Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

«Горячие» крымские ведомства

«Горячие линии» крымских ведомств

Чиновники крымских министерств и рескомитетов любят хвалиться работой своих «горячих линий», тем самым, они, похоже демонстрируют свою неуемную деятельность и «близость» к народу. «Крымский ТелеграфЪ» решил проверить «на себе» доступность и эффективность работы этих линий. Некоторые истории — взяты из жизни, некоторые — вымысел. Однако все они позволяют объективно оценить работу каждого ведомства.

 

 

В интернете можно найти телефоны любых горячих линий, даже с самыми нелепыми названиями. Вот одна из них: «Горячая линия» для обладателей холодных батарей». Тел.(0652) 544-369, 544-544. Однако дозвониться на нее у «Крымского Телеграфа» так и не получилось.

«Горячая линия» — АНТИГРИПП (044) 425 08 83. Здесь рассказывают, что делать в случае появления первых признаков заболевания и нужно ли делать прививки. В общем, к врачу теперь можно не ходить — лечение становится дистанционным.

 

Рескомитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан

В Рескомитете по делам межнациональных отношений и депортированных граждан (0652) 59-88-25

звонящему ясно и четко дали понять, что «горячая линия» проводится в рескомах один раз в месяц и ближайшая состоится 12 декабря с 15 до 16 часов.

На наше возмущение, почему так редко, секретарь ответила, что в другие дни можно звонить в приемную в течение рабочего дня, кроме перерыва на обед, и предложила нам все же озвучить проблему, с которой мы хотели обратиться. Вот наш вопрос:

— Деньги на обустройство депортированных выделяются только для крымских татар, но я гречанка и хочу узнать, выделяются ли деньги в помощь остальным депортированным (болгарам, армянам, грекам)?

Ответ прозвучал весьма неутешительный:

— Если у вас есть замечания и предложения, вы можете изложить их в письменном виде и принести к нам в Реском.

После этого разговора секретарь постаралась быстро повесить трубку.

 

«Горячая линия» «Коррупция-СТОП»

По телефону «горячей линии» «Коррупция-СТОП» — (0652) 544-609 — отвечают незамедлительно: то ли никто им не звонит и барышни скучают в ожидании звонка, то ли «горячая линия» работает без сбоев. В эту структуру мы решили обратиться с вопросом не совсем серьезным.

— Здравствуйте. Я работаю в частной фирме «Антивзятка» уборщицей (примечательно, что оператора нисколько не удивило название фирмы: то ли она не расслышала, то ли название имеет место быть — прим. Авт.). У меня из зарплаты каждый месяц начальство высчитывает деньги на приобретение порошка, перчаток, туалетной бумаги. Это можно расценивать как коррупцию?

— А как это объясняет начальство? — сочувственно спросила оператор.

— Производственной необходимостью.

— Я пока не могу сказать — это коррупция или нет. Но вам надо написать заявление в Совет министров, зарегистрировать его в канцелярии, а там уже будут разбираться.

 

Министерство экономического развития и торговли Крыма

«Горячая линия» для предпринимателей (0652) 600-375 при Министерстве экономического развития и торговли Крыма производит впечатление, скорее, родительского дома, нежели ведомственной организации: так тепло и корректно беседуют здесь со звонящим даже по довольно странному вопросу.

— Мы — частные предприниматели, занимаемся разведением птиц, хомячков, рыбок, продаем их на рынке. Но сейчас начинаются холода, животные многие не выдерживают, погибают. Как нам быть? Надо же как-то о них позаботиться, выделить нам, например, помещение, крытый павильон.

— А вы с зоомагазинами не работаете?

— Нет, мы сами по себе.

— Мы не можем вам помочь. Это надо обращаться к директору рынка, в администрацию. А если вы объединитесь с предпринимателями, то тут вам надо решить вопрос о вашей хозяйственной деятельности, о помещении.

— А чем тогда может помочь ваша линия?

— Мы можем вас проконсультировать по налогообложению, по кредитованию, можем помочь в обучении, в получении дополнительных разрешений на ведение хозяйственной деятельности. Если что-то будет непонятно в этой сфере — звоните.

 

Рескомитет по топливу, энергетике и инновационной политике

Рескомитет по топливу, энергетике и инновационной политике оказался весьма отзывчив.

Сначала по телефону для обращения граждан: (0652) 543-908 нашу просьбу терпеливо выслушала секретарь. Но квалифицированный ответ дать не смогла и пригласила к телефону сотрудницу по ветроэнергетике. Разговор приведем полностью.

— Мы всей нашей пятиэтажкой хотим установить на крыше дома ветряк и отказаться от услуг Крымэнерго. Как нам это можно сделать, какие документы необходимо собрать?

