Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Бунт на кораблях

Бунт на корабляхРуководство Ялтинского морского торгового порта увольняет около 180 человек плавсостава — для их же блага… Не правда ли, абсурдная формулировка? Но еще более нелепо то, что капитаны остаются материально ответственными за свои суда.

Дело — дрянь!
    «Времечко настало, жить хреново стало, а моряки твердили: «Дело — дрянь!» Как говорится, из песни слов не выкинешь, а из жизни — тем более. Эти строчки точь-в-точь отражают ситуацию и настроения, царящие на «палубе» государственного предприятия «Ялтинский морской торговый порт». Руководство разработало меры по выходу из финансового кризиса, который порт испытывает уже на протяжении второго десятилетия. Главным пунктом «антикризисной» программы стало увольнение сначала всех работников медсанчасти, а после — и плавсостава. Сокращение коснулось около 180 человек. Моряки в панике требуют справедливости, обвиняя в своих бедах не так давно назначенного начальника Сергея Тараканова. Они теряют стабильную работу, соцпакет, и главное — непрерывный стаж. Но, как ни странно, о своем сокращении моряки узнали не от руководителя, а от его замов и председателя профсоюза моряков — за время своей работы новый директор Тараканов ни разу не встретился с коллективом, не ответил на их письменные запросы, словом — игнорировал. Что это: пренебрежение? Или, может, стыд за свои действия?

«Чтобы люди были довольны»
     Но что бы ни было — моряков увольняют. Сокращение, говорят, неизбежно, порт практически банкрот и не имеет возможности круглый год выплачивать плавсоставу зарплату. На сегодня порт задолжал различным организациям, в том числе налоговой инспекции, более 10 млн. грн.
     Виктор Попов, и. о. замначальника порта:
     «Мы принимаем меры, чтобы люди были довольны, и была сохранена работа порта. Администрация любого предприятия вправе совершить реорганизацию. Мы не ликвидируем порт. У нас во всех кабинетах сидит налоговая. Ситуация простая: в межсезонье нам надо как можно больше сократить штат. У нас нет другого выхода. Моряки в межсезонье все равно не работают, но зарплату получают. А насчет поликлиники: содержать полтора врача на 10 человек штатной численности сотрудников — это расточительно, преступно».
     Несмотря на убедительные речи замов, плавсостав стоит на своем, считая, что предприятие хотят обанкротить, а потом «растащить» по частям, по хорошо отработанной схеме руководства предприятиями после развала Союза. Ялтинский порт стоически сопротивляется человеческой стихии: уже одно то, что 20 лет порт геройски остается «на плаву», говорит о том, что коллектив и профсоюз имеют твердый стержень и неустанно противостоят любому разрушительному воздействию извне, несмотря на задолженности по зарплате, на угрозы и посягательства на имущество порта.
     
Анатолий Ситковецкий, капитан теплохода «Саманта Смит»:
     «Эта политика ведется уже давно, порт «валят» сознательно. Каждые полгода меняется начальник. Тараканов пришел уже в третий раз. И ни разу он не встретился с коллективом. А вся эта политика — для того, чтобы порт развалить и разворовать его имущество: земли, строения. Например, наш санаторий в Судаке уже продали. Теперь поликлинику ликвидировали».
     Валерий Власов, капитан буксира «Ялта»:
     «В прошлый приход Таракан (извините, но мы его так называем) тряс поликлинику, общежитие, пытался прописаться вместе с семьей в алупкинском профилактории для работников порта, а потом его приватизировать. У нас в Алупке прямо на берегу стоят небольшой частный домик и двухэтажное здание — море плещется прямо в окна, и конечно, его хотят прибрать к рукам. Я больше всех возмущался против этого на собрании профкома, так меня на следующий день чуть не уволили. И сейчас он снова проигрывает тот самый вариант. Мы, члены профкома, не даем добро».

Поспорю на пароход…
     Все разговоры о банкротстве руководство резко отрицает, ссылаясь на то, что обанкротить предприятие проще, чем попытаться возродить.
     Виктор Попов, и. о. замначальника порта:
     «Если бы сегодня было задумано довести порт до банкротства, то сейчас ситуация самая подходящая. Можно было бы содержать поликлинику еще год, держать плавсостав и дойти до такого размера заложенности зарплаты, что привело бы порт к развалу. А после этого бы порт продали по дешевке. Могу поспорить на любой пароход, если мы не осуществим задуманную программу, порт обанкротится».
В то же время с трудом можно поверить в то, что порт не способен зарабатывать деньги. По словам капитанов, в период навигации суда зарабатывают не менее двух миллионов каждое. «Но проблема в том, — утверждают капитаны, — что порт не работает в полную силу. Точнее, ему не дают работать. Сегодня суда Ялтинского порта ходят только в направлении Алупки и «Ласточкиного гнезда». Его судов нет ни на восточной, ни на западной линии. Деятельность порта максимально сузилась. Только почему? Неужели нерентабельно? Еще как рентабельно, — утверждают моряки. — Но в этих направлениях работают частные фирмы. А руководству порта, похоже, такая ситуация более выгодна… Главный враг порта, — убежден плавсостав, — частная фирма «DPH», имеющая всего два судна, которые, в отличие от государственных, набиты до отказа туристами. А руководит ею бывший зам-
начальника порта по эксплуатации Павел Халковский. Официально он не числится директором фирмы, но ялтинцам известно, что «DPH» — его детище. Будучи еще при должности, он заключил негласные договоры с экскурсионными бюро в Евпатории, Феодосии, и теперь эти бюро ведут полным ходом туристов на его суда. А ялтинский порт страдает от деятельности этой фирмы, получая в свой бюджет копеечные доходы.

А вдруг — цунами!
     Сегодня руководство приняло решение сократить плавсостав, но при этом с капитанами заключить срочные трудовые договоры и оставить их материально ответственными за свои суда. То есть получается, что соцпакета и команды, и капитаны в любом случае лишаются, но отвечать за судно будут в полной мере. В то же время нет гарантии, что завтра их суда не будут перепроданы или вовсе украдены. А виноват останется капитан, мол, недосмотрел. 
     Виктор Попов, и. о. замначальника порта:
     «Давайте будем думать о сегодняшнем дне. Что будет через год — одному только Богу известно. А вдруг — цунами, и все суда, к чертовой матери, затопит в море».
     Об этом и речь! Только отвечать будут не руководство, а капитаны. В то же время морякам обещают «золотые горы»: оплатить накопленные годами отгулы, притом в двойном размере, а на период навигации оформлять с плавсоставом, по рекомендации капитанов, трудовые соглашения с сохранением в полном объеме надбавок за выслугу лет в порту (в большинстве случаев надбавки составляют 20% от зарплаты).
     С одной стороны, вроде бы немалые обещания. Но нет гарантий, что к следующему году в порту снова не поменяются руководство, капитаны, и не будет ликвидирован профком, хоть как-то защищающий интересы коллектива. А пока морякам предложено встать на учет в центр занятости или подыскать работу на осенне-зимний период. Сегодня руководители не видят других путей выхода из кризиса или не хотят видеть. А костяк порта, моряки с богатейшим опытом работы, больше напоминают обглоданный остов беззащитного млекопитающего. 

Вера НАДЕЖДИНА "Крымский ТелеграфЪ"
фото В.Зайцев "Крымский ТелеграфЪ"


материал опубликован в "КТ" № 150 от 30 сентября 2011 года
Еще статьи:
Просмотров: 2941 |   Комментарии (0) Дата публикации: 6-10-2011

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (8)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)