
|
В виртуальном мире произошел новый виток эволюции
Совсем недавно мегапопулярные социальные сети блистали во всей своей красе, а теперь их рейтинг резко падает. Сомнения скептиков в коммерческой состоятельности таких проектов находят все больше подтверждений. Что же способствует краху этого сегмента Интернет-рынка и чем теперь будут потчевать любителей контактов в «одноклассниках»? В этом попытался разобраться «Крымский ТелеграфЪ».
|
Братья-конкуренты
Несмотря на то, что россияне и украинцы являются самыми активными пользователями соцсетей (по данным аналитического агентства ComScore, они проводят на сайтах «Одноклассники», «Вконтакте», «Мой мир» до 6-ти часов в сутки), за последние полгода популярность социальных сетей резко упала. Аналитики да и сами пользователи объясняют это тем, что функциональность соцсетей ограничена: ну вставили фотографии, ну нашли тех, кого давно не видели, пообщались день-два, неделю, обменялись телефонами и… интерес пропал. Мало кто находит удовольствие в вечном копании в чужих фотографиях и ежедневном обновлении своих, если, конечно, человек не страдает нарциссизмом. Да и нововведения г-на Шермана (бывший президент «Одноклассников») в виде платы за аккаунты и размещение фотографий отвернули от соцсетей около 30% пользователей.
Что же приходит на смену социальным сетям? Ведь пользователи, запутавшиеся в социальной сети, приносят около 275 млн. долларов в год, и никто не хочет их оттуда выпускать! Как показала практика, Интернет-зависимые граждане делают теперь «осознанный» выбор в пользу социальных игр. Таких, как «Бойцовский клуб», «Легенда» или «Cosmix».
Но, несмотря на общие черты, между соцсетью и социгрой (оба явления направлены на создание виртуальной коммуникации между пользователями, с последуюшей возможностью заработать на этом реальные деньги), они являются конкурентами. Социальные игры гораздо плотнее входят в жизнь человека, нанося удар и по его времени, и по его кошельку. А секрет популярности виртуальных многопользовательских игр заключается в особенностях игровой механики. Опять же, в социальные игры пользователь играет с друзьями - чем больше друзей, тем больше игровых бонусов.
Кстати, вышеупомянутый Никита Шерман, уйдя из «Одноклассников», объявил о создании компании по разработке игровых приложений. Понимая, что это и есть «золотое дно» виртуального рынка.
Варианты бесплатного сыра
Как же «кормятся» игры ?
Все игры в Интернете являются условно бесплатными. То есть, доступ к играм бесплатен, а вот игровые бонусы, игровое время, визуальные виртуальные эффекты - уже за деньги. И подразделяются они на три типа.
Первый - мини-флэш игры, типа «Ферма», «Ресторатор» и т.д. Увидев яркий баннер с рекламой такой игры и кликнув на него, вы получите 30 минут бесплатной игры. А вот дальнейшая игра будет доступна только после оплаты полной версии. Цена такой игрушки колеблется от 1 до 10 долларов.
Второй - условно бесплатные браузерные игры. Доступ в такие игры совершенно бесплатен, а вот за возможность быть сильным игроком с игровыми бонусами надобно платить звонкой монетой в евро. Так, только проект «Бойцовский клуб», один из самых старейших проектов подобного рода в России, приносит своим создателям около 1 млн. в месяц. Создание же игры обходится примерно в 150 тысяч. Так что выгодность проекта, как говорится, налицо. Истории нынешнего успеха такой игры, как «Легенда: Наследие драконов», показывает, что пользователь с большим воодушевлением сделает денежный перевод, чем будет своими силами достигать успехов в игре годами.
Абонентская плата - третий, наименее распространенный способ существования Интернет-игр. Игра и бонусы здесь совершенно бесплатны, а вот время нахождения строго лимитировано - хочешь играть больше, чем час в сутки? Плати абонплату по удобному для тебя тарифу.
Как видим, несмотря на финансовый кризис, игровой рынок не только процветает, но и вытесняет конкурентов. Но во благо ли идут нам такие развлечения? И почему медики бьют тревогу, твердя о спасении подростков от всевозможных компьютерных игр? К этой теме мы еще вернемся на страницах «Крымского Телеграфа».
Елена СЕРГЕЕВА " Крымский Телеграф"
фото сs4fn.org
материал опубликован в "КТ" № 66 от 29 января 2010 г