Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Особенности национального балета

Особенности национального балета

Мировым балетным знаменитостям, оставшимся в Симферополе, присвоили звание «заслуженных»

Через три года после возвращения с чужбины мировым балетным звездам Сергею и Ольге Быковым Крым присвоил почетное звание Заслуженный деятель искусств Автономной Республики. 

Президиум Верховной Рады автономии за их награждение проголосовал единогласно. 
 От балета до Шустера
У них сумасшедшая биография: Сергей Быков, некогда главный балетмейстер театра оперы и балета на Филиппинах, долго работал в Китае и Америке. Его сестра — Ольга Быкова передавала тайны русского классического балета в Греции, Китае, Франции. Ее ученики танцуют в Пекине, Сингапуре, Гонконге и т.д. Сегодня они — гарантия полных залов в Академическом Украинском музыкальном театре в Симферополе . Горожане свидетели — мировые балетмейстеры репетируют и до полуночи, окна балетного зала выходят на супермаркет «Сильпо», куда мировые звезды, кстати, ходят за сигаретами. 
В декабре у балета Украинского театра было 26 спектаклей! Почти рекорд Гиннесса, если учитывать, пусть и старые, советские нормы, когда охрана труда запрещала танцевать больше девятнадцати.
Приехав в Крым, Быковы, конечно, столкнулись с «особенностями национального балета».
Ольга Быкова:
— Я была в шоке, когда выяснилось, что в театре дефицит даже с пуантами. Такая обувка на деревянной основе уже тогда стоила больше сотни гривен. К концу выступления она превращается буквально в тряпочки. И если учесть, что репетиции в балете ежедневные, легко представить, с какими финансовыми трудностями столкнулась труппа. Сегодня театр делает все для нас!
После таких «особенностей» можно было предположить, что звездные балетмейстеры на крымских подмостках долго не выдержат и отправятся дарить свой талант забугорным зрителям. Ан нет, — говорят, — прижились, адаптировались и даже обзавелись домашней живностью. У Ольги — два кота и французский бульдог, у Сергея — кот невероятной породы «невская маскарадная» и собака Электроника. 
Теперь они отвлекаются от балета передачей Савика Шустера и политическими дебатами, где им нравится оценивать с профессиональной точки зрения актерское мастерство участников. На вопрос о перспективах Родины вспоминают анекдот: у оптимистов сбываются мечты, у пессимистов кошмары! Поэтому мы оптимисты, говорят они, хоть и обидно за страну…

Надоело быть форинами!
Ольга Быкова:
— Отец был участником войны, обижался, мол, всю жизнь Родину защищал, а мои дети где-то там, на Филиппинах работают… Мы с братом клялись, что вернемся в Крым и будем ставить балеты для родного зрителя. То, что нас иностранцы оценили, — это одно. Но когда тебя дома оценили — совсем другое. Мы здесь пригодились — это так приятно. В Крыму ведь настоящего балета не было, мы основоположники! 
Сергей Быков:
— Лично я накатался, не жалею, что сейчас в Крыму. Мне эта заграница настолько осточертела! Надоело быть форинами. (с англ. foreigner — иностранец). Ломать язык на английском или на китайском. Там, конечно, много хорошего. Я бы мог сейчас съездить в Китай только на экскурсию на недельку. Любимые блюда покушать. Когда спрашивают, что такое китайская кухня — не объяснишь. Там из одной яичной скорлупы до пятнадцати блюд делают! Каждый город — это свои блюда. Представьте, вы проехали от Симферополя до Сак… да какие Саки — до Дубков съездили, и уже все рестораны, все блюда другие. А там мы скучали по нашей кухне, по вареной колбасе, по черному хлебу. Там даже свеклы нет, смородины, колбасы. Нет обычного кефира или сметаны. 
Ольга Быкова:
— А как они на иностранцев реагируют — они ж не «Хелло» кричат, а «Хайло»! Спрашивают: у вас такие длинные красивые носы, а правда ли, что европейцы могут языками до носа достать? Ну, другая планета. Тяжело... Мы на выходные друг к другу приезжали, праздник устраивали. Выпьем коньячка, откроем окно и начинаем песни горланить — китайцы, слушайте! Мы там были настолько знамениты, наши физиономии, как зубная паста, по ТВ мелькали. Все таксисты нас знали — в семимиллионном-то городе! А как бы там на руках ни носили, все равно хотелось обратно в Крым. Обо мне четыре фильма сняли, орден Дружбы народов в Китае дали. А все равно в календарях каждый день зачеркивали, считали каждый день до возвращения…
Китайский язык балетмейстерам так и не удалось выучить. Ведь только чтобы читать китайскую газету, надо ориентироваться в пяти тысячах иероглифов. Китайским ученикам оказалось легче понимать их на русском языке. Им нравилось, что Ольга, например, всем дала русские имена. Оказалось, у них чем больше имен, тем лучше — примета такая!

По целине пуантами
Крымский балет уже зазывали во Францию. И наш зритель, наконец, узнал, что такое настоящий балет. Ведь у нас в этом смысле буквально целина была — ждали только, что нам привезут. А везли, как всегда, «Жизель» и «Лебединое озеро», да еще и какой-нибудь десятый состав. 
Быковы приехали в своеобразную, неподготовленную аудиторию, а теперь у них есть свой зритель. На премьеру «Ромео и Джульетты» билетов было не достать! Депутаты Верховной Рады АРК всю премьеру стояли под стенкой с цветами. Кстати, в этом спектакле Сергей ставил все танцы с настоящим оружием — с боевыми рапирами, которые выписали из Киева. 
Сергей Быков:
— Там выверен каждый полушаг. Это только кажется, что бои на сцене спонтанные. Но мужикам нравится, бьются озверело!
В этом же спектакле неожиданный сюрприз от балетмейстеров — в массовке такого серьезного балета танцуют чуть ли не трехлетние малыши. И это смотрится фантастически. Малышня учится в балетной студии дочери Ольги Быковой — Елены, которая является почетным гражданином Китая. Малышня ездит со взрослым составом на все гастроли, в перерывах виснет на Ромео и Меркуцио.
Ольга Быкова:
— Дошло до того, что зрители уже пофамильно знают труппу! Звонят, выясняют: какой состав сегодня работает? У них уже любимчики есть, автографы берут у наших ребят.
Когда в Ялте в «Юбилейном» мы показывали «Китайскую легенду», там жуть что творилось — 3,5 тысячи человек, люди в проходах стояли!
Сергей Быков:
— Следующий наш спектакль будет «Спартак». Репертуар, который мы давно задумали — вообще-то старая школа подготовки зрителя, свое-образный ликбез. Мы прошли уже через драм-балет «Бахчисарайский фонтан», через «Дон Кихота», через более современный — «Сотворение мира». Готовы перейти к чистой классике. Там уже рукой подать до модерна или джаз-балета. Модерн — бессюжетная хореография. Начинать, сами понимаете, надо с сюжетной хореографии, чтобы любой человек — дворник или же премьер-министр — пришел, увидел и понял все!

Ольга БАЛАБАС "Крымский Телеграф"
фото Архив "КТ" 

материал опубликован в "КТ" № 70 от 26 февраля 2010 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 5609 |   Комментарии (0) Дата публикации: 3-03-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (22)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)