Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Тындыр... Трендер... Тьфу ты, тендер...

Тындыр... Трендер... Тьфу ты, тендер...
Не так давно, в конце августа, в селе Ароматном проходил тендер на организацию перевозки детей. Документы представили три претендента. Но никто не выиграл. Почему? Что не устроило местную власть? В этом пытался разобраться «КТ».
Согласно новому законодательству, подвоз детей в школы теперь должно финансировать не государство, а поссоветы. Но где столько денег брать? Например, в том же селе Ароматном на развозку детей по бахчисарайским школам необходимо было 195000 гривен. По закону, все госзакупки и госзаказы на сумму более 100000 гривен должны проводиться через тендер. Так и поступили, но что-то явно не вышло...
Много — не мало
Итак, первый тендер был «завален» по полной программе. Хотя, по словам некоторых участников, все необходимые документы были в порядке. Тем не менее, голова Ароматновского поссовета утверждает, что с документами возникли немалые проблемы.
Асан Чабанов, голова Ароматновского поссовета:
«В прошлый раз было много недоработок с документами. Что отрицать, ошибки допустили не только участники тендера, но и мы сами. Для того чтобы все исправить, мы отправили практически все кадры, работающие в поссовете, на специализированные курсы по тендерам. Это обошлось нам в 7000 гривен».
Но, к сожалению своему, узнать, исправили ли ошибки прошлого раза работники поссовета, мы сможем только через несколько дней. Ведь, согласно законодательству, тендерная комиссия имеет право внимательно рассматреть и изучить всех претендентов. А пока перевозками детей временно (или не временно?) занимается ЧП «Кочкоров» — участник обоих тендеров.
Во время нашей беседы Асан Ремзиевич сказал, что в прошлый раз один из претендентов даже пригонял подвижной состав, — наверное, похвастаться? Ведь тендер не прошел, а значит, и гонять автобусы — дело убыточное.
Кстати, в первую очередь тендерная комиссия рассматривает ценовые предложения. В прошлый раз самую низкую цену предложило ОАО «Бахчисарайское АТП 14340» — один из долгожителй в этой сфере (всего на данный момент осталось в «живых» три АПТ по Крыму). Как нам рассказало руководство АТП (мы решили выяснить, почему они проигнорировали новый тендер), их цена была равна 184000 гривен за четыре месяца. А вот остальные претенденты (Ленинское АТП и ЧП «Кочкоров») цены предложили как раз впритык — около максимальных 195000 гривен. Тем не менее, как уже говорилось выше, тендер «завернули».
Новый тендер объявили на 4 октября, а пока за полтора месяца оплатили 100000 ЧП «Кочкоров», и при этом на новом тендере на перевозки потратят более 190 тысяч гривен —на оставшиеся до нового года месяцы.
Опять все по кругу?
На новом тендере прозвучало два ценовых предложения: 195000 от ЧП «Аблякимов» и 192302 гривны от ЧП «Кочкоров». Так же ужесточили и требования к подвижному составу: автобусы должны быть не старше 2004 года. 
Асан Чабанов, голова Ароматновского поссовета:
«Повышение требований — это вынужденная мера. Какое-то время наших детей возили на старых ЛАЗах. Дыры в полу, со всех щелей ветер дует».
Как нам рассказали в Бахчисарайском АТП, все это сделано специально, ведь автобусы ОАО не на много, но старше. Выходит, что поссовет лоббирует интересы одного из ЧП-шников? Интересно, кого? Руководство АТП предполагает, что именно ЧП «Кочкоров» полюбилось поссовету. Как можно судить, такая «любовь» обойдется местному совету более чем в 100000 гривен.
Так же смутил тот факт, что когда один из членов тендерного комитета задала вопрос по поводу подвижного состава претендентов, Асан Чабанов ее как-то резко оборвал: «Не о том речь, сейчас рассматриваем ценовые предложения».
Как можно было судить, Асана Ремзиевича никоим образом не удивляло отсутствие представителей других претендентов. Ведь в прошлый раз после тендера даже приехала проверка из СБУ, подосланная, по его мнению, как раз руководством АТП. Но силовики ничего не нашли, и сказали, что «все по закону». Но сомнения-то остались...
А вот у головы неприятный осадок остался. Как он заявил, Ленинское и Бахчисарайское АТП были чуть ли не в сговоре. Приехали вроде как на одной машине, а в дальнейшем делали вид, что друг друга не знают. Но как сказала нам представитель Бахчисарайского АТП, все это домыслы.
А дети причем?
Честно говоря, вся эта ситуация с тендерами — очень неясная. Какие именно были нарушения в первый раз — тайна за семью печатями. Представителям АТП так и не удалось выяснить сего момента.
Если верить руководству ОАО, то не удивителен так же и тот факт, что отказали всем. Ведь выходит, что если лоббировались интересы ЧП «Кочкоров», то «завернуть» всех остальных претендентов — незаконно. В случае если на тендере после исключения остается один участник, то тендер считается не проведенным. Один оставшийся не может выиграть тендер. Поэтому расчет ясен.
Но опять-таки, Асан Чабанов говорил о том, что из-за оплаты перевозки учащихся ему пришлось свернуть проект утилизации бытовых отходов. Необходимы были средства. 
Асан Чабанов, голова Ароматновского поссовета:
«Мы не знаем, откуда брать деньги на следующий год. Детишек будут возить до декабря, а дальше наш бюджет просто не имеет возможности финансировать это мероприятие. И что делать?».
Что делать — не имеет значения, главное, чтобы не страдали дети. А ведь если бы первый тендер прошел и решение было принято, пусть даже в пользу того же ЧП «Кочкоров», то 100000 гривен не ушли бы из бюджета села. Глядишь, и детям в январе не пришлось бы пешком в бахчисарайские школы ходить.
Сергей СВЕТЛОВ

