Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Сократить портовый сбор и улучшить дороги

Что изменится после Третьего Крымского транспортного форума?

В Алуште несколько сотен представителей транспортной сферы, представителей власти, бизнесменов, транспортников и грузовладельцев со всей России объединились на Третьем Крымском транспортном форуме. Особенности транспортного сообщения в регионе, постоянно растущий пассажиро- и грузопоток, динамично меняющиеся условия ведения бизнеса, проблемы инвестиций — всё это вызовы нового времени. Перед делегатами форума множество вопросов, на которые нужно дать ответы, внести рациональные предложения, а затем воплотить их в федеральном законодательстве.

В ожидании конструктива

О том, что Третий Крымский транспортный форум заявлен на самом высшем уровне, может свидетельствовать хотя бы список ведомств, представители которых приняли в нём участие. Это Аппарат полномочного представителя президента РФ в КФО, Министерство транспорта РФ, Совет министров Крыма, Комитет по транспорту Государственной думы России, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство транспорта Крыма, Министерство экономического развития Крыма, Министерство курортов и туризма Крыма, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство железнодорожного транспорта... Кроме того, столь же важная и многочисленная часть — более 100 участников — представители ведущих бизнес-структур транспортной сферы страны. Поэтому от столь солидного состава участников стоит ожидать и солидного конструктива. В частности, об этом сказал и Дмитрий Медведев в своём послании участникам форума.

Дмитрий Медведев, председатель Правительства Российской Федерации:

«Впервые его участники собрались в Крыму практически сразу же после воссоединения с Россией. Ведь транспортные проблемы являлись самыми серьёзными на полуострове. Как сделать транспортную инфраструктуру Крыма современной и удобной для людей? Этот и другие профессиональные вопросы вам и предстоит обсудить на нынешнем форуме. Рассчитываю, что разговор получится конструктивным и полезным, а сформулированные вами предложения найдут своё применение на практике».

На момент вёрстки номера форум шёл полным ходом и комплексную оценку происходящего на нём дать, по объективным причинам, сложно. Однако определённо можно сказать, что ключевыми моментами обсуждения стали вопросы несовершенства внутренней инфраструктуры полуострова, которую в течение пары следующих лет нужно подготовить к увеличению нагрузки в два-три раза и, соответственно, пути развития транспортного комплекса Республики Крым сегодня и на перспективу.

Желания и возможности

Но если в данный момент немного преждевременно давать однозначные оценки итогам форума, можно, тем не менее, проанализировать его последствия, сравнивая с итогами предыдущих Крымских транспортных форумов, проводившихся в прошлом и позапрошлом годах.

Итак, первый форум, собравший более 300 участников, состоялся летом 2014 года. Тогда, в свете присоединения Крыма к Российской Федерации произошли серьёзные изменения в транспортно-логистической схеме всего южного региона. Переориентирование грузопотоков, изменения в условиях доставки грузов, новые условия ведения бизнеса на территории полуострова взволновали транспортную отрасль и бизнес всего Азово-Черноморского региона. Собственно, это и стало одним из ключевых мотивов организации форума, давшего возможность представителям транспортной отрасли объединиться для обсуждения вопросов согласованности в работе, развития инфраструктуры.

Среди обсуждавшихся тогда тем были и состояние транспортного комплекса КФО, и морская инфраструктура, и перспективы развития портов, и создание новых пунктов пропуска через госграницу РФ на территории Республики Крым и города Севастополя. И, конечно, строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Отдельно (и много) говорилось о программе реконструкции дорог, которая включала строительство более 480 км дорог на территории полуострова (среди них — третий этап строительства обхода Симферополя и строительство участка на обходе Севастополя). А также о реконструкции аэропортов Симферополь и Бельбек. В частности, для возобновления регулярных перевозок в Бельбеке предлагалась реализация инвестиционного проекта по строительству нового перрона на шесть воздушных судов, рулёжной дорожки, здания контрольно-диспетчерского пункта, объектов электроснабжения, связи и прочего.

Не сушей, так морем

Второй форум, 2015 года, собрал более 330 участников «для подведения итогов первого года работы в новых условиях и обсуждения вопросов дальнейшего развития бизнеса в республике». Участники снова обсуждали интеграцию экономики полуострова в российские бизнес-реалии, развитие транспортной инфраструктуры и поиск возможностей для реализации инвестиционных проектов.

На этот раз одной из главных тем стала морская. Ведь к тому моменту для обеспечения связи с полуостровом одним из главных средств стало морское сообщение (продолжалось переориентирование грузопотоков, грузы, которые идут в Крым по автодорогам, необходимо было максимально переориентировать на морской транспорт) и обсуждались новые грузовые и пассажирские маршруты. В этой же связи говорилось и о работе по развитию Керченской паромной переправы, пропускная способность которой должна была увеличиться, по сравнению с 2014 годом, более чем в 10 раз. А среди основных «морских» проблем, нуждающихся в срочном решении, упоминалось о необходимости оптимизации портовых сборов в крымских портах в сторону уменьшения, так как их уровень в разы превышал аналогичные на материковой части РФ.

Не обошли вниманием и развитие аэропортового комплекса «Симферополь», где намечалась реконструкция покрытий взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, расширение имеющегося аэровокзального комплекса. Также говорилось, что «реализация проекта аэропорт-сити способна создать точку притяжения нового делового региона России». Здесь же стоит отметить, что накануне форума была завершена работа над законопроектом об упрощённой передаче земли под объекты транспортной инфраструктуры. Это, по мнению экспертов, должно было поспособствовать более энергичному появлению на полуострове инвесторов.

Что же касается состояния крымских автодорог, то на Втором Крымском транспортном форуме была озвучена информация: Росавтодор провёл диагностику всех дорог Крыма (общая их протяжённость — 6130 км), и оказалось, что основным нормативным требованиям — ровность, сцепление и прочность покрытия — соответствуют только 20% крымских дорог. И местные чиновники пообещали обязательно привести в порядок магистрали...

Теперь, ожидая итогов Третьего транспортного форума, можно сравнить, какие заявления делались и что в реальности изменилось. Перемены, происходящие на полуострове, как говорится, у всех перед глазами, поэтому выводы, уважаемые читатели, делайте сами. Какие, например, вызовы нового времени удалось достойно принять, а где случился провал? Мы лишь перечислили сухие факты.

Игорь ШИЛОВ
Фото sudak.pro
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 384 от 24 июня 2016 года

Еще статьи:
Просмотров: 1910 |   Комментарии (2) Дата публикации: 27-06-2016

:: Комментарий #1 написал: мимоходом   |   28 июня 2016 12:54   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
 Глава Республики Крым Сергей Аксёнов подозревает администрации ряда приморских городов в намеренном саботаже работы по борьбе с незаконной застройкой прибрежной полосы. А чем занимается мадам релаксирующая с дЭльфинами и паны прокурорские?

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #2 написал: гость   |   3 июля 2016 04:51   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Обсуждалась морская тема,грузоперевозки.А в Феодосийском торговом морском порту увольняют около 150 человек.Работникам раздали 30.06.2016 письма уведомления,что их сокращают 23.09.2016,после того как пройдут выборы.Я и сам получил такое уведомление о сокращении.


 

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Июль 2019 (56)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)
Апрель 2019 (87)
Март 2019 (92)
Февраль 2019 (79)