Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Прозрачней утренней росы… работа местных депутатов

 

Можно ли себе представить коммерческую фирму, в которой подчиненные сами решают, впустить им в кабинет высокое начальство или послать его куда подальше вместе с требованиями квартального отчета? Вывод напрашивается сам собой — шутников с треском уволят и наймут на их места более дисциплинированных и исполнительных.

 

А вот как относятся чиновники органов местного самоуправления к своим работодателям — жителям громад, нанявших их на работу, и насколько позволяют контролировать свою должностную деятельность, выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ». 

 

 

Для того, чтобы прийти к определенным выводам по данному вопросу, нам не потребовалось проводить массовые социологические исследования или устанавливать тотальную слежку за первыми лицами городских администраций — достаточным оказалось проверить, как выполняются в местных советах требования украинского законодательства по доступу к публичной информации. Вот что из этого получилось.

Иллюзия публичности

Созданием видимой прозрачности и подконтрольности в своей деятельности «грешат» многие горсоветы. Так, например, на сайте феодосийской мэрии обнародовано аж двенадцать решений разных сессий, а про все остальные избирателям знать хоть и положено, но, вероятно, вовсе не обязательно.

Как и про запланированные мероприятия городской администрации — все три извещения о планируемых заседаниях городского совета датированы прошлым годом и удачно замаскированы от любопытных глаз в перечне распоряжений городского головы.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что если феодосийцам удастся разведать «место встречи», а затем вздумается поприсутствовать на сессии и посмотреть на работу своих депутатов, то им не придется пробиваться через кордоны охраны — вход на заседания горсовета вполне свободный.

Однако, по всей видимости, желающих контролировать власть среди простого населения не так уж и много. И только поэтому на городском сайте «позабыли» разместить сведения о том, каким образом общественность может участвовать в местном самоуправлении. Конечно, в сравнении с другими нарушениями — это форменный пустячок, но тоже вопреки существующим требованиям сурового украинского законодательства.

А вот что в Феодосии сделано в полном соответствии с прописанными в нормативно-правовом документе требованиями, так это оформление данных об исполнительных органах власти. Образцовое исполнение этого пункта, к сожалению, пока в Крыму аналогов не имеет.

Идеальных не нашлось

По разработанной газетой «Крымский ТелеграфЪ» системе критериев, доступность информации в алуштинской мэрии набрала наибольшее количество баллов — семь из восьми возможных. Однако в разряд идеальных городская администрация все же пока не попала.

И хотя на официальном сайте Алуштинского горсовета обнародованы абсолютно все решения, включая и земельные, но вот узнать о времени и месте проведения сессии через Интернет у вас не получится — изложенная повестка ближайшего заседания содержит только сведения о дате проведения данного мероприятия.

Зато в курортном городе весьма тщательно отработан вопрос информирования о графиках приема граждан должностными лицами, в то время как в столице автономии, например, складывается впечатление, что встречи с горожанами ведут только мэр и его замы, а начальники отделов и управлений только сидят на телефонах, места их дислокации скрыты, и видеть никого они не хотят. Впрочем, как выяснилось, такие «нестыковки» — явление повсеместное и прямо-таки сущие мелочи в сравнении с некоторыми другими городами.

Сами себе громада

«Вали отсюда!» Это самая мягкая формулировка из уст сакских депутатов, которую можно услышать тому, кто рискнет пояснить им, что они наняты на работу местной громадой. Все потому, что они искренне уверены: депутатский корпус и есть громада. Узнать, кто для них тогда все остальные жители, не так-то просто — суровые охранники тщательно оберегают сессионные заседания от присутствия посторонних, то есть рядовых сакчан.

Даже прессе, беспрепятственное присутствие которой на подобных мероприятиях оговорено отдельным законом Украины, депутаты могут спокойно отказать, хотя это и не входит в их полномочия. Не менее вольно обращаются с законодательством и сакские чиновники.

Так, например, на сайте городского совета никогда не размещалась информация о повестках предстоящих сессий, хотя по закону это необходимо делать не позднее пяти дней до начала мероприятия.

