Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Как «поймать колесо»

Как «поймать колесо»
Именно сейчас крымский велоспорт отчаянно старается «поймать колесо» товарищей по украинскому спорту, чтобы не отстать от них в собственной стране, что неизбежно приведет и к мировому забвению. Не случайно на нашем полуострове, как принято говорить, уже днем с огнем не сыщешь приличных по классу велосипедистов-шоссейников, а ведь еще совсем недавно крымская школа асов шоссейных гонок не только была ведущей в Украине, но и весьма заметной в Советском Союзе

Дорогое удовольствие
Многие люди, далекие от спорта, но регулярно прибегающие к ежедневному передвижению на велосипеде, абсолютно не чувствуют разницы между обычной ездой на двухколесной машине и профессиональными состязаниями.  Прежде всего профессиональный шоссейный спорт в нынешнее время, когда техника достигла совершенства, – крайне дорогое удовольствие. Не случайно хороший гоночный велосипед  для участия в групповых  и индивидуальных стартах часто стоит дороже иного зарубежного автомобиля. А таких велосипедов в распоряжении каждого гонщика-профи должно быть не менее трех-четырех. Добавьте к ним высококачественные колеса и резину, руль, седло, амуницию для гонщика, рассчитанную на любую погоду, обязательное сопровождение на тренировке тренером, и многое-многое другое, и придете к выводу, что такие расходы сейчас не по карману нашим крымским спортобществам и ведомствам. А раз нет роста мастерства, то и молодежь неохотно идет в такие секции, где их могут обеспечить весьма посредственной техникой.
К тому же элитные южнобережные трассы, бывшие в свое время меккой отечественного велоспорта, наряду с дорогами Черноморского побережья Кавказа, теперь оказались закрыты для гонщиков. Лишь ранней весной и поздней осенью, когда сильные мира сего уже  отдохнули в Крыму и отправились на зиму по домам, гонщики получают возможность немного на них потренироваться. И то только из тех клубов, у которых имеются средства на подобные сборы, но, как правило, у крымчан, особенно у юных, такая возможность отсутствует. Поэтому не удивительна текучесть в юношеских группах, где задерживаются лишь единицы. Подрастая – и если к тому же не благодаря, а вопреки, – за счет своего природного таланта добиваясь успеха, они быстро меняют свое крымское место жительства на донецкое, николаевское, луганское, где пока еще функционируют  сильные велоклубы. Ну, а следующим этапом для ребят, при условии продолжения их профессионального роста, становятся велосипедные клубы Италии, Германии, Испании, России, Бельгии, куда охотно приглашали воспитанников крымского велоспорта. Обратите внимание, не приглашают, а приглашали, так как последние три-четыре года крымская школа шоссейного велоспорта приказала долго жить. В  какой-то степени еще ориентируясь на школу спортобщества «Колос» и на Крымское высшее училище олимпийского резерва, что в Краснолесье, признаемся, что если бы не титаническая работа Крымской школы высшего спортивного мастерства, которой  много лет бессменно руководит  Валерий Пигарь, то дела были бы совсем плохи. Не будь в ШВСМ  группы  умелых специалистов во главе с заслуженным тренером Украины, мастером спорта Владимиром Черченко, одним из лучших в стране знатоков трекового спорта, то, как это ни тяжело признавать, на крымском велоспорте можно было бы поставить «крест». И это при том, что олимпийскому виду спорта всегда старался и старается оказывать всемерную помощь Крымский республиканский спорткомитет.
Один за всех, и все за одного
Порой удивляешься, как Черченко удается при той чехарде, которая сейчас происходит в спортивной жизни страны, постоянно готовить неординарных мастеров гонок на треке. Причем не из привезенных в Крым легионеров, а именно из симферопольских и ребят окрестных селений, которые нередко самоходом оказывались на треке. И опять приходится писать в прошедшем времени – оказывались.
 Увы, вот уже к концу подходит второй год, как бетонный велотрек «Авангарда», на котором была воспитана плеяда замечательных гонщиков, встал на капитальную реконструкцию. Планируется, что он превратится не только в современный скоростной велодром с деревянным полотном, но и обзаведется девятиэтажной гостиницей со всеми прелестями, позволяющими заниматься спортом высоких достижений и жить, как себе позволяют большинство соперников, с которыми на Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы приходится вступать в острейшую борьбу воспитанникам Черченко.