Не так давно, в конце августа, в селе Ароматном проходил тендер на организацию перевозки детей. Документы представили три претендента. Но никто не выиграл. Почему? Что не устроило местную власть? В этом пытался разобраться «КТ».

 

Согласно новому законодательству, подвоз детей в школы теперь должно финансировать не государство, а поссоветы. Но где столько денег брать? Например, в том же селе Ароматном на развозку детей по бахчисарайским школам необходимо было 195000 гривен. По закону, все госзакупки и госзаказы на сумму более 100000 гривен должны проводиться через тендер. Так и поступили, но что-то явно не вышло...

 

Много — не мало

 

Итак, первый тендер был «завален» по полной программе. Хотя, по словам некоторых участников, все необходимые документы были в порядке. Тем не менее, голова Ароматновского поссовета утверждает, что с документами возникли немалые проблемы.

 

Асан Чабанов, голова Ароматновского поссовета:

 «В прошлый раз было много недоработок с документами. Что отрицать, ошибки допустили не только участники тендера, но и мы сами. Для того чтобы все исправить, мы отправили практически все кадры, работающие в поссовете, на специализированные курсы по тендерам. Это обошлось нам в 7000 гривен».

Но, к сожалению своему, узнать, исправили ли ошибки прошлого раза работники поссовета, мы сможем только через несколько дней. Ведь, согласно законодательству, тендерная комиссия имеет право внимательно рассматреть и изучить всех претендентов. А пока перевозками детей временно (или не временно?) занимается ЧП «Кочкоров» — участник обоих тендеров.

Во время нашей беседы Асан Ремзиевич сказал, что в прошлый раз один из претендентов даже пригонял подвижной состав, — наверное, похвастаться? Ведь тендер не прошел, а значит, и гонять автобусы — дело убыточное.

