|
Уважаемый читатель, хотим сразу оговориться,что слово «ВРУ» не означает стиль автора или нашей популярной газеты, мы всегда стараемся быть объективными и, значит, правдивыми.
«ВРУ» — это наша,а может, и не совсем наша, Верховная Рада Украины.
|
Этой публикацией мы начинаем цикл статей о законотворчестве «наших» государственных институтов: ВРУ, СП (это не совместное предприятие в прямом смысле этого слова ) — Секретариата Президента Украины, КМУ (а это не какой-то клуб) — Кабинета министров Украины. Давайте вместе проанализируем то, что «наваяли» (к сожалению, буква «л» в этом слове не пропущена) «товарищи» в сентябре 2008 года.
ВРУ: Закон № 502-VI от 4.09.2008 г.: «О внесении изменения в Закон Украины «О прокуратуре» относительно порядка увольнения Генерального прокурора Украины» — этим законом была приведена в соответствие с Конституцией Украины норма в части того, что Генпрокурор назначается на должность и увольняется Президентом при согласии Верховной Рады. Это уже радует в части того, что две ветви власти все-таки вместе будут решать судьбу этого важного для страны «кресла». Не совсем радует то, что Генпрокуратура и ее структурные подразделения на местах по-прежнему в меньшей степени заботятся о правах и свободах простых граждан, чем об интересах политической и экономической элиты Украины.
Следующий результат творчества «народных избранников», заслуживающий нашего с вами внимания, — постановление ВРУ № 512-VI от 17.09.2008 г. «О проекте Закона Украины о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Немного мудрено названо, но по содержанию не совсем радует. В первом чтении законопроект был поддержан. В частности им предполагается увеличение штрафов:
— за правонарушение на дорогах — 85-100 грн.;
— за проезд на красный свет светофора — 170-204 грн.;
— за управление автомобилем в нетрезвом состоянии — 1360-2550 грн.
Налагать штрафы в основном будут иметь право инспектора ГАИ и начальники подразделений. При этом исключительно суд принимает решение о лишении права управления, о крупных штрафах за систематические и грубые нарушения ПДД. Законопроект предусматривает, что с помощью автоматизированной системы будет вестись учет «штрафных баллов» водителя — больше 30 — будут лишать прав! Работники ГАИ будут иметь право изымать права только согласно Кодексу об админнарушениях. На первый взгляд все вроде бы хорошо: большие штрафы — большие поступления в бюджет, и больше на дорогах должно появиться дисциплинированных водителей — а что будет на самом деле? Поборы на дорогах по поводу и без него, «штрафы» на месте, «блатные» водители, «большие» дяди… С этим кто будет бороться? Кто будет ужесточать ответственность за взятки? Когда? И кстати, это только законопроект, поэтому если вас остановили на дороге работники ГАИ и пугают новыми штрафами, будьте бдительными, но при этом и дисциплинированными в соблюдении ПДД!
В унисон звучит и Постановление КМУ № 876 от 1.10.2008 г. «О внесении изменений в постановление Кабинета министров Украины от 10 октября 2001 г. № 1306», которым правительство внесло изменения в Правила дорожного движения: водители мопедов, а также их пассажиры обязаны при передвижении использовать шлем (а в Ялте много «мопедистов» использовать стало шлемы и кто-то наказывает их?); автобусы, которые перевозят детей, обязаны двигаться со скоростью не более 80 км в час, водитель должен иметь стаж не менее 5 лет; запрещено перевозить детей ниже 145 см ростом и возрастом до 12 лет без ремней безопасности! Все это не может не радовать, но…
Настораживает другой перл «слуг» народа: Постановление № 594-VI от 25.09.2008 г.: «О принятии за основу проекта Закона Украины о внесении изменений в Закон Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». Данным законопроектом предусмотрены следующие изменения: расширение перечня субъектов первичного финансового мониторинга (анализа) с включением в него нотариусов, адвокатов, субъектов предпринимательской деятельности, предоставляющих юридические услуги, риэлторов (торговцев недвижимостью), операторов почтовой связи (в вопросах переводов денег), торговцев драгоценными металлами и камнями, аудиторов, аудиторских фирм, юридических фирм, организаций, проводящих лотереи, СПД и предприятий, предоставляющих услуги по бухучету. Есть, правда, небольшая оговорка — можно и не предоставлять информацию о клиентах, если она составляет профессиональную тайну (?!) — поди докажи ! Вы понимаете, куда все это клонится? Наравне с положительными моментами — это контроль за доходами «сильных мира сего»: чиновниками, депутатами, крупными предпринимателями за теми, кто в основном скрывает, в отличие от простых смертных, свои доходы, а именно взятки, «откаты» и прочее, борьба с терроризмом — похоже, заметен «планируемый» властью тотальный контроль за нами с вами, простыми гражданами, с целью «искоренения» инакомыслия в обществе ? Получается, «большие» дяди будут еще настойчивее собирать компроматы, чтобы использовать в своих политических игрищах все законные и не совсем законные методы, и самое страшное, — нас с вами как какой-то материал, как пешек в своей «большой» игре?
Вадим ФЕДОРОВ-МОСКВИТИН
материал опубликован в "КТ № 6 от 25 октября 2008 г.