Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Заработали по гривне?

Пляжи хотя и переполнены, а доходов — пшик

Пожинаем плоды курортного сезона

Каким был этот курортный сезон в Крыму? Пока на все сто говорить рано, так как впереди еще бархатный сезон, но сделать уже кое-какие выводы не помешает.

Абсурдная политика

На днях в Министерстве курортов и туризма заявили, что с сезоном, в принципе, справились, так как к началу сентября Крым посетило около пяти миллионов туристов, что на семь процентов больше, чем на это же время в прошлом году. Если посмотреть старые данные, размещенные на многих интернет-сайтах, то можно увидеть, что в 2011 году, правда, двумя неделями позже, министр курортов и туризма Александр Лиев называл аналогичное количество отдыхающих. Тогда он провел пресс-конференцию во второй декаде сентября, но говорил об итогах соцопроса, полученных в конце августа. В итоге получилось, что показатель в пять миллионов отдыхающих появился в интернете лишь 12 сентября, но без учета осенних дней.

Кроме того, по данным министерства, в Крым хотят вернуться 80 процентов отдыхающих, а значит, можно говорить о том, что у нас стало хуже. Ведь раньше Лиев озвучивал более благожелательные цифры: в 2011 году на крымские курорты хотели вернуться 89 процентов гостей. Более 60 процентов опрошенных в прошлом году сказали, что стоимость отдыха и оздоровления в Крыму соответствуют качеству, а условия пребывания улучшились. А в этом году каждому пятому не по нраву либо наш сервис, либо цены.

Отток отдыхающих отметили и люди, которые формируют основную часть своего дохода за счет туристов. Услугами такси с железнодорожного вокзала Симферополя — главной развязки Крыма — стали пользоваться единицы, и не потому, что открылось много таксомоторных фирм по сходным ценам, а просто нет того потока желающих, как раньше. Страдают и частники, сдающие жилье внаем: курортников не только поубавилось, но они еще и проводят в Крыму значительно меньше дней. Если раньше жилье находили «по знакомству» и бронировали за несколько недель, то в этом году можно было найти абсолютно любое уже по приезде на место. Цены за проживание по сравнению с прошлым годом практически не изменились, более дорогим курортам — Ялте и Алупке — по-прежнему отдавали предпочтение россияне.

А вот санатории и отели в этом году решили заработать побольше и в сезон взвинтили цены. К примеру, гостиница «Ялта-Интурист»" после смены руководства подняла стоимость за номер с 700–800 гривен до 1200–1400, чем снизила спрос у туристов. Элита, привыкшая отдыхать в «Ялте-Интурист», готова была заплатить больше, если бы не новый маркетинговый ход руководства гостиницы: цены на примыкающий пляж снизили до предела (с 100–150 гривен до 40) и стали пропускать всех. Пытаясь за счет оборота «плавок и купальников» пополнить бюджет гостиницы, руководство тем самым понизило статус заведения. Подобная неудачная ценовая политика наблюдается и в других гостиницах и здравницах Крыма — в результате туристы не задерживаются или вовсе не приезжают.

Когда жареный петух клюнул...

Немало надежд возлагается, как всегда, на бархатный сезон — считается, что он вполне может компенсировать недочеты летних месяцев. А чтобы не зазывать в Крым туристов голыми руками, с сентября на территории Украины стартует масштабная рекламная кампания, информирующая об отдыхе и оздоровлении в Крыму.

 

Вадим Волченко, председатель Рескомитета по информации:

«Целью рекламной кампании является расширение рамок курортного сезона. Она будет осуществляться по двум направлениям — событийный туризм и оздоровление в период межсезонья».

Чтобы поднажать на туристов и сформировать их желание ехать в Крым осенью, будет запущена реклама на многих телеканалах с анонсами о праздновании 1800-летия Судака, 200-летия Никитского ботанического сада, проведении в Крыму международных соревнований Prime Yalta Rally и др. Волченко, конечно же, уверен, что это будет «мощная рекламная кампания, продвигающая Крым». Однако не слишком ли поздно для рекламы? Мало кто планирует свой отдых меньше чем за месяц, а, к примеру, Prime Yalta Rally стартует уже 14 сентября. Продлится сие мероприятие всего три дня, а посему многие не успеют не то что спланировать приезд, а попросту купить билеты на поезд.

В прошлом году Министерство курортов и туризма проводило ряд мероприятий, направленных на расширение рамок сезона и увеличение отдыхающих. В итоге что? Вместо запланированных шести миллионов туристов Крым получил всего пять с половиной. И сезон признали провальным, хотя много бюджетных денег ушло на тренинги для туроператоров и медработников (пропаганда санаторно-курортного лечения), пресс-туры, выставки, интернет-ресурсы и др. Например, был открыт новый туристический портал с возможностью онлайн-бронирования.

Получили, что заслужили

Еще в прошлом году крымские власти заявляли, что сократилось число организованных отдыхающих. Это говорит об активизации теневого бизнеса. И в этом году тех, кто ушел в тень, стало еще больше. Чтобы оставаться в хорошем наваре, частникам-теневикам надо бы повышать цену на проживание, но, поскольку спрос на жилье не слишком велик (мало отдыхающих и прибавляется число любителей дикого отдыха в палатках), получается, что делать это неразумно. Уменьшить свой доход, выйдя в легальное поле деятельности, никто не желает. Отсюда и небольшие доходы в бюджет от курортного сезона. Как пишет «Деловая столица», вместо запланированных 50–60 миллионов гривен, полученных от туристского сбора, в местные бюджеты поступило лишь 3,7 миллиона — это менее чем по гривне с каждого туриста. В итоге что мы имеем от туристов, кроме загаженных парков и переполненных пляжей — гривну дохода?

Но жалеть себя не стоит: получили то, что заслужили. Достаточно вспомнить несколько ярких крымских моментов в преддверии и в разгар курортного сезона, которые для многих перечеркнули Крым. Это нашумевшая история со шлагбаумами в Массандре, в районе Никитского сада. Вместо того, чтобы быстро разобраться в ситуации и по-тихому разрешить ее на месте, министр курортов и туризма «разрекламировал» шлагбаумы на весь мир. Стоило ради собственного пиара лишний раз обливать курорт грязью? Проблему обнаружил — устрани, и вопрос закрыт.

А сколько раз парафинили мэра Николаевки! Но в итоге пляж так и остался не готов к курортному сезону. Кстати, по итогам сезона прошлого года он был признан самым худшим в Крыму. В этом году тоже мало что изменилось. Подлили масла в огонь снова в Министерстве курортов и туризма, показывая, мягко говоря, не лучшие места общепита Николаевки.

Если вспомнить о канализации, которая по причине своей изношенности периодически прорывает прямо в море, о стоках, которые предприятия питания (например, в Малоречке) сливают по ночам в зоне купания, а также если обратить внимание, что у нас практически нет отелей мирового уровня, где «все включено», а пляжи подсыпаются за пару дней до начала сезона и туристы вынуждены «познать йогу», то о каких доходах в бюджет можно говорить?

 

 

Антон ПАВЛОВ
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 197 от 7 сентября 2012 год

Еще статьи:
Просмотров: 2241 |   Комментарии (0) Дата публикации: 12-09-2012

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (20)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)