Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Тариф — БЛАТНОЙ

Тариф — БЛАТНОЙАфера сезона: так называемый туристский сбор на гурзуфском примере

Почему сумасшедшие туристские деньги исчезают в воздухе, так и не успев материализоваться в поселковом бюджете...

 

На этом папуасском курорте бусами не откупишься

     Приехав в Гурзуф, вы легко можете оплатить туристский сбор, о котором так много трубили местные власти. Маклеры предлагают жилье, а заодно и принимают у вас туристский налог. «Обилечивают» и тех, кто устроился в гостиницы и квартиры без их посредничества. И все это якобы под «крышей» коммунального предприятия «Комбинат курортных услуг», на который еще в феврале на 32-й сессии поссовет возложил функцию взимания туристского сбора в поселке.

     Однако если присмотреться к происходящему в Гурзуфе повнимательнее...

     «Карточка учета прибывшего в ПГТ Гурзуф» с мокрой печатью, а на деле хлипкая бумажка с кодом ОКПО, при встрече с маклером обойдется вам в тридцатку... даже если вы не вспомните ни своего адреса (где поселились), ни своей фамилии, ни срока, на который приехали отдыхать, ни тем более паспортных данных, для которых здесь предусмотрена соответствующая строка. Те же «подробные» данные на втором экземпляре, по идее, должны оставаться у маклера для отчетности.

     И как заявила «КТ» директор комбината Инна Сипович, при такой «регистрации» агент должен выдать туристу не только саму карточку со своей подписью, но и приходнокассовый ордер.

     В качестве эксперимента мы специально выехали в Гурзуф и поинтересовались у первого встречного маклера с бейджем на груди, можно ли прикупить квитанций для друзей и родственников, что называется, про запас? «Да пожалуйста!», — ответила нам собеседница Валентина, которую не смутило, что мы не можем предъявить необходимые для регистрации паспортные данные. И выдала нам за тридцатку заветную карточку, уточнив, что у них такая «такса», дешевле никак. Но почему-то агент не расписалась на карточке и не выдала чека, хотя утверждала, что работает официально от квартирного бюро (ныне Комбината курортных услуг).

     Другая маклерша оказалась более откровенной.

     Давай, мол, полторы тысячи гривен и забирай хоть пачку квитанций! На вопрос, чем же вы заполните вторые — отчетные квитанции, маклерша отреагировала со снисходительным умилением, будто разговаривала с блаженными: мол, ну, что вы, как дети малые, — напишу типа: улица — Курица, дом — Петуха... Деньги-то левые!

     Еще одна маклерша Мила, с табличкой «жилье» и аналогичным цветным бейджем, так же радушно отреагировала на нашу просьбу принять из наших рук туристский сбор, убедительно добавив, что работает официально от квартирного бюро. Но когда перед ней появились микрофоны и телевизионная камера с тем же вопросом, настроение агентши изменилось до неузнаваемости — она просто попыталась скрыться. А на вопрос, как ваша фамилия, дама вспыхнула: Моя фамилия Никакая! И порекомендовала официально обратиться прямо в квартирное бюро.

     Интересно, что в самом бюро на какие-либо вопросы в отсутствие директора отвечать не рискнули. Отказались показать, как выглядит официальная регистрационная карта даже на расстоянии...

 

Разводящая по жизни?

     Как видим, уличные маклеры — люди «щедрые», продают и выписывают туристам карточки в неограниченном количестве. А ведь квитанция имеет индивидуальный номер и мокрую печать местного комбината курортных услуг и означает, что это серьезный финансовый документ, требующий отчетности... Как же тогда ее вести при таких импровизациях? Разве что имеется двойной или тройной тираж: официальный и как бы «неучтенный», дополнительный. Пусть это только предположения... Однако печатались карты учета в некоем «ЧП Николаенко» в Ялте. К тому же на этом финансовом документе, кроме адреса ЧП, не указано количество тиража, а это грубейшее нарушение!

     Директор комбината курортных услуг Инна Сипович сама в прошлом была разводящая-маклер. Сегодня она говорит, что на каждом предприятии могут быть недобросовестные сотрудники, и якобы комбинат уже уволил 20 таких горе-сотрудников.

     Напомним, что первоначально Гурзуфский поссовет установил турсбор для гостей — 0,5 % от стоимости жилья. Тем не менее, в гурзуфской «карточке» с подачи директора Сипович тариф оказался хитро (а главное, незаконно) разбит на три категории и в таком виде утвержден поссоветом на 32-й сессии. Кроме самого туристского сбора в три гривны с копейками, в «тарифы» затесались дополнительные суммы от 23 грн. до 26 грн. — якобы за оформление и учет туриста. Как говорят сами маклеры — «за услуги». Но никакими услугами на деле здесь не пахнет. Вам прямо на улице просто отрывают и отдают корешок квитанции...

