Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Крымский формат джаза

Коктебель продолжает фестивалить

Сентябрь в Коктебеле неизменно ассоциируется с джазом. И, к счастью, глобальные перемены в жизни Крыма ничего здесь не изменили. Как и прежде, осень у подножия Карадага началась с выступления выдающихся музыкантов — в Коктебеле уже в шестой раз прошёл фестиваль Live in Blue Bay.

Яркая импровизация

Blue Bay всегда резко контрастировал с другими музыкальными мероприятиями Коктебеля. Во-первых, это абсолютно некоммерческий фестиваль. Если, например, мегапопулярный «Джаз-Коктебель» тоже так начинал, но быстро перевёл всю деятельность на бизнес-рельсы, то на «Блю Бэй» все шесть лет вход на выступления бесплатный. Во-вторых, если остальные фестивали были джазовыми лишь условно и зачастую приглашались очень известные, хорошие исполнители, но выступающие совсем в ином жанре, то здесь можно услышать настоящий джаз. Ну и в-третьих, приятно отметить, что этот фестиваль создан крымчанами, а не приезжими деятелями. А в этом году вообще проходил в крымском формате — выступали преимущественно местные коллективы. А ведь до этого казалось, что у нас собственного джаза и вовсе нет.

Справедливости ради стоит признать, что пока крымчане ничем не удивляют — качественные, продуманные выступления, но не более того. Например, исполнительница из Симферополя Дарина Синичкина («Дарина бэнд»), без сомнения, обладает сильным голосом, яркой внешностью и определённой харизмой, однако, несмотря на всё это, её выступление душу не трогало и эмоций почти не вызывало. И если на английском языке исполнение было вполне приличным, то, когда девушка перешла на русский, джаз моментально превратился практически в шансон.

В первый день также выступили The Lamp из Ялты, биг-бэнд под руководством Геннадия Ретинского из Симферополя и Dixie Brothers Band из Ростова.

Хедлайнером первого вечера стал стильный свинг-оркестр из Москвы «Пижоны», который порадовал зрителей зажигательным буги-вуги и весёлыми, ироничными композициями.

В субботу на фестивале выступили ялтинские музыканты «Ялта», Fusion Orchestra из Севастополя и Виталий Макукин из Ялты.

Однако если крымчане ничем особым не порадовали, то, безусловно, на этот фестиваль стоило приехать хотя бы ради Сергея Манукяна, который является постоянным участником Blue Bay. Ни с чем не сравнимая энергетика московского музыканта, бесподобный инструментальный вокал, живое общение со зрителями и стопроцентный драйв никого не смогли оставить равнодушным. А импровизировать Манукяну помогали киевские музыканты — пианист Руслан Болатов и ударник Александр Муренко. Собственно, ради такого искреннего, льющегося из самой души джаза люди и приезжают на коктебельские фестивали.

Меценатов не хватает

О том, почему в этом году решили сделать акцент на крымских музыкантах и есть ли на полуострове меценаты, мы поговорили с организатором фестиваля Константином Зеленским.

— Почему, собственно, в этом году было принято решение проводить фестиваль в крымском формате?

— Крым настолько богат талантами, что было бы совершенно ошибочно упускать это из поля зрения. В нашем клубе мы долго прослушивали местные коллективы, чтобы отобрать тех музыкантов, которые будут выступать на фестивале. И это является для них возможностью заявить о себе. Нужно продвигать наших музыкантов на мировую арену, потому что до сегодняшнего дня Крым является урезанным в этом плане.

— Однако одной из причин такого крымского акцента наверняка является как финансовый, так и политический вопрос?

— Переходный период в Крыму вызывает определённое смущение у зарубежных артистов, с которыми мы вели переписку, приглашая их выступить на нашем фестивале.

— Наверное, и спонсоры не так активно в этом году готовы вкладывать деньги в культурные мероприятия...