Кстати, в первую очередь тендерная комиссия рассматривает ценовые предложения. В прошлый раз самую низкую цену предложило ОАО «Бахчисарайское АТП 14340» — один из долгожителй в этой сфере (всего на данный момент осталось в «живых» три АПТ по Крыму). Как нам рассказало руководство АТП (мы решили выяснить, почему они проигнорировали новый тендер), их цена была равна 184000 гривен за четыре месяца. А вот остальные претенденты (Ленинское АТП и ЧП «Кочкоров») цены предложили как раз впритык — около максимальных 195000 гривен. Тем не менее, как уже говорилось выше, тендер «завернули».

 Новый тендер объявили на 4 октября, а пока за полтора месяца оплатили 100000 ЧП «Кочкоров», и при этом на новом тендере на перевозки потратят более 190 тысяч гривен —на оставшиеся до нового года месяцы.

 

Опять все по кругу?

 

На новом тендере прозвучало два ценовых предложения: 195000 от ЧП «Аблякимов» и 192302 гривны от ЧП «Кочкоров». Так же ужесточили и требования к подвижному составу: автобусы должны быть не старше 2004 года. 

 

Асан Чабанов, голова Ароматновского поссовета:

 «Повышение требований — это вынужденная мера. Какое-то время наших детей возили на старых ЛАЗах. Дыры в полу, со всех щелей ветер дует».

Как нам рассказали в Бахчисарайском АТП, все это сделано специально, ведь автобусы ОАО не на много, но старше. Выходит, что поссовет лоббирует интересы одного из ЧП-шников? Интересно, кого? Руководство АТП предполагает, что именно ЧП «Кочкоров» полюбилось поссовету. Как можно судить, такая «любовь» обойдется местному совету более чем в 100000 гривен.

Так же смутил тот факт, что когда один из членов тендерного комитета задала вопрос по поводу подвижного состава претендентов, Асан Чабанов ее как-то резко оборвал: «Не о том речь, сейчас рассматриваем ценовые предложения».

Как можно было судить, Асана Ремзиевича никоим образом не удивляло отсутствие представителей других претендентов. Ведь в прошлый раз после тендера даже приехала проверка из СБУ, подосланная, по его мнению, как раз руководством АТП. Но силовики ничего не нашли, и сказали, что «все по закону». Но сомнения-то остались...

А вот у головы неприятный осадок остался. Как он заявил, Ленинское и Бахчисарайское АТП были чуть ли не в сговоре. Приехали вроде как на одной машине, а в дальнейшем делали вид, что друг друга не знают. Но как сказала нам представитель Бахчисарайского АТП, все это домыслы.

 

А дети причем?

 

Честно говоря, вся эта ситуация с тендерами — очень неясная. Какие именно были нарушения в первый раз — тайна за семью печатями. Представителям АТП так и не удалось выяснить сего момента.

Если верить руководству ОАО, то не удивителен так же и тот факт, что отказали всем. Ведь выходит, что если лоббировались интересы ЧП «Кочкоров», то «завернуть» всех остальных претендентов — незаконно. В случае если на тендере после исключения остается один участник, то тендер считается не проведенным. Один оставшийся не может выиграть тендер. Поэтому расчет ясен.

Но опять-таки, Асан Чабанов говорил о том, что из-за оплаты перевозки учащихся ему пришлось свернуть проект утилизации бытовых отходов. Необходимы были средства. 


Асан Чабанов, голова Ароматновского поссовета:

 «Мы не знаем, откуда брать деньги на следующий год. Детишек будут возить до декабря, а дальше наш бюджет просто не имеет возможности финансировать это мероприятие. И что делать?».

Что делать — не имеет значения, главное, чтобы не страдали дети. А ведь если бы первый тендер прошел и решение было принято, пусть даже в пользу того же ЧП «Кочкоров», то 100000 гривен не ушли бы из бюджета села. Глядишь, и детям в январе не пришлось бы пешком в бахчисарайские школы ходить.

Сергей СВЕТЛОВ, «Крымский Телеграф»
фото С. Светлов,
материал опубликован в "КТ" № 151 от 7 октября 2011 года

 

Еще статьи:
Просмотров: 3289 |   Комментарии (0) Дата публикации: 7-10-2011

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (32)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)