     Сергей, турист из Полтавы:

     «Мне без проблем продали карточку прямо на улице. Причем взяли с меня по максимуму — тридцатку. Похоже, тариф зависит от того, насколько ты блатной».

 

Сетевой бизнес коммунального предприятия

     По сведениям из наших источников, чтобы контролировать желающих зарабатывать на турсборе и контролировать их прибыли, у комбината имеется неофициальный список тех сборщиков, которые готовы им «отстегивать». Они соответственно оказываются под оплаченной «крышей» коммунального предприятия. В неофициальном списке «агентов по расселению отдыхающих», который попал нам в руки, по Гурзуфу вроде как работает 56 человек. Есть фамилии. Нынче, по рассказам местных, Сипович список структурировала — в нем появились «бригадиры». Но не многовато ли «агентов» на один ПГТ? Как говорят в поселке, «Инне несут штуку в месяц», якобы таков план. В таком случае все остальное — чистая прибыль маклера?

     Комбинат курортных услуг является главным налоговым агентом в поселке. Он имеет свою сеть налоговых агентов, каждый из которых должен прежде оформиться в качестве СПД, после чего должен быть утвержден в качестве налогового агента поссоветом. (В крайнем случае, должен быть официально оформлен на комбинате и получать зарплату). Только в этом случае человек может заниматься такой деятельностью и получать на руки такие финансовые документы — учетные карточки. К тому же законом количество налоговых агентов ограничено. По информации источников в местном депкорпусе, решений по утверждению более полусотни маклеров в качестве официальных агентов на сессии не принималось. Отсюда напрашивается вывод: турсбор в поселке взимают левые маклеры, сеть сборщиков, которые не имеют разрешительных документов со стороны налоговой. Тем не менее комбинат раздает им карты учета пачками. В результате основные денежные потоки остаются неучтенными. Зато директор Сипович победоносно отчитывается о турсборах, якобы уже собрано 42 тысячи гривен.

     Голова поселка Андрей Сандул на нашу просьбу прокомментировать ситуацию, поскольку директор комбината не была на это настроена, рекомендовал обратиться к компетентным сотрудникам в поссовете, которые курируют этот вопрос.

     Андрей Сандул, голова Гурзуфского поссовета: 

     «Я бы вам все полностью прокомментировал, но, поймите правильно, я сегодня до трех утра закрывал «Новую волну». Я сейчас подключу работников, которые вам дадут полную информацию».

     Голова действительно поставил чиновников «под ружье», и та же директор комбината вынуждена была встретиться с журналистами «КТ».

     Инна Сипович, директор КП «Комбинат курортных услуг»:

     «Есть два типа сотрудников. Вот Мила у нас работает по договору «О взимании туристского сбора на территории Гурзуфа». Она наш сотрудник, она в штате. Штатный состав у нас пять человек. У нас есть юрлица, физлица, которые работают по договорам, взимают туристский сбор с неорганизованных отдыхающих... Я по Гурзуфу не могу вам сказать, сколько их... потому что у нас есть решения исполкома и сессии, которые дополняются. Есть у нас договоры «О сотрудничестве» и есть договоры о безвозмездной помощи — о сотрудничестве с нашими квартиросдатчиками».

 

Поднимите мне веки

     Николай Лобко — инспектор налоговой по Гурзуфу — в упор не видит явных нарушений и искажений законодательства. Южнобережная схема уплаты туристского налога может при желании сделать человека виноватым и наоборот. Ведь арендодатели знать не знают, что пишется в этих учетных карточках. На адрес какого-нибудь строптивого арендодателя, который, положим, отказывается платить откаты, маклеры могут нарисовать сколько угодно отдыхающих. В конце сезона он схватится за голову: пойди докажи обратное в налоговой.

     Кстати, схему с неучтенными карточками легко могут использовать сами налоговики для поднятия показателей и ради премии... Другими словами, схема легко становится банальным инструментом шантажа и вымогательства.

     Николаю Лобко, инспектору налоговой в Гурзуфе, мы позвонили, чтобы уточнить, кто же имеет право работать агентом и взимать турсборы с отдыхающих? Инспектор на такой совершенно неличный, рабочий вопрос отвечать отказался наотрез.

     На второй невинный вопрос, сколько же все-таки агентов сегодня в Гурзуфе работают официально и взимают с туристов деньги, он нервно ответил: мол, по телефону о таких вещах говорить не желает. Из чего можно сделать вывод, что инспектор в этой теме абсолютно «независим»... в том числе и от своих прямых обязанностей.

 

Мила ШИПШИНОВИЧ "Крымский ТелеграфЪ"

фото М.ШИПШИНОВИЧ "Крымский ТелеграфЪ"


материал опубликован в "КТ" № 145 от 26 августа 2011 год

Еще статьи:
Просмотров: 3542 |   Комментарии (0) Дата публикации: 1-09-2011

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (26)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)