Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Таможня не даёт добро

Яхты уходят из Крыма?

Что будет с яхтенным туризмом в Крыму?

Яхтсмены сетуют на новые правила таможенного контроля в Крыму и грозят перебраться в Турцию и Грецию. Почему у нас заговорили об упадке яхтинга и когда в республике таможня перейдёт на электронные декларации, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».

«Сами катайтесь!»

Новые условия таможенного контроля на полуострове грозят привести к тому, что развитие яхтенного туризма в нашем регионе сойдёт на нет. В частности, в этом уверены в Ассоциации яхтсменов Чёрного моря.

А ведь буквально несколько лет назад у нас презентовали концепцию «Развитие яхтенных марин в АРК» и обещали, что яхтинг станет главным козырем Крыма.

Дело в том, что до недавнего времени судно под иностранным флагом могло находиться на территории Крыма до одного года без уплаты пошлины. Такое же положение существует и в Российской Федерации, однако на практике всё происходит совершенно иначе. Так, по словам главы Ассоциации яхт­сменов Чёрного моря Игоря Петрова, сейчас таможня в Севастополе оформляет временный ввоз яхты лишь на два месяца.

Игорь Петров, президент Ассоци­ации яхтсменов Чёрного моря:

«Получается, что каждые два месяца яхта должна выезжать и снова въезжать в Крым. А каждый выезд стоит восемьсот евро, и столько же стоит въезд!»

Как сообщил Петров, Ассоциация направила письмо в Министерство транспорта России, однако из ведомства ответили, что этот вопрос находится не в их компетенции.

А ведь каждая яхта — это ещё и рабочие места для крымчан. Так, одно судно может обслуживать до десяти человек.

К тому же стоянка яхты в порту приносит значительные средства в бюджет.

В Федеральной таможенной службе (ФТС) России уверяют, что действительно, согласно законодательству Таможенного союза, ввоз судна под иностранным флагом возможен на срок до 12 месяцев, правда в зависимости от обстоятельств он может и ограничиваться. Такими «обстоятельствами» чаще всего служит ограничение по пребыванию в стране самого владельца яхты (например, украинцы могут находиться на территории РФ до 90 дней). Однако, как уверяют в ФТС, после обращения владельца яхты в таможенную службу срок может продлеваться.

Стоит также учитывать, что, согласно российскому законодательству, нерезидент РФ (юридическое или физическое лицо), который ввёз яхту в яхтенную марину, не может передать другому лицу право использования, что сейчас является одной из главных проблем. Так, ни для кого не секрет, что, например, в Балаклаве яхтинг вообще является одним из основных видов бизнеса.

Виталий Нахлупин, председатель постоянной комиссии Государственного Совета РК по экономической, бюджетно-финансовой и инвестиционной политике:

«Яхты к нам заходить будут. Но что они будут дальше делать? Они будут стоять! В результате те четыреста яхт, которые стояли у нас в бухтах, останутся там до окончания даты по временному ввозу и будут переходить в яхтенные марины Турции, Греции и так дальше».

Более того, согласно данным, опубликованным в СМИ в начале июня со ссылкой на капитана Виктора Малько, 60 процентов яхт уже ушли из Крыма.

Глава комиссии сообщил, что в Госдуму уже направлены соответствующие изменения к Таможенному кодексу стран Таможенного союза. При этом он отметил, что на неформальном уровне договорённости достигнуты.

При этом в ФТС подчёркивают, что в отношении физических лиц действуют жёсткие правила: заниматься коммерческой деятельностью они не имеют права.

Ирина Чижова, заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС РФ:

«Честно говоря, я даже не понимаю, куда мы должны вносить изменения! Катайтесь сами! Катайте друзей».

Более оптимистично настроен начальник Управления рисков и оперативного контроля ФТС РФ Вячеслав Голоскоков, который уверен, что «пройдёт время — и русские яхты забьют Балак­лаву под завязку».

В поисках канала

Если говорить в целом об изменениях в таможенной службе Крыма, то следует учитывать, что в России более 99,9 процента деклараций подаётся в электронном виде. Понятно, что для республики это является абсолютным новшеством. При этом проблема перехода состоит не в техническом обеспечении, а в невозможности передачи данных. На сегодня в Крыму просто нет устойчивого закрытого канала связи.

Сергей Пирог, начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС РФ:

«Сейчас решается вопрос о подключении Крымской и Севастопольской таможни к спутникам. Однако этот процесс требует времени».

Также в течение ближайших шести месяцев, то есть до конца переходного периода, таможенной службе необходимо решить вопрос с ввозимыми в Крым из Украины товарами. Если ввоз продуктов планируется оставить без налогов, то для остальной группы товаров (стройматериалы, товары народного потребления) планируется рассмот­реть введение таможенной пошлины.

Виталий Нахлупин:

«Сегодня в Крым из Украины заходят различные группы товаров. Не секрет, что цена на украинские товары более низкая, поэтому создаётся уникальная возможность агрессивных поставок из Украины на территорию Крыма».

Однако для введения полноценного таможенного оформления товаров необходимо сначала развернуть таможенные посты, что и планируется сделать на территории республики в ближайшее время.

Евгения КОРОЛЁВА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 287 от 11 июля 2014 года

Еще статьи:
Просмотров: 3527 |   Комментарии (0) Дата публикации: 17-07-2014

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Июль 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Декабрь 2018 (34)
Ноябрь 2018 (85)
Октябрь 2018 (88)
Сентябрь 2018 (81)
Август 2018 (85)
Июль 2018 (84)