— К сожалению, наши люди бизнеса, прежде чем вложить какую-то копейку, хотят знать, для чего они это делают. А наш фестиваль к выгоде не имеет никакого отношения, потому что это музыка некоммерческая. Тут следует говорить не о спонсорстве, а о меценатстве в большей степени. И такие люди в Крыму тоже есть, их немного, но всё же...

— В прошлом году на фестивале присутствовали крымский министр курортов и туризма Александр Лиев, чиновники Феодосийского горсовета. А в этом году представители власти проигнорировали «Блю бэй»?

— Все шесть лет мы обязательно приглашали министров, которые были до Лиева, и других работников органов власти. В этом году тоже не скупились на приглашения. Но для нас привлечение чиновников к проведению фестиваля не является задачей. Мы и не рассчитываем на финансовую помощь от нашего министерства. Хотелось бы как раз привлекать больше меценатов. Это полностью меняет энергетику мероприятия.

Крымский джаз: «Дарина бэнд»

Дарина Синичкина в 2005 году окончила философский факультет Таврического национального университета, а в 2006-м — заочно экономический факультет, но, видимо, занятие вокалом показалось ей интереснее и перспективнее. Так, в 2011 году она стала участницей украинского проекта «Голос страны». Сотрудничала с благотворительным фондом, выступала для больных детей.

Столичный джаз: «Пижоны»

Московский свинг-оркестр появился благодаря стараниям вокалиста и контрабасиста Олега Усманова. Как заявляют сами музыканты, они играют смесь из джаза, рок-н-ролла и буги-вуги. В результате и композиции у них выходят светлые и оптимистичные. Кроме того, оркестранты устраивают настоящее шоу на сцене, что придает выступлению лЁгкий дух бесшабашности. А их дебютный альбом «От саксофона до ножа» (2008) стал первым свинговым альбомом в России.

Хедлайнер: Сергей Манукян

Вокалист армянского происхождения, владеющий клавишными и ударными инструментами, — один из мастеров инструментального вокала. Известность за рубежом принесло ему участие в Первом международном конкурсе вокалистов в Польше, после чего он выступал на фестивалях в Риге, Ленинграде, Новосибирске и т. д. Основал Фонд развития джазового искусства.

Евгения КОРОЛЁВА.
Фото М. ВАСИЛЕНКО
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 296 от 12 сентября 2014 года

Еще статьи:
Просмотров: 2583 |   Комментарии (2) Дата публикации: 17-09-2014

:: Комментарий #1 написал: Мила Фомина   |   24 сентября 2014 09:50   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0

Уважаемый журналист! Если вы не умеете различать джаз от шансона, то вся эта ваша статья - сплошная проплата, чтобы обосрать одних и хвалу дать другим. Возможно для вас понятие джаз остался где-то на уровне Эллы Фицджеральд. Если вы не музыкальный критик, то не суйтесь в подобные мероприятия.

Стыдно за вас!

А "Дарина бэнд" очень талантливый коллектив и выступил достойно на равне с другими исполнителями!

 

 

 


Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #2 написал: Гость   |   25 сентября 2014 10:58   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0

Мила Фомина,
да, действительно, противоречащая себе информация! То журналистка пишет, что "крымчане ничем особым не порадовали", то тут же "полуостров богат на таланты". Зато про Манукяна и киевских музыкантов-аж взахлеб написали.....

 

Я слышала про "Дарина бэнд", мне рассказывали ее постоянные слушатели, поклонники крымские, что очень талантливая девушка, и что за плечами у нее музыкальное образование, а тут так расписали, что типа шла мимо и решила пением заняться.

 

Правильно говорят, что профессия журналиста изменчива - сегодня одним ж... лижут, завтра другим!

 

А вам, Евгения Королева совет, своих крымчан (россиян) восхваляйте, а не укропов. В плен вас, не россияне брали!


Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Сентябрь 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Август 2019 (70)
Июль 2019 (89)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)
Апрель 2019 (87)
Март 2019 (92)