Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

«К четырем прибавить два, по слогам читать слова…»

«К четырем прибавить два, по слогам читать слова…»Родители каждого ребенка хотят, чтобы их дитя училось в самой лучшей школе, желательно в гимназии, и непременно в самом сильном классе. Но чем это желание может обернуться для ребенка, как избежать детского стресса и сделать обучение в школе комфортным и качественным, разъясняли специалисты.

Еще несколько лет назад условия поступления беспокоили одиннадцатиклассников и их родителей. В наше время эта проблема стала моложе на 11 лет: сегодня о поступлении волнуются, начиная с детского сада, но о поступлении не в вузы, а… в школы. 
     К вступительному тестированию дошкольников уже все привыкли и принимают как должное. Но мало кто знает, что тестирование во многих случаях – незаконно и непедагогично.
 
Горе от ума
     К поступлению в школу теперь готовят на специальных подготовительных занятиях по субботам в течение всего предучебного года, в так называемых «школах будущего первоклассника»: психологи работают с пятилетними детьми в русле психологической адаптации, а учителя начальных классов учат читать, писать, считать, рисовать и многому другому. С одной стороны, что ж плохого в раннем развитии? Но с другой стороны, часто все, чему дети учатся на подготовительных занятиях, в течение первого года повторно проходят в школе.
     Лидия Подоприхина, учитель начальных классов с педагогическим стажем 32 года:
     «Ребенок должен быть подготовлен к школе: знать буквы, цифры, должен быть эрудирован по возрасту. Но требовать от шестилеток чтение, решение пусть элементарных математических примеров – абсурд. Безусловно, с подготовленными детьми работать легче, но есть и другая сторона – дети, которые все умеют, очень часто теряют к учебе интерес – и это хуже всего». 
     Посещать подготовительные (а они стоят немалых денег) – дело не обязательное, можно учить ребенка и дома, и в детском саду, но на практике выясняется: если не ходил на них — будешь выглядеть слабым и неподготовленным на фоне подготовленных. 

Тестирование шестилеток – дело опасное
     Другое дело – вступительные тесты, которые применяются сегодня в некоторых школах Крыма. Кто имеет право проводить тестирование и насколько его применение правомерно и безболезненно для будущих школьников, нам ответили специалисты.
     Валентина Бойко, начальник отдела общего среднего образования Министерства образования и науки, молодежи и спорта АРК:
     «Для поступления в первый класс родитель ребенка должен написать заявление, принести медицинскую карту и копию свидетельства о рождении. Тестирование и конкурсный отбор по закону проводят только специализированные школы с углубленным изучением предметов, школы с углубленным изучением языков и предметов художественно-эстетического цикла». 
     Высокими требованиями школ возмущается буквально каждый родитель, и в то же время не перестает изыскивать у своего чада неординарные способности – не может же его ребенок выглядеть хуже! Мам и пап понять можно, но вот о психике ребенка мало кто задумывается всерьез. В итоге адаптация ребенка к первому классу существенно затягивается, потому что он чувствует, что пришел не туда, где ему радуются и его ждали, а туда, где чужие люди в непривычной обстановке начинают от него требовать ответов и решений. 
     Наталья Ткаченко, психолог:
     «Ребенок шести лет не ориентирован на результат своей деятельности, а больше – на процесс обучения. Ему очень тяжело понять, что от него хотят. А в результате ему к поступлению в школу уже нужно иметь тот запас знаний и информации, которые часто дети получают после прохождения первого класса, – это, конечно, абсурдно».

Учеба детей – результат амбиций родителей
     Тем не менее даже если родители и понимают, что требуют от своего дитяти лишнего, все равно ведут в школы, где эти требования все же неотъемлемы. 
     Татьяна Коваль, директор гимназии №9 г. Симферополя с углубленным изучением английского языка: 
     «Есть понятие: психологическая готовность к обучению в школе. Существуют правила приема, но только для специализированных учебных заведений, т. е. не для общеобразовательных школ. Готовность мы определяем согласно тестам, разработанным и утвержденным Академией педагогических наук Украины. У поступающего к нам ребенка должны быть хорошо развиты память, внимание, мышление, словарный запас, нормально развитый речевой аппарат, без дефектов речи».
     Игорь Ковалев, директор гимназии №1 им. К. Ушинского г. Симферополя:
     «По месту жительства должны принять любого. Психологи смотрят, готов ли ребенок к обучению, готов ли он усваивать материал, быстро ли он устает. А уметь читать, писать ему необязательно, здесь его научат. Тесты – развивающие: по ним смотрят, понимает ли ребенок, что он делает. Мы берем практически всех. С помощью тестов мы просто составляем карту ребенка». 
     У родителей поступающих в этом году первоклашек нашей редакции удалось выяснить, что тесты касались не только определения психоэмоционального состояния ребенка, но и его навыков и знаний. А чтобы сдать их успешно — опять-таки нужны дополнительные занятия.
 
Во сколько лет лишать ребенка детства?
     В классы симферопольских школ планируется набирать по 28 – 30 человек. Но иногда эти нормы, установленные Министерством образования, не выдерживаются, и в классы попадает практически 40 детей.
     Анна Б., мама первоклассницы Оли, ученицы гимназии №9:
     «Школа старая, классы маленькие. В классе около 40 человек, и парты поставлены настолько близко друг к другу, что учительница не может пройти между рядами. Получается, что дети, которые сидят впереди, еще как-то попадают в поле ее внимания, а те, кто, как говорится, на галерке, вообще предоставлены сами себе».
     Немаловажно и когда отдавать ребенка в школу. Оказывается, по закону об образовании в Украине предусмот-рен прием детей в школу не раньше шестилетнего возраста, но нигде не сказано, что в семь лет прийти в первый класс – нельзя. Поэтому вопрос, в каком возрасте начинать приобщать свое чадо к взрослой жизни, а другими словами, лишать ребенка беззаботного детства, вполне могут решать только родители.

Вера НАДЕЖДИНА "Крымский ТелеграфЪ"
фото архив "Крымский ТелеграфЪ"


материал опубликован в "Крымский ТелеграфЪ" № 134 от 10 июня 2011 года
Еще статьи:
Просмотров: 3802 |   Комментарии (0) Дата публикации: 13-06-2011

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (18)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)