал. Нога касается бордюра как раз под звуковой сигнал: «Переход завершен».
Чтобы разобраться, в чем же тут дело и кто прав и виноват, мы решили провести эксперимент. Конечно, в ГАИ – формулы, точные расчеты и опыт. Но вот – формулы на бумаге. А жизнь – тут, на разлинеенном белыми полосами куске дороги, пешеходном переходе. Да и смерть – она тоже тут. В секундах измеряется.
– Ну, хорошее дело вы сделать решили, провести такой эксперимент, – говорит 84-летний пенсионер Василий Юраш, с которым корреспонденты «КТ» познакомились в парке Тренева. – Помогу вам. Надо – значит надо.
…В Василии Денисовиче чувствуется та старая закалка, тех людей, которым не было «все по…». Хотя, казалось бы, прошел войну, есть дети, внуки, можно было бы и мемуары тихонько писать. Ан нет! Жизнь они любят. То поколение. А еще – справедливость.
– Я живу на Леси Украинки, а в Центр приехал, потому что в больницу надо, – объясняет он. – А кто меня будет провожать? Дети, внуки – работают. Кушать-то надо. Сам и приехал.
…Переход на Киевской, за Москольцом. Первый тест. Мы не успеваем. Не хватает. По моим подсчетам, трех-четырех секунд. И нас с дедом Василием объезжает старая «двадцать четвертая» «Волга». Хорошо, хоть без матов. Пробуем еще раз – картина та же. Как не спешим – не успеваем. Я иду рядом с пенсионером и понимаю, каково быть на его месте. У нас не любят тех, «кто не успевает». Да и страшно, когда в нескольких метрах от тебя рычит двигателем новенький БМВ, а ты идешь «на красный», хотя, как и положено, вышел «на зеленый». Страшно и неприятно. Против лома ведь нет приема. И против «бэхи», под капотом которой затаилась куча горячих «лошадок»,пенсионер ничего не сделает. Не отпрыгнет, не проскочит. Нет уже той резвости.
«А еще тебе навстречу тоже несутся люди с чемоданами и сумками!»
ЖД-вокзал. Двадцать пять секунд «зеленой фазы». Василий Денисович стоит, упершись палочкой в бордюр. Три, два, один! Вперед! Нога пенсионера предательски соскальзывает с бордюра, он морщится, хватаясь за правое колено, а я подхватываю его под руку. И мы перебегаем ул. Гагарина. «Перебегаем» – это по его меркам. Вижу, что не успеем. На полдороге время заканчивается и прямо перед нами, рыча двигателем и «фафакая»,  срывается с визгом желтая «восьмерка».
– П…дарас!, – кричу ему вслед, не в силах сдержать бессильную злость. Хотя водитель – прав. По закону прав, но не по-человечески.
Следом за «девяткой», обдавая столбами дыма, прорычал старый «ЛАЗ».  Я поднимаю руку и прошу маршруточника,  седого татарина, остановиться. Он делает жест – «Проходите», мол, и машет коллеге в правом ряду – «Пропусти!»  Преодолеваем еще несколько метров до спасительного бордюра, мысленно благодарю Восток, воспитавший в этом водителе уважение к старости.
Второй пешеходный переход и снова – провал. Кстати, на вокзале время уже подстраивали. Этим летом крымские гаишники после многочисленных просьб и обращений крымчан перепрограммировали светофор, увеличив время пешеходной фазы до двадцати пяти секунд вместо привычных двадцати.
Низкий старт, упираемся в груженые чемоданы, желтый свет, готовность номер один... рывок! По словам многих симферопольцев, только так и можно было преодолеть участок дороги в двадцать пять метров на железнодорожном вокзале, переходя, точнее, перебегая улицу Гагарина за двадцать секунд. Раньше светофор, настроенный на двадцать секунд, превращался в аттракцион проворности и быстроты.
– А еще тебе навстречу тоже несутся люди с чемоданами и сумками, – вспоминает продавец гастронома Наталья. – Слева и справа машины рычат двигателями. Это была какая-то жуть. Сколько раз видела, как люди, не успев добежать, стояли посреди дороги или падали, когда бежали по переходу. Я звонила по телефону доверия ГАИ и несколько раз просила перенастроить светофор, но так ничего и не менялось.
– Если мы начнем менять настройки светофоров, то в городе тут же станут образовываться громадные пробки, – ранее заявлял руководитель пресс-службы управления ГАИ в Крыму Андрей Рябиков. – Я сам там постоянно хожу, думаю, что при желании улицу можно перейти дважды за время, пока горит зеленый свет. Задерживаются там пожилые граждане, которых должны переводить через дорогу их родственники.

«Выехать сложно, маршрутки «толпятся» на остановке»
А еще в госавтоинспекции утверждали, что режим работы светофора на вокзале опробован десятилетиями. Мол, стандарт сохранился еще со времен существования Советского Союза. Тем не менее, на официальном сайте крымской  ГАИ таки появилось сообщение: «Зеленого света» дадут больше!»
– Учитывая сезонные изменения плотности потоков транспорта и пешеходов,  Госавтоинспекция вместе с коммунальной службой провела дополнительное обследование режима работы светофора на железнодорожном вокзале, в результате было принято решение об увеличении на треть времени пешеходной фазы для комфортабельности передвижения людей, – говорится в официальном сообщении.
– Тут невозможно было ходить, – рассказывает 67-летняя пенсионерка Наталья Губская. – Для меня эти двадцать пять метров «пешеходки» превращались в смертельный марафон. Проблемы с ногами, а тут надо не то что быстро идти – бежать! Если не успеваешь, водители сигналят, а еще какой-нибудь молодой высунется в окно и обругает «старой клюшкой». Очень обидно!
Скажем справедливости ради: корреспонденту «КТ» двадцати пяти секунд хватило с головой. Но это одному. С пенсионером и нашим испытателем Василием Денисовичем – мы застряли. Хотя я ему изо всех сил помогал, как и говорили в ГАИ. Поддерживал за руку. Ну, а как еще помочь человеку в годах, как перевести его через дорогу, где  само время пешеходной фазы отрицает его, человека в годах, существование? На руках нести?! Или на плечах?!
К тому же если время перехода на ЖД-вокзале изменили и сохранили до сих пор, получается, что не все так гладко было? Да и чего люди бы жаловались? Впрочем, «КТ» ни в коем случае не предлагает огульно и без разбору «давать больше «зеленого света». Есть ведь и вторая сторона медали: неизвестно, как эти «зеленые» секунды отзовутся на движении авто по транспортным артериям города.
– Вроде бы пять секунд – сущая ерунда, но я здесь постоянно работаю и заметил, что пробок стало больше, – рассказывает таксист Иван Лужный, работающий на ЖД. – Выехать сложно, маршрутки «толпятся» на остановке... Хотя и пешеходов я понимаю, не хотел бы, чтобы моя жена или сын-школьник вот так зайцами бегали на зеленый свет.
…Ради чистоты эксперимента мы попросили пенсионера перейти улицы Леси Украинки, Гоголя и Кирова (фото смотрите на нашем сайте) – везде одна и та же история. Не успеваем.


Кирилл ЖЕЛЕЗНОВ "Крымский ТелеграфЪ"

фото К. Михальчевский
материал опубликован в КТ № 111 от 10 декабря 2010 года

Еще статьи:
Просмотров: 2866 |   Комментарии (0) Дата публикации: 19-12-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (11)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)