Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Где ремонт дорог, за который платим налог?

Где ремонт дорог, за который платим налог?

За что водители платят транспортный сбор, и кто должен отвечать за покалеченные на дорогах машины?

В январе этого года сумма налогов с владельцев транспортных средств составила 6,4 миллиона гривен. По идее, все эти деньги должны тратиться на ремонт дорог, по которым ездят водители. Ведь испокон веков за дороги брали налоги, и таким образом их содержали.

Однако, судя по тому, что улицы в Симферополе сегодня, такое ощущение, как будто после бомбежки, непонятно, идет ли транспортный сбор по своему прямому назначению.
Кто распоряжается нашими деньгами?
У дорог хозяев много, и каждый отвечает за свои. Например, за городские и сельские дороги отвечают органы местного самоуправления, за дороги общего пользования, соединяющие города, — Служба автомобильных дорог в АРК, а за дороги, соединяющие области, — Государственная служба автомобильных дорог. Если, например, езда по трассе Киев-Одесса доставляет одно удовольствие, то на некоторых участках Армянской автодороги уже доставляет проблемы. А на улицы Симферополя в последнее время вообще смотреть страшно. Ямы «живут» на дорогах по нескольку месяцев, а то и по полгода. Обращаясь в то или иное ведомство, ответ слышишь всегда один: нет денег. Если так, то куда же идут непомерные налоги, которые взимают в ГАИ с владельцев транспортных средств?
Валентин Завойчинский, начальник Службы автомобильных дорог в АРК:
— В соответствии с законом о госбюджете на 2009 год все 100% налогов направляются на дороги коммунальной собственности. Это дороги в пределах населенных пунктов. На те дороги, которые находятся на нашем балансе, не идет ни копейки. Хотя при СССР 85% шло на дороги общего пользования, и только 15% оставалось внутри населенных пунктов. На 2009 год нам нужна была сумма в 1 миллиард 300 миллионов гривен, а нам выделили только 225 миллионов. Это 16-17%. Но все мы хотим ездить по дорогам европейского качества. Плюс сказываются погодные условия этой зимы. От постоянных перепадов температур асфальт разрушается. На нашем балансе 6263 километра дорог, на них образовалось около 40 тысяч квадратных метров ям. Если хорошая погода продержится подряд дней десять, мы успеем их залатать. Кроме того, у нас еще и кредиторская задолженность составляет почти 60 миллионов. Дорожные организации в тяжелейшем финансовом положении. А нам нужно закупать бензин, солярку, песок, соль, щебень. И тем не менее, у нас 32 бригады сейчас работают по Крыму.
Если с дорогами общего пользования ситуация ясна, то с городскими — отнюдь. Нам так и не удалось пообщаться с руководителем отдела городского хозяйства в Симферопольском горисполкоме — он все время на выезде. Возможно, решает вопрос с ремонтом дорог? Если да, то почему не видно результата? Тем более что в их распоряжении находятся деньги, которые уплатили водители в качестве транспортного сбора.

За компенсацией ущерба — в суд
Почти каждая третья авария происходит из-за неблагоприятных дорожных условий. Это и гололед, который дорожные службы не удосуживаются вовремя посыпать песком и солью, и многочисленные ямы с выбоинами. У нас народ мечтает о джипах и с сочувствием смотрит на иностранцев, которые приезжают к нам на дорогих «Феррари» и «Ламборджини». Почему-то так сложилось, что плохие дороги для нас — это не просто привычное явление, но и, можно сказать, наследственная беда. И мало кто даже допускает, что за оставленные в открытых люках колеса должны платить владельцы дорог, и уж тем более компенсировать ущерб за аварии, которые происходят из-за плохих дорожных условий.
По Закону Украины «Об автомобильных дорогах» дорожные службы и органы местного самоуправления отвечают за безопасность движения транспортных средств и пешеходов, а также обязаны возмещать убытки пользователям улиц и дорог городов и других населенных пунктов, которые возникли из-за их неудовлетворительного состояния. 
Если вы попали в аварию из-за того, что, например, объезжали яму, то смело можно подавать в суд на орган, в ведомстве которого находится эта дорога.
Алексей Андруцкий, юрист:
— Если ДТП произошло из-за плохого состояния дорожного покрытия, то ГАИ должна это зафиксировать в протоколе. Тогда это будет считаться доказательством. После этого на станции техобслуживания должны определить ущерб, нанесенный автомобилю, и факт того, что он возник вследствие плохого состояния дороги. После этого можно подавать иск в суд и быть уверенным, что вы выиграете дело.
Хотя если вы превысили скорость, ехали за рулем в нетрезвом состоянии или нарушили правила, которые никак не связаны с дорожной ситуацией, обращаться к Фемиде просто нет смысла.
Если говорить о дорогах общего пользования, соединяющих крымские города, то аварийность, связанная с недостатками в содержании дорог, на них значительно уменьшилась: за последние четыре года — в 29 раз. Из 19 исков автовладельцев к Службе автомобильных дорог в АРК, которые рассматривали суды, только один был удовлетворен. Водителю компенсировали стоимость ремонта машины. Хотя если бы каждый водитель, покалечивший автомобиль на наших дорогах, обращался в суд, возможно, выигранных дел было бы больше.

Кто больше ездит, тот больше платит
До Запада нам, конечно, еще далеко. В то время когда капремонт дорог в Украине не проводился с начала 90-х годов, а по нормам срок их эксплуатации составляет 15 лет, деньги из госбюджета тратились на предвыборную гонку.
Но если бы чиновники грамотно подошли к дорожной проблеме, возможно, ездить стало бы легче. Например, в странах Евросоюза активно используются договора концессии, когда дорога передается в частные руки, инвестор вкладывает деньги в строительство и собирает налоги за проезд по его территории. У нас, правда, инвесторы не видят в этом выгоды. Хотя о какой концессии может идти речь, если в Украине до сих пор не приняли соответствующий закон. Более справедливо европейцы относятся и к взиманию транспортного сбора.
Валентин Завойчинский:
— На Западе налог с владельцев автомашин вообще минимальный, а на дороги отчисляются деньги с каждого проданного литра бензина. Мне кажется, это более правильно, потому что некоторые люди проезжают за год 1-2 тысячи километров, а некоторые — 20-30 тысяч. У нас почему-то все платят одинаково.
Пожалуй, до тех пор, пока не изменится подход государства к этой проблеме, мы будем разбивать машины. А пока дорожные службы работают как спасатели — латают дыры вместо того, чтобы предупреждать разрушения 
своевременным ремонтом.

 

Алексей ПРАВДИН "Крымский телеграф"

фото М.Яблонский


материал опубликован в "КТ" № 70 от 26 февраля 2010 г. 

Еще статьи:
Просмотров: 4324 |   Комментарии (1) Дата публикации: 2-03-2010

:: Комментарий #1 написал: ЗАСЫПАЙЛО   |   11 марта 2010 15:39   |  



Группа: Посетители
Публикаций: 0
Комментариев: 13
Я так и не понял, где деньги, которые платят автомобилисты? Даешь прозрачность!
Пусть огласят хотябы годовые суммы, которые поступают на дорожные неужды.
Я вообще уже забыл, как выглядят дорожные ремонтники!!!
В Симферополе дороги хреновей, чем в каком-нибудь Мухосранске!
ПОЗОР

Зарегистрирован: 1.03.2010   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (16)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)