Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Археология знания
Логин Пароль

Гарантия от COMFY, или Торговля воздухом

Гарантия от COMFY, или Торговля воздухом
Магазины заставляют покупателей доплачивать за гарантию, уже предусмотренную ценой фирмы-производителя
«КТ» регулярно пишет о нарушениях прав потребителей и старается оградить своих читателей от обмана. Сегодня речь пойдет о сети магазинов COMFY, так предприимчиво приловчившихся торговать воздухом в виде гарантийного обслуживания, которое они умудряются продавать в довесок к технике. 
Доплата за гарантию вам гарантирована
Торговая сеть COMFY в последнее время становится все более популярной, рекламные плакаты эффектно зазывают нас в магазин, где якобы и цены самые низкие, и гарантии самые продолжительные и надежные. Что же оказывается на поверку?
На самом деле, суммы, указанные на ценниках большими цифрами, действительно радуют глаз, но рядом с ценой мы видим три строчки «мелким почерком», в которых нам предлагают… докупить (!) гарантию. Так, например, за телевизор марки SAMSUNG просят доплатить чуть меньше 700 гривен - за трехлетнее гарантийное обслуживание.
Заинтересовавшись этим феноменом, мы обошли несколько крымских магазинов COMFY и наблюдали такие ценники практически на всем ассортименте. За гарантию на пылесос надо доплатить от 100 до 200 гривен, на чайник - около 90. Соответственно, чем выше цена товара, тем цена гарантии выше, и окончательная сумма за товар вырастает до небес.
А если мы не хотим покупать гарантии? Если мы, допустим, верим фирме-производителю и отказываемся платить оговоренную сумму за обслуживание? Можем ли мы в этом случае купить товар по низкой цене? Консультант магазина поначалу сказал: «Можете», но на практике, как всегда, все оказалось гораздо сложнее.
Нам все-таки отказались продать телевизор SAMSUNG без дополнительной гарантии, мотивируя тем, что завод-изготовитель дает обязательную (!) гарантию на три года, и продажа без этой гарантии невозможна. На наш вопрос - платим ли мы эти деньги за гарантию производителю или магазину - девушка-продавец, смутившись, попыталась объяснить, что деньги берет не магазин, он перечисляет их сервисным центрам. Вот тут и начинается самое интересное.
Производители удивлены не меньше
Мы связались через официальный сайт с представителями фирмы SAMSUNG и задали интересующие нас вопросы. И получили информацию о том, что вся техника этой фирмы поступает в продажу с гарантией сроком на три года, которую обслуживают в фирменных сервисных центрах, и цена гарантийного обслуживания изначально заложена в цену товара, поэтому гарантия продаваться отдельно не может. Кстати, такая же информация размещена на официальных сайтах и других фирм-производителей - они предоставляют гарантийное обслуживание на свою технику сроком от 6 месяцев до 5 лет, но никакая гарантия никогда не продается отдельно.
Чтобы окончательно разобраться в ситуации, мы вышли на сервисный центр в городе Черкассы, который и обслуживает всю технику, проданную в магазинах COMFY.
Андрей Петров, инженер сервисного центра, г. Черкассы:
- Существует два вида гарантии: гарантия от производителя и гарантия от магазина. Первый вид гарантии более важен, чем второй, так как гарантия от производителя дает гарантийное обслуживание на всей территории страны, в любом аккредитованном сервисном центре, в отличие от магазинной гарантии, которая в сервисных центрах в общем-то и не нужна. (Гарантия от производителя уже заложена в цену. - Авт.) Магазинную гарантию используют всего две фирмы - HP и APC.
Огласите весь список!
В данный момент в сети магазинов COMFY продается самая различная техника, поэтому приводим список фирм, у которых гарантия предусмотрена производителем и уже заложена в окончательную цену: Саnon, Epson, Wokster, Prology, Challenger, Samsung, Nokia, Sony Ericsson, Gemiz , 4U, F&D, Hyundai.
Кстати, гарантийное обслуживание все-таки очень зависит от магазина-продавца. Не так давно прекратила свое существование торговая сеть МКС, также торговавшая техникой. И с 1 ноября компания МКС разослала уведомления всем сервисным центрам, которые обслуживали технику, проданную в этой сети, о том, что с этого момента МКС не оплачивает работу инженеров и не меняет неисправные комплектующие. Одним словом, они аннулируют свои обязательства перед покупателями, и приобретенные в МКС товары более не защищены никаким гарантийным обслуживанием.

Елена СЕРГЕЕВА "Крымский телеграф"
фото ggpht.com

материал опубликован в "КТ"  57 от 20 ноября 2009 г
Еще статьи:
Просмотров: 8761 |   Комментарии (0) Дата публикации: 21-11-2009

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Сентябрь 2017 (65)
Август 2017 (96)
Июль 2017 (88)
Июнь 2017 (90)
Май 2017 (88)
Апрель 2017 (92)