Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Любой маршрут за $10 тысяч

Кто из депутатов ВС АРК решает судьбу перевозчиков?

 

Как изгаляются крымские чиновники и депутаты для того, чтобы «заработать» в жестких антикоррупционных условиях, а также какие лазейки они находят в законодательстве, выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».

«Малина» под охраной

В конце прошлого года в Крыму ввели балльную систему при проведении конкурса по определению пассажирских перевозчиков на пригородных и междугородных автобусных маршрутах. Это новшество должно было подрубить под корень коррупционную составляющую в транспортной отрасли. Если раньше победителя определяли по принципу «заплатил — выиграл», то новая, балльная, система поставила палки в колеса отлаженной работе. Однако как на каждое корыто находятся свиньи, так и на каждый конкурс находятся «великие комбинаторы».

Как рассказали газате «Крымский ТелеграфЪ» представители транспортной отрасли, вскоре, после введения балльной системы, центр конкурсного комитета плавно переместился из Совета министров Крыма (именно Совмин является главным заказчиком пригородных и междугородных транспортных перевозок) в Верховный Совет автономии, говорят, под крыло депутата Виталия Нахлупина. По словам очевидцев, практически каждый понедельник, в 11:00, в кабинете депутата собирается негласный конкурсный комитет, в который якобы входят также депутат Сергей Аксенов, заместитель главы Рескомтранспорта и связи Иван Ванханен и представители крымской ГАИ и Госавтоинспекции на автомобильном транспорте (ГИАТ). Представители упомянутых структур будут официально решать судьбу перевозчика во время конкурса.

Говорят, что именно во время тайного собрания в парламенте и решается, кто на каком маршруте победит. А перевозчики, в основном мелкие, понимая, что в очередном конкурсе не смогут состязаться по баллам с более крупными, якобы платят за ликвидацию соперников. Стоит это удовольствие всего-навсего $10 тысяч. Чтобы на время обезвредить того или иного перевозчика, убрав его с рынка, как правило, применяют статью 34

Закона Украины «Об автомобильном транспорте», где прописаны требования перевозок. При этом сами требования вроде бы настолько размыты, что интерпретировать их можно по-разному.

Главная удача чиновников состоит в том, что разрешение обслуживать тот или иной маршрут дается предпринимателю лишь на время. Поэтому проводить конкурс на перевозку пассажиров приходится как минимум раз в месяц. Проходил бы конкурс комплексно раз в пять или шесть лет, это значительно бы усложнило работу.

Ловкость рук — и перевозчика больше нет

С системными перевозчиками, как нам пояснили, обходятся еще круче. Сначала работа идет по накатанному. Как и положено, до официального розыгрыша пассажирских маршрутов желающий выставиться на маршрут подает документы в конкурсную комиссию. Специально сформированный рабочий орган выезжает на предприятие перевозчика и удостоверяется, на самом ли деле все хорошо, как прописано в бумагах. Главный упор делается на уже озвученной комплексной статье 34. И тут начинается самое интересное. В состав рабочего органа в нарушение всех правил якобы входят представители ГАИ и ГИАТ (напомним, ранее они присутствовали на совещании, где, возможно, и получили «задание»). Считается, что представители инспекций, которые, по сути, являются клерками, не имеют права выезжать на место в составе рабочей группы — этим должны заниматься только эксперты. Уточнить у самих сотрудников ГАИ, могут ли они входить в рабочий орган, мы не смогли. Как поведал нам один из представителей инспекции на условиях анонимности, гаишники сами не знают, куда им позволено выезжать, а куда — нет. Им говорят ехать — они и едут.

Но вернемся к самим проверкам на предприятии перевозчика. Инспекторы устраивают ревизию практически через оптический прицел. Доходит до того, сообщают информаторы, что лично сам депутат Аксенов выписывает для ГАИ и ГИАТ запросы, на основании которых вполне законно осуществляется проверка предприятий-перевозчиков. Вот только выписывать подобные бумаги в полномочиях Республиканского комитета по транспорту и связи, но никак не депутата. Говорят, что если на предприятии в результате скрупулезной проверки все же не удалось найти нарушений, в таком случае составляется два акта проверки. Один акт — официальный, с подписью и печатями, второй — липовый, без подписи перевозчика.

Во время заседания конкурсного комитета, происходящего при закрытых дверях, настоящий документ меняют на липовый. И именно в этот момент «непосвященных» членов комитета берут в оборот «посвященные». Нет, они не предлагают разделить между всеми «гонорары», а просто громко кричат о выявленных нарушениях, требуя снять перевозчика с конкурса. Особенно ак­тивны в этот момент представители ГАИ и ГИАТ. Люди в погонах легко склоняют мало что понимающих членов комиссии к «нужному» решению. Придают им уверенности и другие проплаченные голоса...

Кровный бизнес под присмотром

Говорят, особую роль в конкурсной схеме играет один из членов рабочей группы — некая Наталья Шкурко. Якобы она водит дружбу с бывшим сотрудником управления транспортной инспекции Вячеславом Свижевским, который, рассказывают, был уволен за любовь к купюрам. Отличился также первый замглавы Рескомтранспорта Иван Ванханен. Источники утверждают, что, действуя за спиной своего начальника Николая Черевкова, он преспокойно выполняет указания по «правильному» проведению конкурса на перевозки. Например, на одном из конкурсов Черевков не смог присутствовать — и тогда из 42 перевозчиков двенадцать были сняты. Из них девять — по той же 34-й статье.

Многие из тех, кто имеет хоть какое-то отношение к проведению конкурса, вроде бы успешно пристраивают свой транспортный бизнес. Так, один из начальников инспекции владеет предприятием «Строймонтаж», которое, кстати, не так давно выиграло в конкурсе одно из самых востребованных и рентабельных направлений: Симферополь — Севастополь.

А что перевозчики, которых незаконно, по заказу, сняли с конкурса? Некоторые из них сейчас обратились в прокуратуру Крыма, другие — безропотно молчат. Ведь за поднятую шумиху можно запросто лишиться лицензии.

 

P.S. Данную статью просим считать официальным обращением в правоохранительные органы, чтобы они должным образом проверили сведения перевозчиков, не допущенных к участию в конкурсе. Кроме того, это не весь перечень известных нам фамилий. Для полного расследования редакция газеты «Крымский ТелеграфЪ» может предоставить правоохранителям еще ряд имен, которые, по нашей информации, замешаны в коррупционной схеме конкурса по перевозкам.

 

 

Антон ПАВЛОВ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 185 от 15 июня 2012 год

Еще статьи:
Просмотров: 2492 |   Комментарии (1) Дата публикации: 18-06-2012

:: Комментарий #1 написал: янукович   |   15 июля 2015 21:39   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
и что реакция со стороны прокуратуры есть?или они тоже в доле?

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (11)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)