Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Логин Пароль

Как «поймать колесо»

Как «поймать колесо»
Именно сейчас крымский велоспорт отчаянно старается «поймать колесо» товарищей по украинскому спорту, чтобы не отстать от них в собственной стране, что неизбежно приведет и к мировому забвению. Не случайно на нашем полуострове, как принято говорить, уже днем с огнем не сыщешь приличных по классу велосипедистов-шоссейников, а ведь еще совсем недавно крымская школа асов шоссейных гонок не только была ведущей в Украине, но и весьма заметной в Советском Союзе

Дорогое удовольствие
Многие люди, далекие от спорта, но регулярно прибегающие к ежедневному передвижению на велосипеде, абсолютно не чувствуют разницы между обычной ездой на двухколесной машине и профессиональными состязаниями.  Прежде всего профессиональный шоссейный спорт в нынешнее время, когда техника достигла совершенства, – крайне дорогое удовольствие. Не случайно хороший гоночный велосипед  для участия в групповых  и индивидуальных стартах часто стоит дороже иного зарубежного автомобиля. А таких велосипедов в распоряжении каждого гонщика-профи должно быть не менее трех-четырех. Добавьте к ним высококачественные колеса и резину, руль, седло, амуницию для гонщика, рассчитанную на любую погоду, обязательное сопровождение на тренировке тренером, и многое-многое другое, и придете к выводу, что такие расходы сейчас не по карману нашим крымским спортобществам и ведомствам. А раз нет роста мастерства, то и молодежь неохотно идет в такие секции, где их могут обеспечить весьма посредственной техникой.
К тому же элитные южнобережные трассы, бывшие в свое время меккой отечественного велоспорта, наряду с дорогами Черноморского побережья Кавказа, теперь оказались закрыты для гонщиков. Лишь ранней весной и поздней осенью, когда сильные мира сего уже  отдохнули в Крыму и отправились на зиму по домам, гонщики получают возможность немного на них потренироваться. И то только из тех клубов, у которых имеются средства на подобные сборы, но, как правило, у крымчан, особенно у юных, такая возможность отсутствует. Поэтому не удивительна текучесть в юношеских группах, где задерживаются лишь единицы. Подрастая – и если к тому же не благодаря, а вопреки, – за счет своего природного таланта добиваясь успеха, они быстро меняют свое крымское место жительства на донецкое, николаевское, луганское, где пока еще функционируют  сильные велоклубы. Ну, а следующим этапом для ребят, при условии продолжения их профессионального роста, становятся велосипедные клубы Италии, Германии, Испании, России, Бельгии, куда охотно приглашали воспитанников крымского велоспорта. Обратите внимание, не приглашают, а приглашали, так как последние три-четыре года крымская школа шоссейного велоспорта приказала долго жить. В  какой-то степени еще ориентируясь на школу спортобщества «Колос» и на Крымское высшее училище олимпийского резерва, что в Краснолесье, признаемся, что если бы не титаническая работа Крымской школы высшего спортивного мастерства, которой  много лет бессменно руководит  Валерий Пигарь, то дела были бы совсем плохи. Не будь в ШВСМ  группы  умелых специалистов во главе с заслуженным тренером Украины, мастером спорта Владимиром Черченко, одним из лучших в стране знатоков трекового спорта, то, как это ни тяжело признавать, на крымском велоспорте можно было бы поставить «крест». И это при том, что олимпийскому виду спорта всегда старался и старается оказывать всемерную помощь Крымский республиканский спорткомитет.
Один за всех, и все за одного
Порой удивляешься, как Черченко удается при той чехарде, которая сейчас происходит в спортивной жизни страны, постоянно готовить неординарных мастеров гонок на треке. Причем не из привезенных в Крым легионеров, а именно из симферопольских и ребят окрестных селений, которые нередко самоходом оказывались на треке. И опять приходится писать в прошедшем времени – оказывались.
 Увы, вот уже к концу подходит второй год, как бетонный велотрек «Авангарда», на котором была воспитана плеяда замечательных гонщиков, встал на капитальную реконструкцию. Планируется, что он превратится не только в современный скоростной велодром с деревянным полотном, но и обзаведется девятиэтажной гостиницей со всеми прелестями, позволяющими заниматься спортом высоких достижений и жить, как себе позволяют большинство соперников, с которыми на Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы приходится вступать в острейшую борьбу воспитанникам Черченко.
