Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Крутые виражи на горных трассах

Крутые виражи на горных трассах

Prime Yalta Rally стал участником розыгрыша Кубка мира под эгидой Intercontinental Rally Challenge. Ялтинское ралли будет одним из важнейших событий спортивной жизни страны.
Кубок Европы — репетиция!
Шесть лет крутые виражи на горных трассах Большой Ялты принимали украинских раллистов, которые своими успехами заинтересовали коллег из Европы, полюбивших наш город-курорт на берегах Черного моря. Он стал местом проведения этапа Кубка Европы. Однако все, что мы видели до сих пор в ранге Кубка Европы, — это была детская репетиция. В этом могли убедиться ялтинцы и  гости города-курорта из многих стран мира. Впервые на территории  СНГ торжественно был дан старт четвертому этапу этого второго по значению мирового чемпионата автогонщиков. В нем принимают участие свыше 100 экипажей из 24 стран мира, за борьбой которых  наблюдают свыше 300 тысяч поклонников автоспорта, оккупировавших на три дня все гостинцы Большой Ялты — от Гурзуфа до Алупки. И это при том, что при поддержке европейского лидера спортивного вещания канала Eurosport  о ялтинском ралли узнают миллионы телезрителей в 59 странах. Ведь украинский этап IRC получил шесть с половиной часов суммарной трансляции на этом канале.
Вместе с европейскими курортами
Подобные программы имеют все города-курорты, принимающие Кубок мира - 2011. И теперь наша Ялта встала на одну ступень с такими известными мировыми курортами, как Монте-Карло, Корсика, Канарские острова. Но для того, чтобы чемпионат IRC обзавелся новым этапом, специальная комиссия инспектировала дороги в Турции, Испании, Италии, Украине, стремившихся принять чемпионат. Еще в начале декабря прошлого года были просмотрены дороги в районе Ялты, где члены комиссии единогласно приняли решение, что трасса не требует каких-либо дополнительных улучшений, она удовлетворяет всем требованиям для проведения чемпионата мира. Как сообщала в те дни пресс-служба Совета министров Крыма: «Власти АРК рассчитывают, что проведение этапа чемпионата мира по ралли позволит региону увеличить поступления в бюджет от курортно-рекреационной сферы».
А вот мнение  инспекторов чемпионата, отметивших, что климат, виды города-курорта на берегу Черного моря, а самое главное — характеристики СУ (специальных гоночных участков) трассы в Ялте и в знаменитом Монте-Карло в Монако очень похожи. Сервис-центр ялтинского ралли, как и в Монте-Карло, находится на побережье, что делает гонки особенно привлекательными для туристов. Опыт Монако свидетельствует, что поддержка автомобильного спорта со стороны местных властей помогла еще в начале прошлого века скромному рыбацкому поселку превратиться в  туристскую  Мекку. Теперь и Ялта получила шанс повторить путь Монте-Карло, отдав приоритет развитию автомобильного спорта. Тем более, что проведение этапа Кубка мира авторалли IRC в Ялте, финальной части Евро-2012 по футболу, подготовка заявки на проведение зимних Олимпийских игр  - 2022 в Карпатах формируют  стремление Украины стать мировым спортивным  и туристическим центром.
Конкурент для WRC
Гоночная серия IRC была создана в 2006 г.  Предназначалась она «для молодых и начинающих водителей, добивающихся признания». А за минувшие пять сезонов стала серьезным конкурентом World Rally Championship.
Обратите внимание на то, что пять чемпионов этой серии: итальянец Джандоменико Бассо (2006), испанец Энрике Гарсия-Ойеда (2007), француз Николя Вуйоль (2008), ирландец Крис Мик (2009), финн Юхо Ханнинен (2010) — мастера высочайшего класса, которых должны остерегаться гонщики из  WRC. В то же время то, что ни один из них не сумел одержать по второй победе в популярнейшем ралли, свидетельствует о том, что претендентов на титул сильнейшего в этой серии  предостаточно. Среди них назовем чеха Яна Копецки, бельгийца Фредди Лойкса, итальянца Люка Россетти, немца Франца Витта, португальца Бруно Магальяэша и других.
