Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Кто нас возит?

Кто нас возит?
На каких условиях в Симферополе проводится конкурс на право перевозки пассажиров
Сейчас в крымской столице полным ходом идет конкурс среди автотранспортных предприятий на право перевозки пассажиров по городским маршрутам в течение предстоящих пяти лет. После его завершения количество фирм-перевозчиков наверняка уменьшится, соответственно, и количество самих маршруток в городе тоже.
Проезд пока не дорожает
Как рассказали «Крымскому Телеграфу» в управлении транспорта и связи Симферопольского городского совета, в ходе конкурса планируется отобрать 209 автобусов для работы на 32-х городских маршрутах. Но есть нюансы - к участию в конкурсе будут допускаться автобусы только с массой свыше 5 тонн, а также микроавтобусы вместимостью не менее 18 посадочных мест. То есть, не только микроавтобусы марки «Газель», но и их аналоги западноевропейского, азиатского и американского производства теперь уже не смогут участвовать в конкурсном отборе.
Светлана Поправко, начальник Управления транспорта и связи:
- Что такое большие автобусы? Это, прежде всего, безопасность пассажиров. Ну и, конечно, комфорт. Это - современные общепринятые нормы, и мы стараемся внедрить в жизнь все лучшие наработки в области пассажироперевозок. И, слава Богу, наши предприниматели, которые занимаются этим бизнесом, идут навстречу городским властям.
Кстати, насчет возможного подорожания проезда в симферопольских маршрутках начальник управления высказалась отрицательно: «О подорожании проезда речь пока не идет. Но это зависит от многих составляющих. От стоимости топлива, например. Если цены не взлетят, то и плата за перевозку в обозримом будущем не изменится».
Ноу-хау от Кабмина
Порядок проведения конкурса на право перевозки пассажиров по городским маршрутам впервые проводится на новых условиях, в связи с изменениями, утвержденными специальным постановлением Кабинета министров Украины (№1081 от 03.12.08, в редакции от 21.05.09 (№525).
Главное ноу-хау - «Перечень показателей и начисления баллов по системе оценки предложений перевозчиков-претендентов». Столь заковыристое название скрывает не менее заковыристое содержание. Но, как говорят работники симферопольского транспортного горуправления, зато обеспечиваются необходимая объективность и «прозрачность» процедуры. За каждый отдельный показатель насчитывается определенное количество баллов. Они могут иметь и отрицательное значение, если речь идет о нарушениях (в этом случае баллы вычитаются из общей суммы). А тот, кто наберет большее количество баллов, будет объявлен победителем конкурса. С такими перевозчиками и будут заключены договоры на осуществление перевозки пассажиров в Симферополе на следующие пять лет.
Кодекс извозчика
Но по каким критериям оценивают тех, кто нас возит? Каким нормам должен соответствовать современный извозчик, если он хочет работать легально? В перечне порядка 30 пунктов. Мы перечислим лишь некоторые, наиболее показательные условия.
«Осуществлять ежедневный контроль за техническим состоянием транспортных средств собственными силами на территории предприятия». «Проводить ежедневный осмотр состояния здоровья водителей штатным медработником в оборудованном медпункте предприятия». «Иметь в наличии транспортные средства, предназначенные для перевозки граждан с ограниченными физическими возможностями». Кроме того, автобусы должны соответствовать параметрам комфортности (да-да, есть и такой параметр!) - от двух до четырех условных «звезд». И чем меньше возраст эксплуатируемой техники, тем больше начисляется баллов перевозчику-претенденту. Также количество баллов увеличивается: от степени инвестиционного развития фирмы-претендента, от соответствующего рабочего стажа водителей предприятия и уровня заработной платы (социальный фактор).
А вот снимаются баллы с конкурсантов «за наличие и тяжесть нарушений безопасности дорожного движения и транспортного законодательства в течение последнего года» - эту информацию предоставляет в транспортное управление Госавтоинспекция.
Светлана Поправко:
- Смысл всех нововведений в конечном итоге сводится к тому, чтобы людям было лучше ездить, чтобы повышалась культура перевозок. Конкуренция в этой сфере жесткая, есть свои лидеры, которые с каждым годом все сильнее. Поэтому, чтобы остаться на рынке, многие перевозчики сейчас консолидируются, объединяют свою материальную базу. Насколько они готовы показать себя в новых условиях и со сколькими из них мы заключим новые договоры, пока неизвестно. Окончательные результаты будут только в феврале.

Константин САПРЫКИН "Крымский Телеграф"
фото М.Яблонский

материал опубликован в "КТ" № 60 от 11 декабря 2009 г 
Еще статьи:
Просмотров: 5310 |   Комментарии (0) Дата публикации: 16-12-2009

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп

Праздники

   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (13)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)