Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Только Мастер... Маргарита и кристалл

Только Мастер... Маргарита  и кристалл
На экраны страны вышла новая версия наиболее демонизированного отечественного романа Булгакова «Мастер и Маргарита» режиссера Юрия Кары
Вечеринка откинувшегося авторитета... Воланда?
На фоне однотипного киноменю, которым нынче кормится украинский зритель, он оказался экзотическим подарком, который, как это бывает, где-то затерялся на десятилетия, и дошел до адресата только сейчас. Ведь на самом деле «новая» экранизация «МиМ» старше других — с 1994 года ей пришлось ждать своего часа на полке из-за конфликта режиссера с продюсерами и владельцами прав на ленту. 
В Симферополе в прошлый четверг новых «Мастера и Маргариту» презентовал кинотеатр «Спартак». 
Не секрет, что роман Михаила Булгакова выполняет роль площадки для состязаний актеров, режиссеров и продюсеров, которые рвут нервы и кошельки, чтобы сделать полноценный шедевр, а не банальную экранную перепевку. Нынешний рецепт «Мастера и Маргариты», несмотря на вышедшие сроки хранения, периодически интригует сумасшедшими контрастами. Из плюсов — то, что здесь никого из героев не сыграли Богдан Ступка и Сергей Безруков.
Тем не менее есть свои минусы. Из-за конфликта режиссера и продюсеров, разразившегося по поводу монтажа ленты, фильм где-то смахивает на откровенный балаган. Бал нечисти у Воланда — на вечеринку откинувшегося авторитета или «новых русских» с шампанским и бассейнами. 
Фильм «до 16-ти» 
Но, будем справедливы, при всем при этом фильм местами гениально передает дух романа. 
Фильм родился тогда, когда умер Советский Союз. Без ориентиров — в невесомости и бессилии оказалась целая страна и тем более — киношники. Потому, наверное, Кара в нем экспериментировал не только с количеством голых женских тел на квадратный сантиметр кинопленки и на каждый миг отпущенного времени. Обнаженная здесь и Вертинская (Маргарита), и спутницы Сталина, Гитлера, Ленина и прочих исторических личностей. К слову сказать, на момент съемок звездной Вертинской стукнуло 50 лет! Хотя в романе, напомним, ее героине всего 30. 
Неувядаемой актрисе досталась сцена купания в крови на балу Воланда. И представьте, ей удалось не провалить режиссерский эксперимент.
Анастасия Вертинская:
«Ведьма – это перманентная часть любой женщины. Порой... так и хочется накинуться на человека и расцарапать ему глаза...»
Назад к звездам
Жесткий эксперимент Кара рискнул поставить и над актерским составом. Вся команда наших звезд, на удивление зрителей, в фильме оказывается совершенно молодой. Все в расцвете сил: Валентин Гафт — Воланд и профессор черной магии в одном лице; Михаил Ульянов — Понтий Пилат; Лев Дуров — Левий Матвей, ученик Христа; Николай Бурляев (любимый актер Тарковского) — сам Иешуа; Виктор Раков — Мастер, мающийся в психушке; Сергей Гармаш — недалекий поэт Бездомный. 
Николай Бурляев, сыгравший роль Иешуа Га-Ноцри, признался, что получал благословение на роль в Иерусалиме.
Николай Бурляев:
«Это одна из ролей, о которых стоит помолчать. Думаю, я не имел права на нее. Я надеюсь, что зрителям все же удастся покинуть зал с ощущением того, что дух побеждает даже на территории Воланда».
Напомним, что фильм 17 лет пролежал на полке, потому не всем его участникам довелось увидеть его премьеру. Недожил до нее Михаил Ульянов... Пилат.
Простите за слово …Верник
Жестким приколом и даже проколом от Кары, правда, стала роль Иуды в исполнении Игоря Верника (!), который, слава Богу, всего только пару раз промелькнул на экране. Ну, согласитесь, актер с внешностью супермаркетовского манекена, даже при большом желании не мог вписаться в эту инфернальную историю. Ну, не потянул Верник надрывного образа главного предателя. Ну, и из той же оперы «проколов»... голубые линзы Иешуа (Христа), которыми автор фильма попытался зачем-то приблизить образ Иешуа до нужной степени святости. Непросто было воспринимать и полет Маргариты над Москвой на метле, созданный без применения компьютерной графики и изысков. 
Но всем этим мелким минусам как реальный противовес оказалась «оглушительная» игра Гафта, Ульянова, Бурляева. Именно на их выходах в кадр симферопольские зрители почему-то забывали жевать поп-корн, который закупали на фильм ведрами. И на время в зале воцарялась мертвая тишина...
Сюжет без американских спецэффектов и пластиковых улыбок почему-то сильно резонирует с теперешней — родной реальностью. Может быть, тем, что и в довоенной Москве, и в Иерусалиме времен Христа, где протекала история, да и «здесь и сейчас» люди с легкостью верят в дешевые фокусы, а не в настоящее чудо. В чудо пророка, который пообещал нам будущее. Будущее, которое до смешного перекликается с майянскими пророчествами относительно 2012 года. Ведь среди последних откровений Христа, которые (с экрана) прочитал Пилат, прозвучала странная правда: придет время, когда человечество будет смотреть на Солнце через кристалл... Майя сказали больше — чистый кристалл с неразбиваемой сутью — это сам человек... 
Мила ШИПШИНОВИЧ "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "КТ"

материал опубликован в "КТ" № 128 от 22 апреля 2011 года 
Еще статьи:
Просмотров: 2380 |   Комментарии (0) Дата публикации: 22-04-2011

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (33)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)