Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Украина: «шелковый путь» в никуда?

Страну снова пугают платными дорогами

Главная тема в нашей жизни «Дураки и дороги» не меняется веками. На днях она получила новое развитие. Народ порадовали сообщением: мол, в ближайшее время, а точнее, в январе 2014 года в Украине объявят первый конкурс на строительство платной дороги, блок проектов которой сейчас разрабатывается.

Сами понимаете, эта оптимистичная затея сразу же обросла массой вопросов. И не только потому, что для ее воплощения стране нужно примерно 100 млрд грн — то есть три бюджета Украины. Возникает логичный вопрос: а не станет ли строительство платных дорог утопией для страны, где уровень жизни населения крайне низок? Не случится ли так, что для проезда по платным дорогам малоимущим придется оформлять субсидии, как сейчас это делается при оплате услуг ЖКХ. Необходимы ли платные магистрали Украине и за проезд по какой крымской дороге они бы ввели плату в первую очередь, мы решили узнать у парламентариев автономии.

 

Укравтодор собирается брать деньги за проезд по шести направлениям.

Это дороги:

  • Краковец — Львов — Броды — Ровно;
  • Щербаковка — Харьков — Новомосковск;
  • Ульяновка — Николаев — Херсон — Красноперекопск — Симферополь;
  • Одесса — Рении;
  • Запорожье — Мелитополь — Джанкой — Симферополь;
  • первая очередь кольцевой вокруг Киева.

Предполагается, что стоимость проезда по украинскому автобану будет стоить для легковых автомобилей 0,3 грн за километр, для грузовых — 1 грн.

Владимир Арабаджиев

Дальше некуда

Владимир Арабаджиев:

«А я считаю, платные дороги нужны. У кого уровень достатка не позволяет — будет ездить по обычным дорогам. А кто может себе позволить — те же туристы, — смогут ехать по платной дороге. Иначе у нас по дорогам уже невозможно будет ездить. Объездную дорогу вокруг Симферополя, наверное, неправильно делать платной. Что, по-вашему, жители города будут постоянно мотаться по платной дороге? Но если, к примеру, сделать платной трассу на большие расстояния, допустим Симферополь — Джанкой, Симферополь — Красноперекопск, это было бы очень правильно. В России, кстати, есть платные дороги — и считается, что это нормально. Ко мне недавно родственники приезжали — говорят, они очень довольны».

Александр Гоменюк

Платить или не платить?

Александр Гоменюк:

«Я отрицательно отношусь к этому. Нужно сначала привести в порядок те дороги, которые существуют, а для более взыскательных автолюбителей предложить аль­тернативу — платный вариант. Но у нас, по-моему, это может произойти таким образом: всем предложат платные дороги. У нас сегодня в топливе уже заложена наценка на поддержание дорожной инфраструктуры. Поэтому говорить о том, что автолюбители не скидываются всем миром на дороги, — это неправильно. Предлагать даже в условиях Крыма какую-то платную магистраль, допустим Джанкой — Симферополь или вдоль Южного берега... Я не думаю, что это будет способствовать притоку отдыхающих в Крым. Их и так все сложнее сюда заманивать из-за об­щего состояния инфраструктуры, а мы еще предложим им платную дорогу... Государство сейчас должно как-то контролировать деньги, которые выделяются на ремонт дорог. А то получается, сделали дорогу, а через полгода начинаем ее по новой делать — так, конечно, никаких денег не хватит».

