Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

От троллейбусов хотят избавиться

От троллейбусов хотят избавиться

С начала года власти Симферополя задолжали «Крымтроллейбусу» более 4,5 миллиона гривен

Более двух тысяч работников предприятия не получают зарплату. Водители, диспетчера, механики трудятся за спасибо, а городские власти, обязанные компенсировать перевозки пассажиров, отказываются покрывать расходы предприятия. 

Руководство «Крымтроллейбуса» не нашло другого выхода, как подать в суд на исполкомы Симферополя, Ялты и Алушты, чтобы третья власть признала договоры на перевозки действительными. И, несмотря на то, что Фемида принимает решения в пользу истца, городские чиновники отказываются выделять деньги.

Кому-то суд не указ
В одном из прошлых номеров мы уже писали о том, что в последнее время на «Крымтроллейбус» свалилось немало бед: то конфликт в трудовом коллективе произошел якобы по причине противостояния рейдерскому захвату, то провода в Алуште украли, да еще вроде как под милицейской «крышей». А тут еще и городские власти отказываются финансировать перевозку пассажиров. Чтобы не останавливать движение троллейбусов, руководство предприятия решило взыскать средства из местных бюджетов через суд. 
«Крымтроллейбус» — республиканское предприятие. И, казалось бы, финансировать его должны из крымского бюджета. Но в то же время затраты на перевозку пассажиров в пределах города должны компенсировать городские власти. 
Юрий Космачевский, гендиректор КРПП «Крымтроллейбус»:
«На сегодняшний день являются действующими договоры на организацию перевозок горэлектротранспортом с городскими властями Симферополя, Алушты и Ялты. Эти договоры заключены, и они признаны решениями судов. То есть, руководствуясь законом Украины о горэлектротранспорте, именно местная власть должна полностью финансировать наши затраты, связанные с перевозками пассажиров в пределах территориальной громады. Городские власти Симферополя, Алушты и Ялты категорически отказываются исполнять данный договор, а, следовательно, — и судебное решение».

Я — не я, и корова не моя
Понятно, что за окном кризис, денег нет на многое, не только на троллейбусы. Но почему депутаты даже не пытаются заложить в бюджет финансирование на этот год? Пассажиров-то перевозить надо. На чем будут ездить пожилые люди? С нынешней пенсией и стоимостью проезда в маршрутках не сильно-то разъездишься. Удивительно, что частным автоперевозчикам города выделяют средства на перевозку льготных пассажиров. И закладывают это в бюджеты.
Юрий Космачевский:
«В зависимости от того, сколько людей, в какое время ездят по нашему городу, руководство города должно определиться, какими видами транспорта оптимально этих людей в это время перевозить, имея в распоряжении различные виды транспорта. В рекреационных зонах и зонах большой застройки электротранспорт пользуется приоритетом. А позиция власти такая: отдайте нам в собственность предприятие, и мы будем его финансировать. А раз это не наша собственность, мы ее не будем финансировать. Хотя собственность к вопросу нашего финансирования не имеет ни малейшего отношения. Просто надо понимать, что от твоей работы как чиновника исполкома зависит, будут ли получать жители твоего города заработную плату и будут ли они способны перевозить жителей твоего города на экологическом транспорте».

Решайте свои проблемы сами
Ежегодно «Крымтроллейбус» закладывает в бюджет порядка 100 миллионов гривен. Это расходы на зарплату, на то, чтобы обеспечить надлежащее техническое состояние подвижного состава и график движения. В январе сумма затрат, которые предприятию должен возместить Симферополь, — 2 миллиона 200 тысяч гривен. И примерно столько же в феврале. В общей сложности с начала года, по подсчетам «Крымтроллейбуса», власти крымской столицы должны были уже выделить на перевозки жителей 4,5 миллиона гривен. Но нынешнее руководство города не только не хочет закладывать эти деньги в городской бюджет, но и вписывать эти средства в строку дотаций Симферополю из бюджета Украины.
После того, как инспекторы ГАИ задержали 11 троллейбусов из-за того, что стерлись покрышки, «Крымтроллейбус» направил письмо симферопольскому мэру.
Юрий Космачевский:
«В ответ на наше обращение мэр заявил, что исполком не размещал заказ на пассажирские перевозки в адрес «Крымтроллейбуса». Мы обжалуем в настоящее время решение апелляционной инстанции по поводу вступившего в силу договора. А вы как руководитель несете ответственность за безопасность дорожного движения и обязаны выводить на линию троллейбусы технически исправные. Что получается? Мы не просили вас перевозить наших жителей вашим транспортом, мы не собираемся исполнять судебное решение, а то, что у вас плохая резина — это ваши проблемы! Что мне делать как руководителю предприятия, у которого 130 троллейбусов ежедневно выходит на линию, у каждого из которых по шесть покрышек, которые нужно менять с завидной регулярностью. Останавливать движение? Я сегодня имею право, получив заключение техсовета предприятия, снять с линии 50 троллейбусов из 70, которые перевозят симферопольцев. И кому от этого станет легче?». 
После того, как Апелляционный суд признал договоры действительными, городские власти решили обжаловать его решение в Высшем хозяйственном суде Украины. Какое решение он примет, пока неизвестно. Как и то, будут ли троллейбусы по-прежнему являться неотъемлемой частью жизни крымчан или станут частью истории.

Алексей ПРАВДИН " Крымский Телеграф"

фото Архив"КТ"


материал опубликован в "КТ" № 73 от 19 января 2010 г. 

Еще статьи:
Просмотров: 2652 |   Комментарии (0) Дата публикации: 22-03-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (22)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)