Не каждый, даже самый крутой специалист велоспорта, может сказать, что среди его воспитанников трое заслуженных мастеров спорта: Любомир Полатайко, Роман Кононенко, Виталий Щедов, мастера спорта международного класса Михаил Радионов, Сергей Лагкути, Роман Морозов, Александр Лобов, Андрей Соколов и еще целая плеяда  мальчишек, которым предстоит познать уроки большого велоспорта. Но не это самое ценное в арсенале заслуженного тренера Украины. Несмотря на все трудности, а ныне еще и отсутствие в Симферополе трека (еще неизвестно, когда он сможет вступить в строй), никто из учеников Владимира Васильевича не изменил ему, не ушел под крыло других наставников в столичные города не только ближнего , но и дальнего зарубежья. Хотя, можете поверить, что такие предложения, причем весьма заманчивые, были, есть и, можно не сомневаться, еще будут. А как может быть иначе, если в коллекции наград Полатайко, Кононенко, Щедова медали различного достоинства, завоеванные в командном преследовании на чемпионате мира. Если самый молодой из них, Виталик, выигрывает Кубок мира в индивидуальном преследовании, а его ровесники Радионов и Лагкути становятся призерами европейского чемпионата в парной гонке. И это при том, что им уже, образно говоря, дышат в спину чемпионы Европы среди юниоров в той же парной гонке Лобов и Соколов, на пятки наступает во всех темповых дисциплинах Морозов. Когда вникаешь в жизнь этого небольшого спортивного подразделения, то невольно вспоминаешь героев Дюма, знаменитых мушкетеров, которые жили по принципу: один за всех, и все за одного!
Иногда мелькает мысль о том, что было бы неплохо, если бы перспективные симферопольские спринтеры Артем Фролов и Геннадий Генус «варились» бы в одном котле с ребятами Владимира Черченко. Возможно, несмотря на различную специфику их трековых дисциплин, ребята тоже окрепли бы не только физически, но и морально, что давало бы им дополнительные ресурсы в искрометной борьбе на финише спринта или кейрина.
В скором времени сборная Украины, открывшая соревновательный сезон 2010/11 гг. чемпионатом Европы в польском Прушкове, начинает борьбу за Кубок мира. Ей предстоит выступить на четырех предварительных этапах на различных континентах, где  ее  гонщики постараются открыть для себя путь не только на чемпионат мира-2011, но и приобретут лицензионные очки, цена которых – участие в Играх XXX Олимпиады в Лондоне-2012. Первая поездка в Мексику. В страну ацтеков во главе с Владимиром Черченко, как шутят сами ребята, под флагом сборной Украины, отправится сборная АРК, которой предстоит стартовать в командной гонке преследования, в парной гонке, в омниуме, своеобразном велосипедном многоборье. В ее составе будут Щедов, Кононенко, Радионов, Лагкути, Лобов. К сожалению, не будет с ребятами их старшего товарища Любомира Полатайко. Ему предстоит на следующем этапе Кубка мира выйти на полотно трека в Манчестере, в ином составе сборной в командной и парной гонке. Погоня за «колесом соперников» продолжается!
В последнюю минуту
Когда этот материал готовился к печати, сборная страны по треку вернулась из польского городка Прушкова, что под Варшавой, где состоялся первый чемпионат Европы среди лучших гонщиков континента. В командном зачете первенствовали гонщики Великобритании, в активе которых три золотые, по две серебряные и бронзовые медали. Англичане опередили французов и немцев (у них по две золотые награды), россиян и белорусов (по одной награде высшего достоинства). Украина с хозяевами трека разделила одиннадцатое-двенадцатое места, сумев завоевать по две бронзовые медали.
Одну из этих наград  положили в командную копилку Миша Радионов и Сережа Лагкути. Они  в парной гонке на 50 км, а это двести кругов по треку, смогли лишь под занавес финала, имея в своем активе одно очко, совершить спортивный подвиг, и вместе с бельгийцами (новые чемпионы Европы чехи опередили всех на два круга), уехать от пелатона на один  круг. Это принесло симферопольцам желанную «бронзу» европейской чеканки. А вторую медаль в кейрине завоевала луганчанка Любовь Шулика, тоже сумевшая  «поймать колесо» соперниц.


Гарик ОРЛОВ Крымский ТелеграфЪ
фото К. Михальчевский

материал опубликован в КТ № 108 от 19 ноября 2010 года

Еще статьи:
Просмотров: 3451 |   Комментарии (0) Дата публикации: 19-11-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (31)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)