Владимир Клычников

Маразм крепчал

Владимир Клычников:

«При сегодняшней экономике это полный маразм. Потому что не мы изобрели такую схему, что, когда строятся платные дороги, рядом обязательно должна быть дорога альтернативная — бесплатная. Конечно, она может отличаться качеством, но не сплошными ухабами. То есть у человека всегда должен быть выбор: или он предпочтет платную автомагистраль, чтобы быстрее и комфортнее доехать, или не платит... А загонять людей насильно (хочешь не хочешь — плати) в условиях сегодняшнего кризиса — это шараханье. К тому же подобные дороги строятся, как правило, за счет инвестиционных средств, и те люди, кто вкладывает свой капитал в дороги, должны быть уверены, что они потихоньку вернут деньги. Это не государственные средства — сегодня не до жиру, у нас не хватает даже на обязательные платежи. То есть государство не имеет таких огромных средств на это дело. А инвестора нет, и мы знаем, по какой причине. Потому что нет никакой уверенности, что не кинут. Тем более что суммы откатов — и 50, и 60 процентов... звучат какие-то бешеные цифры. И все прекрасно понимают, что при таких откатах никакого хорошего дела быть не может».

Владислав Шмельков

Автобан до экономии доведет

Владислав Шмельков:

«Насколько я понимаю, к платной дороге обязательно будет „бесплатная“ альтернатива, то есть человек сможет выбирать. Тридцать копеек за километр — это, конечно, будет дороже, но я сам как автомобилист могу сказать, что в любом случае на автобане будет экономия в топливе, потому что ехать по такой дороге, особенно как автобаны в Германии, гораздо дешевле, чем по нашим „любимым“ дорогам. Это мое глубокое убеждение. Я был и в Англии, и в Германии, ездил и в Италии, по работе перемещался из города в город, поэтому могу сказать: именно на автобанах видна экономия топлива.

Думаю, в Крыму стоит сделать платным однозначно оба направления, то есть Чонгар — Джанкой — Симферополь и Армянск — Красноперекопск — Симферополь. Это две основные трассы, по которым идет максимальное количество транспорта. Если люди едут в Крым, понимая, что они и так тратят определенные средства и способны платить, значит, они будут способны платить и за то, чтобы доехать с комфортом. Я считаю так: если люди летят на самолетах, едут в купе на поездах, то по шикарной дороге приехать автомобилем им будет гораздо удобней, а значит, поток туристов будет гораздо больше».

Леонид Пилунский

Тормозная коррупция

Леонид Пилунский:

«Хочу сказать, что автобан Одесса — Киев, который у нас вроде бы есть, — это не автобан, потому что это не бесплатная дорога, а автобан должен быть бесплатным — это обязательное условие. Я много ездил на автомобиле и во Франции, и в Испании... Как-то ехал с юга Франции в Париж, и нужно было заплатить около 150 франков. Я посчитал, что это слишком много, поехал по бесплатной дороге и проклял все на свете! Нет, дорога была хорошая, но у меня заканчивался бензин, а бензозаправок на бесплатной дороге не было. К тому же я приехал к друзьям в Париж только утром, а они меня ждали накануне вечером. Поэтому, когда я потом с ними разговаривал, мне сказали: мол, ты просто придурок, потому что все равно выгодно ехать по платной дороге, ведь истратил бензина почти столько же.

Самое главное, что автобан — это всегда разделенные полосы. Почитайте статистику, у нас по­чти все крупные аварии с погибшими — это люди, которые выезжают на встречную полосу, а там это сразу исключено. Значит, сразу исключается почти 75 процентов аварий на дорогах. В Крыму, я считаю, должна быть платной дорога Симферополь — Красноперекопск и должна быть сделана напрямую дорога Севастополь — Симферополь — Керчь. А вот на Южный берег лучше провести хороший монорельс. Я бы сделал такой из Феодосии через Алушту и, может быть, даже до Севастополя, чтобы можно было тихо ехать и любоваться Крымом.

Другое дело — все, что у нас строится, требует откатов. И система коррупции не позволит построить качественную дорогу. Если украсть 50 процентов заложенных денег, это будет не автобан, а просто дорога через Симферополь, которая спустя год развалится.

Знаете, я однажды сопровождал из Киева заместителя представителя ООН в Украине Богдана Лисовича, и он сказал потрясающую вещь: Украина станет государством только тогда, когда у нее будут великолепные дороги, связывающие север, юг, запад, восток, по которым можно в любой конец проехать за пять-шесть часов».

