Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

А тот, который во мне сидит, считает, что он – истребитель

А тот, который во мне сидит, считает, что он – истребитель
Подробности работы пьющих пилотов и непьющих автопилотов
Байки о совершенно пьяных экипажах, поднимающих в небо борта гражданской (и не только) авиации ходили в устном народном творчестве еще с советских времен. Почему-то принятие алко-допинга в самых экстремальных ситуациях всегда считалось чисто славянской чертой характера. Последние события в аэропорту Симферополь показали, что «ничто советское нам не чуждо» по-прежнему – это наши летчики всем экипажем упились перед полетом. В который, правда, и не должны были отправляться, поскольку свое время уже «вылетали».  


Человеческий фактор
На прошлой неделе разгорелся пьяный скандал вокруг срыва авиарейса Симферополь-Киев компании «Донбасс аэро» из-за того, что все члены экипажа находились в состоянии алкогольного опьянения. Билеты на рейс купили 86 пассажиров, в том числе десятки транзитных, у некоторых были рейсы в Нью-Йорк, Тель-Авив и Лондон. Инцидент смачно обсуждался всеми украинскими СМИ и даже в Верховной Раде Украины.
Пилотов сейчас не ругает, наверное, самый ленивый: вот, мол, откуда происходят аварии в небе и на земле, хотя упрямая статистика доказывает, что если катастрофа произошла даже по причине «человеческого фактора», этот самый фактор был в подавляющем большинстве как раз трезв.
Действительно, случаев «расслабления» экипажей перед полетом было немало, а один из них, по слухам, и оказался поводом для того, чтобы в нашем аэропорту появился «самый строгий», по сравнению с остальными украинскими, допинг-контроль. 
Случилась эта история года три-четыре назад и чуть было не привела к международному скандалу, но и по сей день служащие аэропорта говорят о ней шепотом. В общем, экипаж одного из российских лайнеров, приведя борт в Симферополь, отправился отдыхать в местную спецгостиницу. История уже не хранит подробностей, по какой причине пилоты и иже с ними куролесили всю ночь, как говорится, «с пивом и девочками»: то ли погода была нелетная, то ли ждали смены, но к утру были весьма не свежи. Тем не менее и контроль прошли, и дома успешно посадили самолет. Но вот состояние пилотов привело в некое замешательство «принимающую сторону», которая и предъявила свои претензии «выпускающей» — мол, как можно было?.. Впрочем, вполне возможно, это просто байка и причины усиления контроля были совсем другие, но вот байки-то на пустом месте не появляются… 
Возвращаясь к алкогольному скандалу в симферопольском аэропорту, стоит отметить вот что еще. Гендиректор компании «Донбасс аэро» заявил, было, что, оказывается, пьяные еще «со вчерашнего» пилоты должны были лететь рейсом своей авиакомпании исключительно в качестве пассажиров. И возмутился тем, что неработающий к этому времени экипаж вообще отправили на допинг-контроль. Но, если вспомнить правила полетов, пассажиры в состоянии алкогольного опьянения на борт не допускаются. Конечно, имеется в виду глубокая стадия этого самого опьянения, но, говорят, летчики были как раз в неслабом алкосостоянии. 
Кстати, как рассказывают участники различных боевых действий, в горячих точках пилоты тоже немало принимали «на грудь» перед полетом (а кому не страшно летать под пулями?) А вот трезвели прямо на борту, глотнув кислорода из специальной маски. Получается, нашим до борта добраться оставалось совсем немного.

А у нас автопилот
А что бы произошло, если бы нетрезвый экипаж оказался-таки в кабине самолета и решил совершить запланированный рейс с помощью старого надежного средства? Нет, не опохмелки. В принципе, для того, чтобы самолет полетел, от пилота требуется только кнопку нажать. «Автопилот» — название уже устаревшее, как нынче сей аппарат называется — не выговоришь. Самое лучшее в его работе — он не пьющий! Суть работы состоит в том, что с помощью компьютера в «память» вносится весь маршрут, начиная от взлета и заканчивая посадкой. Причем вносится все — эшелоны, «коридор», поправки на погоду, скорости на разных участках полета. Давно уже выдвигались предложения, чтобы летчики вообще не участвовали в процессе управления самолетом. Тогда их работа заключалась бы только в нажатии кнопки и контроле над автопилотом…
Но до этого еще далеко, поэтому даже для нажатия кнопки пилоту все же нужен трезвый разум. Мало ли что. 

Сергей СВЕТЛОВ "Крымский Телеграф"

фото davno.ru


материал опубликован в "КТ" № 73 от 19 января 2010 г. 

Еще статьи:
Просмотров: 1914 |   Комментарии (0) Дата публикации: 20-03-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (31)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)