— Ветряные станции на многоэтажках не ставятся.

— А почему? Кому они там помешают?

— У нас в Украине и в Крыму это слегка нереально.

— Как это — слегка?

— Это не практикуется. Если ставят, то на открытой местности, в поле. И к тому же это слишком дорого. Вы даже себе не представляете, сколько это стоит. Плюс надо брать техусловия на то, как и куда это надо подключить, разработать проект. Даже если вы пять многоэтажек соберете вместе, то вам все равно не хватит денег.

— Да вы что! Ну, ладно.

 

Министерство финансов АРК

В Министерство финансов АРК по тел. для обращения граждан (0652) 27-44-15 после просьбы указать номер «горячей линии» нас переключили на какой-то отдел (название отдела не захотели разглашать, видимо, «секретный»). Там нам сразу отрезали, что в министерстве «горячей линии» как таковой вовсе нет, но поскольку наш вопрос был связан с проектом «Народный бюджет» — пришлось выслушивать.

— Я как представитель общественной организации «Мамочки, вперед!» хотела внести изменения в обсуждаемый народный бюджет. Увеличить пособия на детей в возрасте до трех лет на 50%.

Не дослушав фразу до конца, в министерстве с глубоким вздохом полного отчаяния посоветовали составить коллективное обращение в Минфин.

— А сколько будет рассматриваться обращение и каков будет ответ? — не отставали мы с вопросами.

На что нас с той же безнадежностью в голосе заверили, что в законные сроки: от двух недель до одного месяца (напомним: бюджет страны, а вслед за ним и Крыма планируют утвердить до конца декабря, то есть выходит: никто наше письмо не намерен воспринимать всерьез). Свои предложения нам порекомендовали сбросить на электронный адрес Минфина.

 

Министерства курортов и туризма АРК

Номер «горячей линии» Министерства курортов и туризма АРК, который представители этого ведомства обещали написать на каждом «заборе», дабы туристы знали, куда обратиться с проблемами, нам пришлось узнавать через приемную по тел. (0652) 54-46-68. Ни на сайте министерства, ни на его «детище» — официальном туристическом портале Крыма — «горячий» номер не был указан.

По номеру 0-800-500-222 нам ответил человек протяжным томным голосом, как будто он потягивал коньяк и курил сигару зимним днем у потрескивающего камина.

— Это «горячая линия»?

— Ну, можно сказать, «да». Спросите что-нибудь, может, отвечу.

— Я россиянка, приехала в Феодосию на отдых. А здесь все побережье заилено, в воду невозможно войти. Кто за это отвечает?

Нам посоветовали обратиться в исполком Феодосийского горсовета. И спустя минимум семь минут, наконец, озвучили номер: 2-11-52.

— А есть ли смысл звонить, помогут? — давили мы на «человека у камина».

Собеседник оживился и заверил, что должны (если кто был в Феодосии, то знает, что там особое природное свойство у побережья: заиленность).

— А можно ли горисполкому «грозить» Минкурортом?

— Конечно! Скажите, что звонили на «горячую линию» министерства, и информация о звонке была получена, если не будет реакции — проверим.

Как нам сказали, вообще «горячая линия» на зиму «отрезана» для туристов.

— В этом году крайне ограниченный был бюджет, а это ведь и зарплата операторов. Со следующего года ситуация меняется, потому что бюджет у нас намного больше, и будет линия работать круглосуточно.

 

Министерство социальной политики АРК

В Министерство социальной политики АРК звонили на «горячую линию» по тел. (0652) 25-99-75. К нашей просьбе отнеслись с «чувством», даже предлагали несколько вариантов решения проблемы, но помочь в итоге ничем не смогли.

— Работаю учителем в школе, ставка 1,5 тысячи гривен, молодой специалист. Жилья нет. Квартиру снимаю по официальному договору. Можете ли мне помочь ее оплачивать, например, материальной помощью?

— У нас субсидия платится владельцу жилья, на которого открыты лицевые счета, возмещается оплата жилищно-коммунальных услуг. Вам лично на руки деньги никто не даст.

В министерстве поинтересовались, есть ли при этом ребенок в возрасте до шести лет или серьезное заболевание — один из этих факторов дает возможность получить материальную помощь «молодой училке». Но так как у нашей героини не было ни детей, ни болячек, ей честно ответили, что ничем помочь не могут.

— Обратитесь в министерство образования, может, они свои льготы дают как своим. Может, они бы что-то рассказали вам.

