Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Ялта-Ралли: погоня за титулом

Перед мировой общественностью не ударить бы в грязь лицом

Спустя восемь лет с момента первого заезда гонщиков на крымском серпантине европейские наблюдатели обратили внимание на крымское ралли

В этом году уже ставшая традиционной гонка в Ялте включена в достаточно престижный этап European Rally Cup — 2012 по восточному региону. Впрочем, насколько широко предстоящие соревнования будут представлены европейскому зрителю, покажет время. Ведь до сих пор о мировом уровне Ялта-Ралли, организаторы которого явно разрывались между престижем и ублажением всевозможных спонсоров, включая бренды в само название гонки (то они были Ялта Life Rally, то Nemiroff, то Prime), постоянно говорили лишь на пресс-конференциях, однако в списке участников из года в год фигурировали в основном лишь русские и украинские фамилии. Станет ли гонка по-настоящему международной в этом году? Или нужно радоваться хотя бы тому, что нас покажут по Eurosport? И что такое мировой уровень в таком виде автогонок, как ралли?

Гоночная евроинтеграция

Ралли проводилось в Крыму еще в 80–90-е годы, на горных трассах Южного берега даже проходил чемпионат СССР. Однако советские непродолжительные гонки так и не стали известны миру. В 2005 году украинские энтузиасты решили возродить гонку и попытаться привлечь внимание международной общественности. Первый же чемпионат носил титул «международный», хотя это было слишком громко сказано, ведь из иностранцев в соревновании участвовали только по одному экипажу из Швеции, Литвы, Грузии и несколько экипажей из Беларуси. Остальные (всего было 37 экипажей) приехали из разных уголков Украины. Как сообщил на пресс-конференции президент Федерации автомобильного спорта Украины Евгений Червоненко, иностранцев было мало потому, что у многих команд уже был расписан график на весь год. Отсутствие же российских гонщиков тогдашний министр транспорта объяснил тем, что в это же время в Новороссийске проходил решающий этап чемпионата России. Однако в следующем году, несмотря на отсутствие каких-либо оправданий, известные российские автогонщики снова проигнорировали ялтинское мероприятие.

В то же время на прошедшем пятом этапе украинского чемпионата побывал представитель Международной автомобильной федерации Робер Лагулон, который предрек Ялта-Ралли статус этапа Кубка Европы по классическому ралли и что горные участки Крыма будут самыми сложными в этом соревновании. Последующая гонка действительно стала этапом Кубка Европы, хотя за этим названием снова ничего не стояло. Ралли 2006 года вообще можно назвать самым пафосным в его истории. После получасового приветствия экс-президент Украины Виктор Ющенко решил первым стартовать в гонке и, сев за руль спорткара, тронулся и... тут же мотор заглох. С его легкой руки (то есть ноги) заглохла и интеграция Ялта-Ралли в европейское ралли-сообщество.

Одна буква, а как меняет смысл!

Лишь спустя пять лет гоночный чемпионат Ялта-Ралли был включен в календарь IRC — Intercontinental Rally Challenge, что, по мнению организаторов гонки, подтвердило статус «локомотива» украинского ралли и стало лучшим спортивным событием года. Крым как бы вышел на мировой уровень, но в то же время фанаты традиционного чемпионата мира не увидят на крымских трассах ни Себастьяна Лёба, ни Питера Сольберга, ни Микко Хирвонена, ни других признанных во всем мире чемпионов. А все дело в том, что IRC — лишь подобие WRC-раллийной серии, проводимой Международной автомобильной федерацией (FIA) с 1973 года. Это Монте-Карло, Швеция, Франция, Австрия, Бразилия, Япония и другие страны, среди которых пока нет места Украине. Что касается Intercontinental Rally Challenge, эта организация родилась в 2006 году (то есть Ялта-Ралли по сравнению с ней можно считать ветераном автоспорта) как гоночная серия для молодых и начинающих водителей, добивающихся признания. Так что назвать величайшим успехом прорыв Ялта-Ралли в IRC можно лишь с большой натяжкой. И еще большой вопрос остается в том, как будет выглядеть гонка. Является ли включение украинских трасс в восточный этап Кубка ярким событием для European Rally Cup — 2012 или это некая ссуда украинской стороне за большой процент, покажет гонка. Хотя очень хотелось бы видеть уникальные серпантины Крыма, крутые повороты на обрывах Ай-Петри, Ливадии, Соколиного, Партенита и Гурзуфа в одном ряду с трассами Монте-Карло и Рио-де-Жанейро.

Впрочем, то, что Ялта-Ралли — 2012, которое пройдет 15 и 16 сентября, будет зрелищным событием, можно точно не сомневаться. Организаторы обещают участие лучших гонщиков из разных стран мира. На набережной планируют развернуть сервисный парк, где посетители смогут увидеть, как обслуживаются спортивные автомобили, а вечером участников и гостей гонки ждет концерт украинских и российских звезд эстрады.

 

 

Алексей ПРАВДИН
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 195 от 24 августа 2012 год

Еще статьи:
Просмотров: 3339 |   Комментарии (0) Дата публикации: 29-08-2012

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (11)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)