
|
Стоимость талона техосмотра будет увеличена в разы
О «черном дне календаря» — времени, когда нужно проходить очередной техосмотр (ТО) — водители предпочитают вспоминать редко. Процедура ТО неизбежно ассоциируется с большими затратами — как нервов, так и финансов. Причем последние в ближайшее время заметно возрастут — после первого квартала 2010 года ожидается значительное подорожание талонов ТО.
|
Пересаживаемся на велосипеды?
Стоимость заветного талона будет увеличена в разы (сейчас она составляет 22,5 грн.) в связи с тем, что изготавливаться он будет не из картона, а из пластика.
Подобное нововведение уже было опробовано в Киеве летом прошлого года. Тогда столичные СМИ отметили отнюдь не антикризисную цену пластикового талона (100 грн.) и то, что он ничем не отличается от бумажного. На его лицевой стороне обозначены номер и год, есть графы для указания марки и госномера автомобиля и месяца, до которого действует талон. С обратной стороны проставлены номер кузова, дата проведения ТО и срок следующего. Там же стоит отметка о том, кем был выдан талон. Служит он максимум два года.
Сколько будет стоить это «пластиковое новшество» в Крыму, пока неизвестно. Но местные автолюбители предполагают, что дороже, нежели в столице.
— Машина стала непомерно дорогим удовольствием, — грустно отмечает Михаил, автолюбитель с восьмилетним стажем из Севастополя. — Сегодня мало накопить денег на автомобиль, нужно параллельно иметь средства на его регистрацию в ГАИ, техосмотры, плюс заначка на заоблачные штрафы. Скачки цен на бензин и прочие расходы уже даже в расчет не беру! А на эти новые талоны наши «гайцы» наверняка накрутят проценты… сотней точно не отделаешься. Ей Богу, еще одна такая новость — и пересяду на велосипед!
Грустная арифметика
И действительно, стоимость таких услуг, как регистрация машины в ГАИ и ее регулярный техосмотр, сегодня велика. Если говорить о регистрации, то данная процедура даже для бесхитростных «Жигулей» стоит около тысячи гривен. А уж джип с большим аппетитом и в летах и вовсе тысяч пять! В процессе прохождения ТО водителю приходится платить транспортный сбор, за диагностику технического состояния, медицинскую справку, страховку и т.д. ТО «шестерки», таким образом, стоит около тысячи, а вот солидная иномарка потребует больше двух. В периодичности прохождения ТО есть свои тонкости. Легковые и небольшие грузовые машины должны проверяться раз в два года, специализированные машины (пожарные, такси, «скорые») — один раз в год. Пассажирские автобусы и автомобили, перевозящие взрывоопасные материалы, проходят ТО дважды в год. Вот и посчитайте, какими средствами нужно располагать, чтобы не нарушать закон. В противном случае вам грозит штраф 340-425 грн. и… прощание с железным другом. Его отвезут на арест-площадку и вернут вам только тогда, когда вы погасите штраф. И, кроме того, заплатите за охрану и доставку вашего же авто на арест-площадку.
Попадетесь второй раз — дело отправят в суд, после чего можно лишиться водительских прав и… свободы (от 5 до 10 суток).
Кстати, о штрафах. Согласно новому законодательству, если за вами числятся неуплаченные штрафы за нарушения правил дорожного движения, ГАИ имеет право не оказывать вам никаких услуг — ни ТО, ни регистрацию, ни справку какую выдать. Так что затягиваем потуже пояса или… да здравствуют пешие прогулки!
Алексей ЗМЕЕВ "Крымский телеграф"
фото segodniya.ua
материал опубликован в "КТ" № 72 от 12 марта 2010 г.