Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

«Укрпочта» без бензина

Заправки WOG перестали заправлять по талонам машины «Укрпочты» по всей Украине. По состоянию на сегодня, топлива у предприятия осталось на несколько дней. Будет ли почта работать по истечении этого срока, пока не известно. О причинах назревшего конфликта размышлял «КТ». 

УкрпочтаЗаправки WOG перестали заправлять по талонам машины «Укрпочты» по всей Украине. По состоянию на сегодня, топлива у предприятия осталось на несколько дней. Будет ли почта работать по истечении этого срока, пока не известно. О причинах назревшего конфликта размышлял «КТ». 

 

 

Срок — неделя

Чаще можно встретиться с ситуацией, когда государство так или иначе создает препятствия в работе частных структур. Но ситуация, когда работу государственного предприятия блокируют частники, становится опасной и может вызвать существенный резонанс на внутриполитическом и даже на международном уровне. 
Корреспонденту «КТ» из неофициальных источников стало известно, что 13 октября в час ночи заправочные станции WOG заблокировали талоны на бензин предприятию «Укрпочта». В течение пяти дней дирекция пыталась наладить с нефтепоставщиками необходимый контакт, но — безрезультатно. Добиться удалось одного: еще на неделю «Укрпочту» обеспечили необходимым топливом. Это значит, что в течение этого срока водители предприятия смогут развозить почту по городам и весям Украины вполне стабильно, но по истечении этого срока наступит или окончательная блокада работы почты, или коммерческие отношения двух структур снова возобновятся, сообщил председатель Рескомитета по транспорту и связи Крыма Николай Черевков. 
Среди причин, обостривших отношения двух дирекций, Черевков назвал несвоевременное проведение тендера на поставку топлива и несвоевременную оплату этого топлива. 
В дирекции крымского отделения «Укрпочты» сложившую ситуацию называют исключительно внутрикорпоративной и не посвящают прессу в этот конфликт. 
Летом текущего года «Укрпочта» выбрала луцкую компанию «ООО «Золотой экватор» победителем тендера на закупку в розницу бензина и дизельного топлива на 49,8 млн. грн. 
«Золотой экватор» управляет сетью автозаправочных станций под брендом WOG, насчитывающей 393 объекта в 23 областях Украины. 8 июля 2011 г. между компаниями был подписан соответствующий договор. Другие подробности сделки, в том числе объем закупаемых нефтепродуктов, не разглашались. Любопытно, из-за чего обострились до этого безоблачные отношения? Ведь «Укрпочта» сотрудничает с этой компанией уже не в первый раз. Она и ранее отдавала предпочтение луцкому трейдеру. Сумма прошлого контракта составляла 28 млн. грн. 

WOGПричин много, но результат — один

На тему почему заправки перестали заправлять машины «Укрпочты», можно поразмышлять в реальном времени. 
Вполне возможно, что на конфликт в какой-то степени повлияло политическое прошлое бывшего депутата Игоря Еремеева, владельца группы «Континиум», контролирующей сеть автозаправочных станций WOG (West Oil Group). В политике бывший депутат в последнее время не участвует: не попав в 2006 г. в парламент в составе Блока Литвина, на выборах минувшего года Еремеев не фигурировал в избирательных списках. Однако вполне возможно, что общее политическое прошлое Еремеева с некоторыми из украинских политиков могло повлиять на эту ситуацию. 
Еще одно предположение, имеющее право на существование, также может быть связано с политическими играми. Можно предполагать, что бюджетные перечисления денег на счета WOG остановлены из личных побуждений кого-либо из власть предержащих, желающих на место WOG «поставить» своих нефтетрейдеров, например, проигравших в тендере, проведенном «Укрпочтой». Ведь сумма контракта вполне ощутимая — 50 млн. грн., и занять первенство в исполнении такого госзаказа, вероятно, хотелось не только АЗС WOG. 
Также вполне возможно, что деньги, запланированные на оплату топлива WOG, сегодня формируют новые дополнительные капиталы и «вращаются» в банках страны. Не секрет, что некоторые руководители компаний «грешат» и обогащаются за счет банковских процентов от поступивших на счета сумм, вовремя придержав оные в банковской структуре. Например, задержав зарплату подчиненным и положив ее под проценты в банк хотя бы на один месяц, можно получить приличные дивиденды... 
Еще одной версией почтовой «бензозаминки» может стать банальная месть какому-либо издательству, пресса которого не должна по различным причинам дойти до адресатов. 
Одним из вариантов конфликта могли стать пресловутый «откат» и «несговорчивость» руководства компании, владеющей WOG, поделиться с тем, кто помог АЗС победить в тендере. Возможно также, что сумма отката, названная изначально, в процессе подписания сделки поменялась и перестала устраивать нефтепоставщика.
Тем временем маркетинговый отдел головного офиса компании «Континиум» отказался комментировать ситуацию, уточнив, что сотрудничество с «Укрпочтой» продолжается в установленном договором порядке. Любопытно, почему в компании скрывают истинные причины сложившихся обстоятельств? Вполне возможно, что руководство элементарно боится потерять свое место в списке трейдеров Украины...

Госпредприятие без гаранта

Но какие бы причины ни скрывались за существующим конфликтом, ясно одно: у государственного предприятия нет гаранта, который бы застраховал компанию от непредвиденных случаев. Получается, что если бы в договоре с нефтетрейдером была поставлена точка, то работа почты была бы в одностороннем порядке парализована. Но, с другой стороны, вариантов здесь тоже немного: государственных нефтетрейдеров в Украине нет. То же может касаться и других государственных структур, выбирающих для сотрудничества частные компании.
Добавим, что с января по июль 2011 года компания «Золотой экватор», входящая в группу Игоря Еремеева, выиграла государственные тендеры на поставку топлива на сумму 482 млн. грн., заняв первое место в рейтинге топливных трейдеров.
Украинское государственное предприятие почтовой связи «Укрпочта» входит в сферу управления Министерства инфраструктуры (ранее — транспорта и связи) и является национальным оператором Почтовой связи страны. Но, как теперь стало известно, непоколебимого национального предприятия в Украине нет: подует ветер коммерции не в том направлении — и работу госструктуры начинает лихорадить.
Вера НАДЕЖДИНА, «Крымский ТелеграфЪ»,
фото Архив «КТ»
Материал опубликован в «КТ» № 153 от 21 октября 2011 года

 

Еще статьи:
Просмотров: 4936 |   Комментарии (0) Дата публикации: 24-10-2011

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (15)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)