Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Конечная остановка — на паперти

Конечная остановка — на паперти

Доведя троллейбусников практически до банкротства, власти Севастополя планируют отменить троллейбусы?

 То, что коммунальное предприятие «Сев-электротранс» медленно, но уверенно умирает — уже ни для кого не секрет. Из положенных 200 троллейбусов на маршрут выходит только половина, да и те можно назвать «металлоломом на колесах». Водители и кондукторы забыли, когда в последний раз видели свою зарплату. А тут еще и подоспела новость от чиновников, которые заявили о своих намерениях закрыть предприятие. 

Всеобщий электрошок
«Коммунальное предприятие «Севэлектротранс» давно уже не рентабельно… Единственный выход — прекратить деятельность предприятия» — именно с такими словами выступил заместитель главы госадминистрации Севастополя Мирослав Сагайдак. 
Эта новость стала настоящим шоком не только для работников электротранспорта, но и для жителей города. Ведь большинство пассажиров троллейбусов — это пенсионеры, которым проезд в автобусах и маршрутных такси просто не по карману. 
«У меня пенсия всего 600 гривен, — говорит Вера Игоревна. — Благодаря пенсионному удостоверению езжу в троллейбусах по льготе. Если их уберут, мне останется только дома или у подъезда на скамейке сидеть, ведь ходить здоровья не хватает, а ездить на «топиках» (маршрутках) — не хватает кошелька». 
Иные севастопольцы просто уверены — предприятие берут измором из-за его базы отдыха в Батилимане … Уж больно лакомый кусочек!
Кто виноват и что делать?
Но не все «товарищи по цеху» поддержали радикальные меры Мирослава Сагайдака. 
Владимир Казарин, первый заместитель главы горгосадминистрации Севастополя:
«Пресса неправильно поняла Сагайдака. Он имел в виду, что если предприятие «Севэлектротранс» будет оставаться таким же «камнем на шее», то его будет легче закрыть, чем поднять. Но уже сейчас создана новая рабочая группа, которая будет рассматривать возможность нового менеджмента, который даст положительные результаты в финансовом развитии предприятия. Есть несколько решений: например, пересмотреть схему движения транспорта: сегодня троллейбусы иногда просто не могут нормально двигаться из-за обилия легкового транспорта на дорогах! Может быть, создадим участки дороги, предназначенные только для движения электротранспорта. Второе решение — это развитие рекламной сферы. Сегодня можно размещать рекламу как внутри транспорта, так и снаружи, можно сделать голосовую рекламу. Более того, предприятие «Севэлектротранс» владеет троллейбусными столбами и «растяжками», на которых также можно размещать рекламную продукцию. Также можно проводить акции: свадебный троллейбус, троллейбусные экскурсии, электротранспорт для сельской зоны. В общем, решений много».  
При таком изобилии решений проблемы сразу же возникает вопрос: «Почему до сих пор ничего не сделано, а предприятие продолжает катиться по наклонной?». Чиновники города тут же обвинили в этих «недоработках» руководство «Севэлектротранса».
Владимир Казарин:
«Сегодня администрация предприятия просто сидит на месте! Надо что-то делать! Нужно сказать, что более чем за двадцать пять лет своего руководства начальство «Севэлектротранса» ни разу не пересмотрело свой менеджмент, только обращаются в администрацию с просьбой выделить денег! Скажу одно — контракт нынешнего руководства «Севэлектротранс» заканчивается через пару месяцев, и администрация Севастополя очень критично относится к продолжению сотрудничества».  
Ефим Эпштейн, заместитель директора по эксплуатации КП СГС 
«Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» комментировать слова Сагайдака и Казарина не хотел: 
«Как я могу комментировать то, чего лично не слышал? Да, можно сейчас обвинять руководство предприятия, но тогда получается, что оно во всех городах Украины (где есть троллейбусы) плохое! Везде — в Симферополе, Киеве, Харькове и т.д. у троллейбусных предприятий существуют большие финансовые проблемы! И главная заключается в том, что государство предоставило людям льготу на проезд, а компенсировать ее не стало! И раз государство не выполняет свои обязательства, то и город — тоже! У нас с городом даже договора-то нет»!
По словам Эпштейна, еще в 2007 году принималась долгосрочная программа по развитию электротранспорта, во введении которой говорилось, что отрасль находится в упадке. К сожалению, этой программе не довелось стать воплощенной в жизнь. С каждым годом финансирование троллейбусного предприятия урезается, что не мешает взимать с него налоги.
В гостях у голода
На сегодня задолженность по зарплате в «Севэлектротранс» составляет около трех с половиной миллионов гривен. На нескольких маршрутах сократили должность кондуктора, поэтому наиболее совестливым пассажирам приходится пробираться за билетом к водителю. Который, к слову, в момент обилечивания продолжает вести троллейбус! Выжившие после волны сокращений кондукторы на тяжкую долю жалуются, но тихо, с просьбами не называть имен и фамилий. Оказывается, боясь потерять работу, многие сотрудники «Севэлектротранс» продолжают стоически терпеть безденежье, становясь практически рабами коммунального предприятия.  
«Я уже 7 месяцев не получаю зарплату, — жалуется Олег (имя изменено), водитель троллейбуса. — Все это время живу на займы и помощь близких. А, между нами говоря, если сейчас возмутиться и потребовать зарплату, то наше руководство вполне может тебя уволить».
По словам все тех же чиновников, сегодня в бюджете города уже предусмотрены средства на погашение всей задолженности. Но мешает совершить благое дело… политика нашего государства. Так как бюджет Украины до сих пор не принят, не приняты и местные бюджеты. Власть имущие уверяют, что как только сформируется новое правительство и примется бюджет, так сразу…
Светлое будущее 
А пока севастопольские троллейбусы находятся на грани исчезновения, и задолженность по зарплате продолжает расти, в городе планируют вывести на дороги новый транспорт. По словам начальника отдела транспорта и связи администрации Александра Пахомова, на смену троллейбусам вскоре придут экобусы (стоит это чудо техники «всего» 400 тысяч евро): «Отличие экобуса от обычного автобуса заключается в гибридном тяговом приводе. Он идет по маршруту с минимальными затратами топлива, с минимальными шумом и выбросами токсичных веществ. В его основе используется электрическое тяговое оборудование. В отличие от троллейбуса экобусу не нужны электрические опоры и сеть проводов».
Наверное, уже мало кто вспомнит, что более ста лет назад, в 1898 году в Севастополе был запущен первый трамвай в Крыму. Этот транспорт ходил более 40 лет, пока не был заменен на новый — троллейбус. Только тогда упадок трамвайному хозяйству принесла война, а сегодня городские троллейбусы гибнут от вируса безразличия власть имущих.

 

Алексей ЗМЕЕВ "Крымский Телеграф"

фото gallery.sevstar.net 


материал опубликован в "КТ" № 71 от 5 марта 2010 г. 

Еще статьи:
Просмотров: 3669 |   Комментарии (0) Дата публикации: 8-03-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (30)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)