Не каждый, даже самый крутой специалист велоспорта, может сказать, что среди его воспитанников трое заслуженных мастеров спорта: Любомир Полатайко, Роман Кононенко, Виталий Щедов, мастера спорта международного класса Михаил Радионов, Сергей Лагкути, Роман Морозов, Александр Лобов, Андрей Соколов и еще целая плеяда  мальчишек, которым предстоит познать уроки большого велоспорта. Но не это самое ценное в арсенале заслуженного тренера Украины. Несмотря на все трудности, а ныне еще и отсутствие в Симферополе трека (еще неизвестно, когда он сможет вступить в строй), никто из учеников Владимира Васильевича не изменил ему, не ушел под крыло других наставников в столичные города не только ближнего , но и дальнего зарубежья. Хотя, можете поверить, что такие предложения, причем весьма заманчивые, были, есть и, можно не сомневаться, еще будут. А как может быть иначе, если в коллекции наград Полатайко, Кононенко, Щедова медали различного достоинства, завоеванные в командном преследовании на чемпионате мира. Если самый молодой из них, Виталик, выигрывает Кубок мира в индивидуальном преследовании, а его ровесники Радионов и Лагкути становятся призерами европейского чемпионата в парной гонке. И это при том, что им уже, образно говоря, дышат в спину чемпионы Европы среди юниоров в той же парной гонке Лобов и Соколов, на пятки наступает во всех темповых дисциплинах Морозов. Когда вникаешь в жизнь этого небольшого спортивного подразделения, то невольно вспоминаешь героев Дюма, знаменитых мушкетеров, которые жили по принципу: один за всех, и все за одного!
Иногда мелькает мысль о том, что было бы неплохо, если бы перспективные симферопольские спринтеры Артем Фролов и Геннадий Генус «варились» бы в одном котле с ребятами Владимира Черченко. Возможно, несмотря на различную специфику их трековых дисциплин, ребята тоже окрепли бы не только физически, но и морально, что давало бы им дополнительные ресурсы в искрометной борьбе на финише спринта или кейрина.
В скором времени сборная Украины, открывшая соревновательный сезон 2010/11 гг. чемпионатом Европы в польском Прушкове, начинает борьбу за Кубок мира. Ей предстоит выступить на четырех предварительных этапах на различных континентах, где  ее  гонщики постараются открыть для себя путь не только на чемпионат мира-2011, но и приобретут лицензионные очки, цена которых – участие в Играх XXX Олимпиады в Лондоне-2012. Первая поездка в Мексику. В страну ацтеков во главе с Владимиром Черченко, как шутят сами ребята, под флагом сборной Украины, отправится сборная АРК, которой предстоит стартовать в командной гонке преследования, в парной гонке, в омниуме, своеобразном велосипедном многоборье. В ее составе будут Щедов, Кононенко, Радионов, Лагкути, Лобов. К сожалению, не будет с ребятами их старшего товарища Любомира Полатайко. Ему предстоит на следующем этапе Кубка мира выйти на полотно трека в Манчестере, в ином составе сборной в командной и парной гонке. Погоня за «колесом соперников» продолжается!
В последнюю минуту
Когда этот материал готовился к печати, сборная страны по треку вернулась из польского городка Прушкова, что под Варшавой, где состоялся первый чемпионат Европы среди лучших гонщиков континента. В командном зачете первенствовали гонщики Великобритании, в активе которых три золотые, по две серебряные и бронзовые медали. Англичане опередили французов и немцев (у них по две золотые награды), россиян и белорусов (по одной награде высшего достоинства). Украина с хозяевами трека разделила одиннадцатое-двенадцатое места, сумев завоевать по две бронзовые медали.
Одну из этих наград  положили в командную копилку Миша Радионов и Сережа Лагкути. Они  в парной гонке на 50 км, а это двести кругов по треку, смогли лишь под занавес финала, имея в своем активе одно очко, совершить спортивный подвиг, и вместе с бельгийцами (новые чемпионы Европы чехи опередили всех на два круга), уехать от пелатона на один  круг. Это принесло симферопольцам желанную «бронзу» европейской чеканки. А вторую медаль в кейрине завоевала луганчанка Любовь Шулика, тоже сумевшая  «поймать колесо» соперниц.


Гарик ОРЛОВ Крымский ТелеграфЪ
фото К. Михальчевский

материал опубликован в КТ № 108 от 19 ноября 2010 года

Еще статьи:
Просмотров: 4125 |   Комментарии (0) Дата публикации: 19-11-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Январь 2018 (28)
Декабрь 2017 (88)
Ноябрь 2017 (85)
Октябрь 2017 (93)
Сентябрь 2017 (87)
Август 2017 (96)