 

Министерство здравоохранения АРК

В Министерство здравоохранения АРК по тел. (0652) 27-26-24 мы позвонили на «горячую линию» для тех, кто сталкивается с вымогательством и взятками. Нашему звонку, видимо, были очень рады, так как охотно и много общались. Вообще эта линия работает только два часа в сутки: с 14:00 до 16:00, вот и соскучились...

Наша «история», с которой мы обратились в это ведомство, самая что ни на есть реальная.

— Скажите, не является ли вымогательством еженедельное повышение цен на услуги и обследование в больнице им. Семашко, которая сейчас переименована в КРУ «Клиническое территориальное медицинское объединение «Университетская клиника». Ведь если, к примеру, раньше зондирование стоило 40 гривен, то сейчас уже 240.

— Идите к главному врачу клиники. Там коммерческие расценки, есть прайс-лист, пусть покажут, на основании чего составляются расценки.

Мы не преминули напомнить, что клиника республиканская и ни о какой коммерции здесь не может идти речь. Но на «антикоррупционной линии» Минздрава парировали:

— Клиники все совершенно платные, все совершенно! Что касается «Семашко» — если лежат, тогда точно все платно. «Семашко» — там все коммерческие структуры, и в лаборатории у них — коммерческая структура.

Также мы поинтересовались, как можно расценивать «благотворительные взносы», которые нас принуждают платить в разных медучреждениях.

— Благотворительный взнос — это на развитие медицины.

Да уж, если бы все наши «взносы» шли на развитие, то мы давно заткнули бы за пояс Израиль и Германию!

 

Министерство образования и науки, молодежи и спорта АРК

В Министерство образования и науки, молодежи и спорта АРК мы позвонили с несколько другим вопросом, так как телефон под номером (0652) 27-52-32 назывался «стоп коррупции». Нас там выслушали весьма раздраженно, все время отправляя в какие-то отделы.

— В школе постоянно берут деньги с родителей на какие-то непонятные нужды — это законно или коррупция?

— Если все оформлено как добровольный взнос, и родители сдают по собственному согласию, — это не коррупция. А требуют деньги — то это незаконно.

— А как это оформляется добровольно?

— 27-40-01 — Вы можете в управлении общеобразовательной подготовки проконсультироваться. Вы просите консультацию, а на нашем телефоне идет регистрация звонков конкретных фактов.

Видимо, мой факт не показался чиновникам «конкретным», ведь они даже не спросили, о какой школе я говорю, и какие суммы родители должны сдавать...

 

Рескомитет Крыма по строительству и архитектуре

Оператор телефона для обращения граждан Рескомитета Крыма по строительству и архитектуре (0652) 25-60-46 оказался не менее любезным, однако пользы звонящему он так и не принес.

— Вы не могли бы ответить на наш вопрос, кто занимается сносом незаконных конструкций, если на то есть решение комиссии?

— Я не могу ответить на ваш вопрос. Сегодня, 6 декабря, состоится «горячая линия» с заместителем председателя Рескомитета с 17.00 до 18.00. Позвоните мне, я вас соединю.

— Хорошо, — ответили мы и перезвонили в назначенный час. Однако в 17. 40 секретарь с сожалением произнесла, что «горячей линии» сегодня не будет, так как первого заместителя председателя рескомитета Владимира Локтионова неожиданно вызвали на совещание в Совет министров. Любопытно, если уж день и время «горячей линии» назначены, то неужели нельзя было обязать любого другого заместителя или специалиста отвечать на звонки крымчан. Наверное, в Рескоме не хватает сотрудников...

 

Министерство культуры и искусств АРК

В Министерстве культуры и искусств АРК мы настойчиво, но, как оказалось, тщетно пытались узнать о том, где можно посмотреть в Крыму комедию Дж. Патрика «Как пришить старушку». С очередной попытки просто дозвониться в приемную для граждан по тел. (0652) 54-44-85 нам удалось. Оказалось, что театры курирует чиновник министерства Андрей Трещенко. А вот связаться с ним по двум телефонам (544-292 и 544-481) нам не удалось: по одному из этих номеров мы его не застали, по второму — трубку не поднимали.

В приемной министерства нам рассказали, что «горячая линия» «оживает» только в пятницу. График ее работы нужно смотреть на сайте в разделе «обращения граждан». Не обнаружив на сайте названного отдела, мы вошли в родственный: «график приема граждан». Но там оказался только приказ о проведении «горячей телефонной линии», больше ничего не было. Ни телефонов, ни...

 

 

 

Подготовили Антон ПАВЛОВ

Вера НАДЕЖДИНА

Фото Архив «КТ»

Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 160 от 9 декабря 2011 года

 

Еще статьи:
Просмотров: 2909 |   Комментарии (0) Дата публикации: 11-12-2011

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (33)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)