По тому же закону ВСЕ решения органа местного самоуправления подлежат обнародованию на протяжении пяти дней с момента их принятия. Но то по закону... А сакские чиновники мало того что «грешат» задержками с загрузкой решений, так еще и умудряются скрывать от избирателей некоторые, весьма «пикантные» документы. И это касается не только земельных решений, которые не оглашаются в закрытом «от чужих» зале даже по требованию отдельных депутатов.

Есть что скрывать от народа сакским чиновникам и кроме земельных вопросов. Так, например, на последней сессии депутаты дружно проголосовали за выполнение неотделимых улучшений детского лагеря почти на миллион гривен, хотя никаких видимых улучшений на этом объекте не наблюдается уже как минимум лет десять. Примечательно, что среди пятидесяти решений последней сессии, выложенных на официальном сайте, именно этого и не оказалось.

Электронный горсовет

По отзывам журналистов, мэр Джанкоя Аркадий Зайдман остается абсолютно непубличным человеком. Может быть, поэтому сообщения о предстоящих мероприятиях с участием городского головы появляются на сайте не настолько систематично, как того требует закон.

По всем остальным показателям джанкойская мэрия дает уверенную фору всем крымским администрациям — больше нигде мы не встретили систему электронной демократии и онлайн оформления документов, ни на одном сайте нет такой удобной системы поиска необходимых решений сессий горсовета, не попадался в других городах и «реестр свободных земельных участков». Кроме того, ни в одном другом муниципалитете не отвечали на наш информационный запрос в день его получения, да еще и по существу.

Также стоит отметить, что чиновники джанкойской мэрии одними из первых обнародовали свои декларации о доходах. И если бы не явная нелюдимость градоначальника, именно этот горсовет мог бы претендовать на звание лучшего.

Мэр-невидимка

Евпаторийский городской голова Андрей Даниленко не любит внимания общественности к своей персоне. Наверное, поэтому на официальном сайте города можно узнать очень много всего интересного, но график приема первого лица администрации и его рабочий телефон отыскать ни за что не удастся.

О том, что градоначальник не общается со своими избирателями и даже не желает перед ними отчитываться о проделанной работе, писала и местная оппозиционная газета, журналистов которой, как и в Саках, периодически не пускают на заседания сессий горсовета. В управлении информационной политики корреспонденту газеты «Крымский ТелеграфЪ» также подтвердили, что на сессии допускаются только аккредитованные представители прессы, хотя по закону аккредитация уже давно не является обязательной.

Вообще, с трактовкой законов в евпаторийской мэрии ситуация особая. Так, например, еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» посылал на имя мэра информационный запрос с просьбой предоставить данные о стоимости аренды участка земли в центре города, оформленного для одного из заместителей городского головы. Причем в тексте было четко указано, на основании каких статей и какого закона Украины мы имеем право на получение этих сведений.

В ответ пришла отписка с пространственным объяснением того, что разглашение условий аренды может нанести ущерб тому, кто у города взял землю по стократно заниженной цене. Поэтому, говорится в документе, чиновники сначала будут думать не об интересах города и его жителей, а свяжутся с арендатором и только если он окажется не против разглашения такого компромата, то они обязательно нам все сообщат.

Где беспредел?

Но если в Евпатории действия местных чиновников очень похожи на покрывательство недобросовестного распоряжения коммунальным имуществом громады, то в Бахчисарае, как оказалось, просто не знают о том, что есть какой-то закон, который требует от чиновников подотчетности и прозрачности в работе.

Наверное, поэтому на официальном сайте города, найти который, кстати, очень непросто, нет раздела о том, каким образом и кому местные жители могут подавать свои информационные запросы. Причем такой рубрики нет только на сайте Бахчисарайского горсовета, все остальные к этому требованию закона годичной давности отнеслись более ответственно.

Нет на этом сайте и ни единого намека на обнародование решений органов местного самоуправления. Отсутствуют также сведения о предстоящих сессиях городского совета с заблаговременным предоставлением повестки.

А когда корреспондент газеты «Крымский ТелеграфЪ» задал вопрос городскому голове Бахчисарая Константину Рубаненко, в чем причина сложившейся ситуации, тот очень удивился и попросил назвать конкретную статью закона, в котором написано, что он обязан это делать. На всякий случай называем повторно: статья 15 Закона Украины «О доступе к публичной информации».

