Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Гарантия от COMFY, или Торговля воздухом

Гарантия от COMFY, или Торговля воздухом
Магазины заставляют покупателей доплачивать за гарантию, уже предусмотренную ценой фирмы-производителя
«КТ» регулярно пишет о нарушениях прав потребителей и старается оградить своих читателей от обмана. Сегодня речь пойдет о сети магазинов COMFY, так предприимчиво приловчившихся торговать воздухом в виде гарантийного обслуживания, которое они умудряются продавать в довесок к технике. 
Доплата за гарантию вам гарантирована
Торговая сеть COMFY в последнее время становится все более популярной, рекламные плакаты эффектно зазывают нас в магазин, где якобы и цены самые низкие, и гарантии самые продолжительные и надежные. Что же оказывается на поверку?
На самом деле, суммы, указанные на ценниках большими цифрами, действительно радуют глаз, но рядом с ценой мы видим три строчки «мелким почерком», в которых нам предлагают… докупить (!) гарантию. Так, например, за телевизор марки SAMSUNG просят доплатить чуть меньше 700 гривен - за трехлетнее гарантийное обслуживание.
Заинтересовавшись этим феноменом, мы обошли несколько крымских магазинов COMFY и наблюдали такие ценники практически на всем ассортименте. За гарантию на пылесос надо доплатить от 100 до 200 гривен, на чайник - около 90. Соответственно, чем выше цена товара, тем цена гарантии выше, и окончательная сумма за товар вырастает до небес.
А если мы не хотим покупать гарантии? Если мы, допустим, верим фирме-производителю и отказываемся платить оговоренную сумму за обслуживание? Можем ли мы в этом случае купить товар по низкой цене? Консультант магазина поначалу сказал: «Можете», но на практике, как всегда, все оказалось гораздо сложнее.
Нам все-таки отказались продать телевизор SAMSUNG без дополнительной гарантии, мотивируя тем, что завод-изготовитель дает обязательную (!) гарантию на три года, и продажа без этой гарантии невозможна. На наш вопрос - платим ли мы эти деньги за гарантию производителю или магазину - девушка-продавец, смутившись, попыталась объяснить, что деньги берет не магазин, он перечисляет их сервисным центрам. Вот тут и начинается самое интересное.
Производители удивлены не меньше
Мы связались через официальный сайт с представителями фирмы SAMSUNG и задали интересующие нас вопросы. И получили информацию о том, что вся техника этой фирмы поступает в продажу с гарантией сроком на три года, которую обслуживают в фирменных сервисных центрах, и цена гарантийного обслуживания изначально заложена в цену товара, поэтому гарантия продаваться отдельно не может. Кстати, такая же информация размещена на официальных сайтах и других фирм-производителей - они предоставляют гарантийное обслуживание на свою технику сроком от 6 месяцев до 5 лет, но никакая гарантия никогда не продается отдельно.
Чтобы окончательно разобраться в ситуации, мы вышли на сервисный центр в городе Черкассы, который и обслуживает всю технику, проданную в магазинах COMFY.
Андрей Петров, инженер сервисного центра, г. Черкассы:
- Существует два вида гарантии: гарантия от производителя и гарантия от магазина. Первый вид гарантии более важен, чем второй, так как гарантия от производителя дает гарантийное обслуживание на всей территории страны, в любом аккредитованном сервисном центре, в отличие от магазинной гарантии, которая в сервисных центрах в общем-то и не нужна. (Гарантия от производителя уже заложена в цену. - Авт.) Магазинную гарантию используют всего две фирмы - HP и APC.
Огласите весь список!
В данный момент в сети магазинов COMFY продается самая различная техника, поэтому приводим список фирм, у которых гарантия предусмотрена производителем и уже заложена в окончательную цену: Саnon, Epson, Wokster, Prology, Challenger, Samsung, Nokia, Sony Ericsson, Gemiz , 4U, F&D, Hyundai.
Кстати, гарантийное обслуживание все-таки очень зависит от магазина-продавца. Не так давно прекратила свое существование торговая сеть МКС, также торговавшая техникой. И с 1 ноября компания МКС разослала уведомления всем сервисным центрам, которые обслуживали технику, проданную в этой сети, о том, что с этого момента МКС не оплачивает работу инженеров и не меняет неисправные комплектующие. Одним словом, они аннулируют свои обязательства перед покупателями, и приобретенные в МКС товары более не защищены никаким гарантийным обслуживанием.

Елена СЕРГЕЕВА "Крымский телеграф"
фото ggpht.com

материал опубликован в "КТ"  57 от 20 ноября 2009 г
Еще статьи:
Просмотров: 8088 |   Комментарии (0) Дата публикации: 21-11-2009

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (16)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)