Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Автобизнес и его акулы

Бесконечные пробки — новые реалии Симферополя

Что скрывается за ажиотажем вокруг приобретения машин и получения прав

Одной из примет российского Крыма стало значительное увеличение количества автотранспорта на улицах городов. Автомобили стали доступнее, и граждане массово принялись ими обзаводиться. И, соответственно, появился новый вид бизнеса. При этом для тех, кто не имел прежде прав на управление транспортными средствами, существенной проблемой стало получение соответствующих документов.

Когда появилась возможность

Машин стало больше. Это видно и по огромным, бесконечным пробкам, особенно в Симферополе, и понятно из бытовых разговоров — немало крымчан за минувшие два года обзавелись собственным автотранспортом. При том что прежде об этом только мечтали. Вот характерный пример.

«Конечно, стоимость автомобилей в России и на Украине — две большие разницы, как говорится, — рассказывает предприниматель Олег Никифоров из Симферополя. — Вот у меня, например, есть маленький бизнес, на доходы от которого я при Украине мог как-то жить, платить за квартиру, покупать какую-то одежду. Но о машине речи не было. Очень дорого. Причём и подержанные авто, и новые были недоступны. Или предлагались автокредиты на таких условиях, что не хотелось связываться. Теперь же я смог позволить себе купить машину, иномарку. Да, не новую, 2009 года выпуска. Но меньше чем за год смог спокойно накопить и не влезать в сумасшедшие долги с процентами».

К тому же авторынок существенно расширился — Россия ведь на самом деле огромная страна! Соответственно увеличился выбор. И интернет, конечно, в помощь. При желании можно устроить тщательный мониторинг предложений и выбрать именно то, что нужно, по той цене, которую готов заплатить. А не как прежде — ждать счастливого случая. Но в этих условиях изменился и бизнес на автомобилях. В частности, условия на вторичном рынке. И, как показывает практика, в этом деле есть немало подводных камней.

«Мы с супругой несколько месяцев назад решили купить машину, — говорит житель крымской столицы Николай Свежин. — Не новую, иномарку, тысяч за 150 рублей. Благо, семейный бюджет в последнее время вырос. И столкнулись с такой проблемой: в Крыму все машины, безотносительно марки, дороже примерно на 70–80 тысяч рублей, чем на материковой части России. Поэтому есть вроде смысл ехать покупать за пределы полуострова. Причём чем дальше, тем дешевле машины на вторичном рынке. Но когда доходит до дела, сталкиваешься с неожиданными проблемами».

Неприятные сюрпризы

Неожиданности в этом деле, по словам крымчан, столкнувшихся с покупкой автомобиля за пределами полуострова, в том (преимущественно), что на месте выясняются различные неприятные детали.

«Например, автомобиль, который презентовался в объявлении как беспроблемный, может иметь ряд дефектов, — продолжает Николай Свежин. — Но об этих дефектах продавец деликатно умалчивает до последнего момента. Или вдруг выясняется, что с документами у машины не всё в порядке. Или реальный владелец где-нибудь на Урале, а продаёт авто его доверенное лицо. Как с таким сделку заключать? Риск есть... А ты-то уже приехал в другой город, потратил деньги на дорогу, на гостиницу и рассчитываешь на определённое время! И вдруг выясняется, что нужно либо отказываться от покупки, либо оставаться ещё на несколько дней, искать новые варианты. А это — дополнительные расходы, и не маленькие совсем...»

Вот и получается, что планируемая экономия порой выражается народной формулой: «то на то и вышло».

Впрочем, и на внутреннем крымском автомобильном рынке неожиданностей хватает. К примеру, как рассказали «Крымскому Телеграфу» жители полуострова, имеющие опыт покупки легковой машины в Севастополе, зачастую дилеры не хотят встречаться с покупателями там, где хотят покупатели, а предлагают поехать проверить авто «на ближайшую СТО». Но там, на СТО, как выясняется впоследствии, работают мастера, которые заодно с дилерами и «рисуют картину состояния здоровья машины», далёкую от реальности. Все недостатки и проблемы двигателя, ходовой части выясняются уже потом, в процессе эксплуатации.

Ну и, как говорилось выше, цена совсем другая, нежели на материке... Так что есть повод для размышлений.

Готовьте деньги

Есть повод для размышлений и для тех, кто хочет получить права на вождение автомобиля. Дело в том, что сейчас в Крыму настоящий бум на это дело. Новых автошкол — десятки. И, как выяснилось, далеко не все они соответствующим образом оформили свои документы, что грозит их ученикам большими проблемами (соответствующая информация имеется в распоряжении редакции). Но — это тема для отдельного разговора.

Сейчас же мы поговорим о том, какой это тоже огромный, новый (по большому счёту, учитывая все нюансы, именно новый!) для полуострова бизнес! Конвейер, массово выпускающий на улицы крымских городов свежеиспечённых водителей, живёт и работает по определённым правилам. «Вот сами посудите, как это выгодно, — рассказывает Владимир Кравненко, молодой менеджер, работающий в Симферополе и недавно учившийся в одной из столичных автошкол. — Набирают десятками желающих получить права, в основном, категорию „В“. Благо, отбоя нет сейчас от желающих, несмотря на то, что с начала осени и условия обучения изменились (Срок обучения законодательно увеличился вдвое, до полугода. — Ред.), и на то, что цена возросла. Естественно, качество обучения страдает. Невозможно такой массе народа уделять достаточное количество времени, чудес не бывает!»

В итоге, как уверяет собеседник, когда приходит время сдавать экзамен на вождение по городу с сотрудниками ГИБДД, очень многие этот экзамен заваливают. Некоторые даже жалуются, что их «специально валят». А чтобы пересдать его, нужно платить автошколе дополнительные деньги. «То есть потратил на обучение как минимум 35 тысяч рублей... впрочем, сейчас уже, наверное, больше, цены-то растут как на дрожжах, — продолжает Владимир. — И будь готов к тому, что нужно будет оплачивать ещё и пересдачу экзамена по вождению. А это примерно две тысячи рублей. И хорошо, если с первого раза пересдашь. И вот, представьте, когда таких „счастливчиков“ десятки? Каждую неделю! Разве не выгодно?»

Андрей ПЕРЕХОДОВ
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 407 от 2 декабря 2016 года

Еще статьи:
Просмотров: 1654 |   Комментарии (0) Дата публикации: 5-12-2016

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Июль 2019 (51)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)
Апрель 2019 (87)
Март 2019 (92)
Февраль 2019 (79)