Среди асов ралли засветились и украинские гонщики, в частности,  знакомые крымчанам по гонкам в Ялте Александр Салюк-младший и Юрий Протасов. В этом году их экипажи на трассе Сан-Ремо в Италии отбирались в число трех машин на «Prime Yalta Ralli» от британо-малазийской команды Proton.   Завоевавший место в команде Салюк-младший повредил ключицу. Было принято решение, что третий экипаж команды на ялтинских серпантинах составят: Александр Салюк-старший и Евгений Червоненко, которые двадцать лет назад были чемпионами СССР на вазовской «восьмерке», а теперь решили доказать всем, что «есть еще порох в пороховницах».
По положению о Кубке мира только тот гонщик может рассчитывать на успех, который на трассах двенадцати этапов наберет большую сумму очков. В зачет идут результаты семи лучших  этапов.  Претендентов на пьедестал почета будет предостаточно.  Собирались стартовать на четвертом этапе и два экипажа, за рулем которых будут женщины-пилоты: молодая турецкая гонщица Бурджу Четинькая и наша соотечественница Инесса Тушканова.
Лидер — бельгиец Лойкс
Кубок мира - 2011 стартовал в январе. Открыло многомесячную борьбу   «Ралли Монте-Карло», отмечавшее свой 100-летний юбилей. После седьмого СУ, прошедшего в сложных погодных условиях: сильнейший снегопад в департаменте Дром покрыл горные трассы толстым слоем снега, лидерство захватил действующий чемпион Франции Брайан Буффье из команды Peugeot. 32-летний  гонщик так и не позволил соперникам обойти себя  в общем зачете. Многие пилоты не угадали  с выбором покрышек, установив нешипованную резину, в их числе оказался и действующий чемпион IRC  финн Юхо Ханнинен. Все места в зачетной десятке (только она приносит очки гонщикам) заняли пилоты на машинах Peugeot и  Skoda. Вместе с Буффье на подиум поднялись бельгиец Фредди Лойкс и англичанин Гай Уилкс, которые «побаловались» шампанским. Кстати, поставщиком шампанского на  «Ялта Ралли» будет крымский завод шампанских вин «Новый свет».
После первого этапа лидерство в общем зачете захватил Брайан Буффье, а среди автопроизводителей — Peugeot (40 очков). Кроме трех призеров, в десятке лучших прописались: французы Стефан Сарразен, Франсуа Делекур и Вуйоль, Ханнинен, Копецки, Бассо, финн Тони Гардемайстер.
В середине марта гонщики собрались в Испании на «Ралли Канарских островов». Здесь чемпион IRC Юхо Ханнинен  показал на асфальте неожиданную скорость для представителей своей нации, что позволило ему в итоге  опередить на полторы секунды чеха Яна Копецки, а тройку сильнейших замкнул молодой бельгиец Тьерри Невиль. В десятке лучших мы вновь видим знакомые фамилии: Лойкс, Уилкс, норвежец Андреас Миккельсен, Буффье, Бруно  Магальяэш, Бассо, Гардемайстер.  
Третий этап Кубка мира-2011 был проведен в начале мая. Во Франции на асфальтовых трассах «Ралли Корсики» отличился Тьерри Невиль, который был лидером на протяжении всей гонки.  Вторым на этапе финишировал Копецки, отставший от победителя на 15 секунд, а на третьем месте, уступив земляку больше минуты, обосновался Лойкс. За ними места достались: французу Тьерре Кампана, Магальяэшу, Миккельсену, французам Жюльену Морину и  Жоану-Матей Леандру, Гардемайстеру.
После трех этапов лидером Кубка мира - 2011 приехал в Крым опытнейший бельгийский гонщик Ферри Лойкс — 45 очков, от него на пять очков отстают Копецки и впервые ставший победителем этапа на «Ралли Корсики» Тьерри Невиль.
Звезды эстрады в Ялте
В Ялту на ралли приехали звезды эстрады, чтобы выступить перед гонщиками, а  скорее всего,  перед гостями города, так как пилотам не до концертов. Ведь у них огромная нагрузка. Каждый из трех дней стартов начинается для них с  рассветом и завершается глубокой ночью. Звездам эстрады тоже нелегко. Ведь In-Grid, Morandi, «Ляпис Трубецкой», «ТНМК», Ирина Билык и другие имеют не меньше своих болельщиков, чем лидеры Кубка мира - 2011.
Ежедневно гонки будут сопро-
вождать пять вертолетов.  За штурвалами винтокрылых машин  опытные летчики, высококвалифицированные профессионалы, имеющие опыт полетов в горах Франции, а телевизионные группы на их борту участвовали в сложных вертолетных съемках ралли Париж — Дакар, работали в Голливуде. В составе экипажей есть и крымские пилоты, хорошо знакомые с  местными горными условиями.

 

Дмитрий ПОЛЕЖАЕВ "Крымский ТелеграфЪ"
фото К.Михальчевский "Крымский ТелеграфЪ"

 

материал опубликован в "КТ" № 133 от 03 июня 2011 год

Еще статьи:
Просмотров: 2829 |   Комментарии (0) Дата публикации: 8-06-2011

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (22)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)