Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

В защиту учителя

В защиту учителя

«КТ» придал огласке конфликтную ситуацию в одной из ялтинских школ

Статья о ялтинской школе-лицее №9, которая в нашей газете (№69 (7)) вышла под названием «Школа — это армия? Школа — это тюрьма?», вызвала ажиотаж не только у читателей. В редакцию с требованием опубликовать опровержение и восстановить честное имя учителя, о котором шла речь, обратились преподавательский состав и родители учеников лицея. 

Напомним, что о работе одного из учителей этой школы-лицея мы написали после того, как в редакцию обратились с просьбой о помощи несколько родителей первоклашек (накануне приезда в Ялту профильной министерской проверки). Они утверждали, что их дети страдают из-за самодурства учителя и никакой управы на него невозможно найти, хотя родители обращались и к директору школы и в ялтинское управление образования.
«Футбол» до добра не довел
К сожалению, этот внутренний школьный конфликт ни директор заведения, ни представители управления образования не взялись разрешить самостоятельно. К конфликтной ситуации даже не был подключен и специалист-психолог, должность которого предусмотрена для таких случаев штатным расписанием. Мы пообщались со школьным психологом и выяснили, что специалист была в курсе того, что в классе действительно есть проблема «с гиперактивным ребенком». А, по словам родителей, обратившихся за опровержением, преподаватель был даже вынужден написать заявление директору по этому поводу. Но руководитель школы упустила возможность разрешить конфликт родителей и педагога собственными силами. Потому, видимо, и обратились в редакцию родители. На их неофициальные и официальные заявления школьное руководство толком не отреагировало. И даже когда газета начала расследование ситуации, директор школы на наши вопросы не дала гарантий, что разберется в сложившейся ситуации. Вместо этого последовал ответ, что ничего подобного в школе не происходит, приезжайте, посмотрите. В ялтинском управлении образования наши опасения только подтвердились. После того, как «обиженные» родители принесли сюда заявление с просьбой отреагировать на происходящее, начальник управления огорошила нас встречным вопросом: «А что собственно там происходит?». Складывалось впечатление, что руководители покрывают учителя, отмалчиваются и избегают беседы. Но если даже откинуть и эту мысль, все-таки стало непонятно, почему директор и представители управления образования не придали значения заявлению о том, что в школе над ребенком издеваются?! Это сейчас, после встречи со всеми родителями, мы понимаем, что мама того ребенка крайне остро воспринимала ситуацию и искажала факты при беседе с журналистом «КТ». Но тогда этот душераздирающий рассказ потряс нас до глубины души! А директор с начальником управления столь хладнокровно на это реагируют... Ну сказали бы, что знают о бунтарках-мамашах, объяснили бы нам или, напротив, пообещали разобраться. Именно такое «отфутболивание» заставило сделать вывод, что реакции на конфликт, в котором, возможно, больше всех пострадал ребенок, так и не последует. Посему редакция «КТ» придала огласке школьную, но отнюдь не детскую конфликтную ситуацию, чтобы привлечь внимание общественности. 
И тут началось…

Слово — родителям
В редакцию «КТ» родительский коллектив упомянутого в статье 1-го класса пришел чуть ли не в полном составе, чтобы опровергнуть информацию, которую сообщили нам другие «обиженные» родители. И принялись объяснять, что, дескать, Ялтинский УВК «Школа-лицей №9» считается в городе одним из лучших учебных заведений. Классы переполнены, но при этом родители целенаправленно отдают своих детей в класс именно к упомянутому в статье учителю. Напомним, оппоненты утверждали, что тот «измывается над детьми». Свидетельства других родителей полностью противоположны. Мол, невозможно даже представить, чтобы этот преподаватель относился к ребенку плохо по национальному признаку (как утверждалось в статье)… Наш классный руководитель, говорят они, — как раз один из тех редких учителей старой закалки, которому можно доверить своего ребенка. Это человек, который водит малышей даже в походы. У него дети, в отличие от других школ, никогда не бездельничают. А более насыщенная учебная программа, которую педагог предлагает малышам, позволяет им не испытывать трудностей, когда они переходят в следующий — старший класс.
Также, чтобы доказать, что педагог лицея не занимался денежными сборами с родителей, те предъявили редакции полные списки собранных и потраченных средств. По их словам, к сбору средств на нужды класса преподаватель не имел никакого отношения. Этим занимается только родительский комитет. Мамочки учеников уверяют, что именно их класс выгодно отличается от других в школе. Родители лично приняли решение организовать евроремонт, купить комфортную мебель, плазменный телевизор, школьную форму и канцтовары.
Они в один голос утверждают, что информация, представленная в статье «обиженными родителями», чей ребенок не желал принять обычных правил поведения на уроках, полностью искажена. Понятно, что каждый имеет свое понимание о «воспитании». Можно понять и тех и других родителей — у каждого своя правда. 

Слово — педагогам 
Педагогический состав лицея также выразил крайне активное несогласие и направил в ответ на нашу статью коллективное письмо с просьбой опровергнуть информацию. «Для нас было большой неожиданностью узнать о событиях, происходящих в (упомянутом в статье) 1-м классе. Нам абсолютно нечего скрывать ни от газеты, ни от общественности. В последнее время стало модно клеймить позором учителей и школу в целом. И в целом создается впечатление, что школа — это место, где уродуются детские души, где работают люди, которые не могут реализовать себя, менторы и неудачники. 
Практически никогда мы не слышим о талантливых творческих учителях, о достижениях их учеников. Не так трудно очернить людей, чья профессия считается самой гуманной. Мы уверены, что вы знаете: подавляющее большинство представителей нашей профессии — люди бескорыстные, готовые многим жертвовать ради наших детей. Много ли таких героев в ваших очерках?»
Директор же школы-лицея №9 Любовь Петруненко сделала акцент на то, что журналисты… получают удовольствие от того, что «позорят учебное заведение». Однако…

P.S.
Хотим напомнить, что, осуществляя свою профессиональную миссию и профессиональные обязательства, газета исключает личные пристрастия, публикуя информацию и комментарии наших читателей. Многие из крымчан обращаются в «Крымский ТелеграфЪ» за помощью в трудных, неразрешимых ситуациях. Зачастую последнюю точку над «и» может поставить только средство массовой информации. Именно СМИ как четвертая власть, вынося на общественный суд и обозрение проблемную ситуацию, привлекают тем самым к ее разрешению общественность и тех участников ситуации, от которых зависит ее разрешение.

«Крымский ТелеграфЪ»
фото М.Яблонский
материал опубликован в "КТ" в №72 от 12 марта 2010 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 5313 |   Комментарии (0) Дата публикации: 16-03-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (25)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)