Геннадий Литовченко

Автобан: гаишники отдыхают

Геннадий Литовченко:

«Европа давно пользуется платными дорогами, и автолюбители там просто счастливы. А в Крым идет массовый поток автомобилистов летом. Но хочу сказать, что у нас с каждым годом москвичей все меньше, потому что очень неудобно добираться. Если будет приличный автобан, многое изменится — автобан исключает на дорогах поборы ГАИ. И туристов, думаю, прибавится, ведь дороги — это артерии жизни для курортной отрасли. И давайте честно, 30 копеек за километр — не такие уж большие деньги. Вспомните, сколько люди тратят на гаишников. А тут заехал на автобан, заплатил — и через шесть-семь часов уже в Симферополе. В Крыму платные дороги вводить не надо, да и очень сложно это сделать. Но если бы, допустим, такая дорога, как Севастополь — Керчь, стала платным автобаном, это было бы очень правильно».

Сергей Егоров

Разрулим пробки

Сергей Егоров:

«Не считаю, что это утопия. Все дело в том, что строительство этих дорог будет осуществляться на концессионной основе за счет инвестиций, которые придут наверняка из-за рубежа. Люди, которые вкладывают деньги, должны знать, когда они их вернут и заработают ли на этом, вот и все. А это произойдет только тогда, когда будет разработана вся схема и когда мы получим прогноз, что по этим дорогам будут ездить, или, по крайней мере, инвесторы будут уверены в этом. На сегодняшний день у инвесторов уже есть интерес. Они прекрасно понимают, что из 46 миллионов жителей Украины столько-то автовладельцев. Поэтому какую-то часть денег они могут потратить на то, чтобы ездить по хорошим платным дорогам. Эти прогнозы делаются очень просто. Есть специальные компьютерные программы, которые анализируют ситуацию. И не во власти дело, а в платежеспособности людей, которые будут ездить. В любой стране, в любом месте — независимо от власти. За последние 7–10 лет в разы увеличилось количество дорогих машин, автомобилей, скажем так, среднего класса. Вы посмотрите, сколько машин в городе! Бензин у нас уже стоит, как в Восточной Европе, а все равно ездят, все равно пробки — вот вам ответ на все вопросы. А для Крыма платными нужно сделать две дороги — которая идет из Харькова и которая идет из Киева».

Три «но»

«Для частных компаний важны и судьбоносны, по сути, три критерия, по которым они оценивают возможность участия в концессии: четко расписанные в договоре риски и механизм компенсации убытков концессионеру, наличие государственных гарантий возврата инвестиций и беспроблемный отвод земельных участков. Пока ничего из этого перечня государство не может гарантировать. Концессионеров «к стенке ставит» тот же Земельный кодекс. Ведь, согласно ему, с момента подписания договора концессионер в течение года обязан оформить права на земельный участок и платить не только концессионную, но и арендную плату.

Как говорят специалисты, ни один частный инвестор не будет строить дороги и на тех условиях, которые прописаны в законе «О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог». Он содержит столько противоречий, что они делают попросту невозможной концессию на строительство какого-либо объекта.

Анекдоты

У нас в любом городе, если ехать все время по хорошей дороге, можно приехать к дому мэра.

***

Водитель автоинспектору:

— Товарищ сержант, а разве тут нет левого поворота?

— Есть, но он платный.

***

Разговор двух автолюбителей:

— Ты слышал, в Украине собираются строить платные автодороги? Они будут в два раза дешевле бесплатных.

— Это как?

— На платных дорогах не будет гаишников.

Мила ШИПШИНОВИЧ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 251 от 4 октября 2013 года

Еще статьи:
Просмотров: 2547 |   Комментарии (0) Дата публикации: 7-10-2013

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Октябрь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Май 2019 (49)
Апрель 2019 (87)
Март 2019 (92)
Февраль 2019 (79)
Январь 2019 (46)
Декабрь 2018 (88)