Там же, кстати, сформулирован и перечень требований к информации о чиновниках исполнительных органов власти. Всю нужность и важность этого пункта можно оценить только в Бахчисарае, чиновники которого переплюнули по оригинальности в этом вопросе любую другую администрацию.

В разделе «отделы исполкома», которые вообще-то называются исполнительными органами городского совета, представлено фото трех дам предпенсионного возраста с указанием их фамилий и биографий. Ни тебе телефонов, ни адресов, а главное, непонятно — это все «отделы исполкома» или просто остальные постеснялись «присоседиться» к этой колоритной компании?

Все «по-домашнему»

В отличие от Бахчисарая, у жителей Белогорска вопросов к структуре и составу исполнительных органов не возникает, потому что всякому пользователю Интернета сразу ясно — весь штат исполнительных органов администрации составляет всего восемнадцать человек, включая уборщицу и сторожа. Практически о каждом, кроме последних двух «чиновников», имеется информация о месте работы, графике приема, контактные данные, а у мэра Альберта Кангиева даже указан домашний адрес и телефон.

Вообще в Белогорске чтут закон «О доступе к публичной информации» и в некоторых вопросах весьма преуспели. Так, например, любой желающий за четыре дня (вместо положенных пяти) может в новостях узнать не только о том, когда пройдет очередная сессия, но и обо всех вопросах, которые на этой сессии будут рассматриваться. Также любой интернет-пользователь может легко ознакомиться с проектом решения по определению территорий для парковок — на сегодня в горсовете нет других вопросов, требующих консультирования с громадой.

А вот узнать, что там уже «наголосовали» местные депутаты, будет не так просто — на сайте обнародован далеко не полный перечень принятых решений. Впрочем, местные чиновники не уклоняются от общения и, будем верить, готовы предоставить любую информацию по своей деятельности даже по домашнему телефону.

Город, которого нет

Однако ни один населенный пункт не сравнится по «публичности» с Армянском. Начнем с того, что последние решения сессий, выложенные на официальном сайте города, датированы 2010 годом и были приняты еще прошлым созывом.

С тех пор жизнь в населенном пункте остановилась. По крайней мере, судя по гербу на официальном сайте Армянского городского совета, город появился в 1736 году и умер в 2011-м. Или как минимум умер сайт местной администрации — ни повесток предстоящих сессий, ни проектов для обсуждения, ни принятых депутатами решений на официальном Интернет-портале вы не найдете.

Поневоле закрадываются подозрения, что и сессий давно в этом городе нет, однако это, конечно же, не так. Просто попасть на открытые для каждого гражданина мероприятия органов местной власти в Армянске вам не удастся — охранник на входе в зал заседаний не проникнется конституционным правом и законодательными нормами, будет тупо твердить, что «посторонним не положено».

Аналогичное «постороннее» отношение у местных чиновников и к собственной громаде — на официальном сайте сообщается только время приема городского головы, а все остальные чиновники, по всей вероятности, предпочитают с жителями не пересекаться. В целях безопасности на портале даже не разглашаются их фамилии — только должности и телефоны.

 

P.S. К сожалению, аналогичная ситуация наблюдается не только в перечисленных городах Крыма. Отношение у местных чиновников к своим «работодателям» не вписывается ни в правовые, ни в морально-этические рамки. И если на мораль рассчитывать в данном случае как-то не приходится, то в правовом русле повлиять на ситуацию вполне реально. В этой связи просим расценивать эту публикацию и изложенные в ней факты как официальное обращение в прокуратуру, прямой обязанностью которой является следить за надлежащим выполнением украинского законодательства, в том числе и местными чиновниками.

 

 

Юрий АНДОЧКИН

Фото Архив «КТ»

Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 178 от 20 апреля 2012 год

 

Еще статьи:
Просмотров: 2016 |   Комментарии (1) Дата публикации: 22-04-2012

:: Комментарий #1 написал: Справедливость   |   16 мая 2012 23:35   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Ваша газетка уж очень похожа на содержимое этой статейки. Вы занимаетесь примерно тем же, чем и описанные вами депутаты: ПРОДАЁТЕСЬ В ОБМЕН НА ЛИПОВЫЕ ИСТОРИИ В СВОЕЙ ЖЁЛТОЙ ПРЕССЕ. Уж больно это смахивает на самую древнюю из всех профессий.

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (30)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)