Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

«ВРУ или не ВРУ?»

«ВРУ или не ВРУ?» 

 

Уважаемый читатель, хотим сразу оговориться,что слово «ВРУ» не означает стиль автора или нашей популярной газеты, мы всегда стараемся быть объективными и, значит, правдивыми.

«ВРУ» — это наша,а может, и не совсем наша, Верховная Рада Украины.

 

 

Этой публикацией мы начинаем цикл статей о законотворчестве «наших» государственных институтов: ВРУ, СП (это не совместное предприятие в прямом смысле этого слова ) — Секретариата Президента Украины, КМУ (а это не какой-то клуб) — Кабинета министров Украины. Давайте вместе проанализируем то, что «наваяли» (к сожалению, буква «л» в этом слове не пропущена) «товарищи» в сентябре 2008 года.
ВРУ: Закон № 502-VI от 4.09.2008 г.: «О внесении изменения в Закон Украины «О прокуратуре» относительно порядка увольнения Генерального прокурора Украины» — этим законом была приведена в соответствие с Конституцией Украины норма в части того, что Генпрокурор назначается на должность и увольняется Президентом при согласии Верховной Рады. Это уже радует в части того, что две ветви власти все-таки вместе будут решать судьбу этого важного для страны «кресла». Не совсем радует то, что Генпрокуратура и ее структурные подразделения на местах по-прежнему в меньшей степени заботятся о правах и свободах простых граждан, чем об интересах политической и экономической элиты Украины.
Следующий результат творчества «народных избранников», заслуживающий нашего с вами внимания, — постановление ВРУ № 512-VI от 17.09.2008 г. «О проекте Закона Украины о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Немного мудрено названо, но по содержанию не совсем радует. В первом чтении законопроект был поддержан. В частности им предполагается увеличение штрафов:
— за правонарушение на дорогах — 85-100 грн.;
— за проезд на красный свет светофора — 170-204 грн.;
— за управление автомобилем в нетрезвом состоянии — 1360-2550 грн.
Налагать штрафы в основном будут иметь право инспектора ГАИ и начальники подразделений. При этом исключительно суд принимает решение о лишении права управления, о крупных штрафах за систематические и грубые нарушения ПДД. Законопроект предусматривает, что с помощью автоматизированной системы будет вестись учет «штрафных баллов» водителя — больше 30 — будут лишать прав! Работники ГАИ будут иметь право изымать права только согласно Кодексу об админнарушениях. На первый взгляд все вроде бы хорошо: большие штрафы — большие поступления в бюджет, и больше на дорогах должно появиться дисциплинированных водителей — а что будет на самом деле? Поборы на дорогах по поводу и без него, «штрафы» на месте, «блатные» водители, «большие» дяди… С этим кто будет бороться? Кто будет ужесточать ответственность за взятки? Когда? И кстати, это только законопроект, поэтому если вас остановили на дороге работники ГАИ и пугают новыми штрафами, будьте бдительными, но при этом и дисциплинированными в соблюдении ПДД!
В унисон звучит и Постановление КМУ № 876 от 1.10.2008 г. «О внесении изменений в постановление Кабинета министров Украины от 10 октября 2001 г. № 1306», которым правительство внесло изменения в Правила дорожного движения: водители мопедов, а также их пассажиры обязаны при передвижении использовать шлем (а в Ялте много «мопедистов» использовать стало шлемы и кто-то наказывает их?); автобусы, которые перевозят детей, обязаны двигаться со скоростью не более 80 км в час, водитель должен иметь стаж не менее 5 лет; запрещено перевозить детей ниже 145 см ростом и возрастом до 12 лет без ремней безопасности! Все это не может не радовать, но…
Настораживает другой перл «слуг» народа: Постановление № 594-VI от 25.09.2008 г.: «О принятии за основу проекта Закона Украины о внесении изменений в Закон Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». Данным законопроектом предусмотрены следующие изменения: расширение перечня субъектов первичного финансового мониторинга (анализа) с включением в него нотариусов, адвокатов, субъектов предпринимательской деятельности, предоставляющих юридические услуги, риэлторов (торговцев недвижимостью), операторов почтовой связи (в вопросах переводов денег), торговцев драгоценными металлами и камнями, аудиторов, аудиторских фирм, юридических фирм, организаций, проводящих лотереи, СПД и предприятий, предоставляющих услуги по бухучету. Есть, правда, небольшая оговорка — можно и не предоставлять информацию о клиентах, если она составляет профессиональную тайну (?!) — поди докажи ! Вы понимаете, куда все это клонится? Наравне с положительными моментами — это контроль за доходами «сильных мира сего»: чиновниками, депутатами, крупными предпринимателями за теми, кто в основном скрывает, в отличие от простых смертных, свои доходы, а именно взятки, «откаты» и прочее, борьба с терроризмом — похоже, заметен «планируемый» властью тотальный контроль за нами с вами, простыми гражданами, с целью «искоренения» инакомыслия в обществе ? Получается, «большие» дяди будут еще настойчивее собирать компроматы, чтобы использовать в своих политических игрищах все законные и не совсем законные методы, и самое страшное, — нас с вами как какой-то материал, как пешек в своей «большой» игре?
 
Вадим ФЕДОРОВ-МОСКВИТИН
материал опубликован в "КТ № 6 от 25 октября 2008 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 6312 |   Комментарии (0) Дата публикации: 25-10-2008

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (32)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)