Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Полет воображения — столичная схема движения

Маршруты движения автотранспорта через центр Симферополя опять пересмотрят

Кто и куда теперь не до­едет, когда ожидать перемен, а также какие недостатки могут оказаться у данного проекта, анализировал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».

Недолго музыка играла

В апреле прошлого года центральные улицы крымской столицы превратились в один сплошной затор — заработала новая схема автобусных маршрутов, о внедрении которой местные чиновники почему-то забыли преду­предить жителей города.

Позже выяснилось, что и проектный институт, название которого в горсовете не сообщали, приступил к изучению пропускной способности улиц города уже после введения новой схемы, а не заблаговременно, как это делается в нормальных учреждениях при планировании подобных проектов.

Нет ничего удивительного, что с таким «профессиональным» подходом не удалось решить основную задачу — разгрузить центральные улицы Симферополя от большого количества маршруток. Зато удалось «загрузить» под завязку и без того не простой перекресток на улице Пролетарской и улице Ленина, а также внести полную неразбериху для пассажиров, вынужденных всякий раз уточнять у водителя, через какие улицы пойдет этот автобус.

Все исправить должна новая схема. Согласно заявлениям начальника управления транспорта и связи Симферопольского горсовета Андрея Каракулькина, основой «разгрузки» станет введение одностороннего движения в центре, а также возврат общественного транспорта с улицы Пролетарской на проспект Кирова. Кроме того, в перечне предложений, подлежащих обсуждению, чиновник назвал перенос остановок на Куйбышевском рынке и открытие движения по улице Горького.

Большой секрет

Вот только когда и с кем планирует Каракулькин обсуждать эти важнейшие вопросы в области транспортного обеспечения крымской столицы, рядовым симферопольцам узнать никак не удастся.

На официальном сайте горсовета в разделах, теоретически предназначенных для обсуждения, данной информации не найти. Рабочий телефон начальника управления транспорта и связи, указанный на том же официальном сайте, голосом автоответчика сообщает, что «услуга временно не предоставляется», а телефон начальника отдела транспорта, фамилия которого на официальном сайте города почему-то скрыта, просто не отвечает.

Не комментирует ситуацию Каракулькин и по мобильному телефону, рекомендуя журналистам по вопросам, которые касаются его непосредственных профессиональных обязанностей, обращаться в пресс-службу симферопольской мэрии, где, видимо, также работают авторитетные эксперты транспортного менеджмента.

 

Андрей Каракулькин, начальник управления транспорта и связи Симферопольского горсовета:

«Звоните после того, как согласуете все это с нашим информационным отделом».

И хотя штатной структурой исполнительных органов власти не преду­смотрено подчинение транспортного управления информационному отделу, ответственное должностное лицо отказалось сообщить хотя бы ориентировочные сроки внедрения новой схемы движения транспорта по центральным улицам Симферополя.

Аналогичным образом отмалчивался и предшественник Каракулькина в этой должности Нариман Мусаев, который даже на вопросы вице-премьера отделывался дежурными фразами «скоро»

и «в ближайшее время», а потом взял и удивил всех внезапной реализацией замысла. Впрочем, об ориентировочных сроках проговорился начальник крымской ГАИ Владимир Загинайло, который выразил надежду, что к началу курортного сезона схема уже приживется на улицах крымской столицы.

Плюсы и минусы

К неоспоримым преимуществам вероятного изменения схемы движения большинство опрошенных газетой «Крымский ТелеграфЪ» автомобилистов отнесли внедрение одностороннего движения на улицах Гоголя и Самокиша, которое позволит избежать длительных заторов из-за припаркованных по обеим сторонам машин. Для пассажиров новый проект удобней тем, что маршрутки не станут объезжать центр города, теряя на этих маневрах по двадцать минут.

Однако перед тем, как все это произойдет, чиновникам предстоит решить еще немало проблем, которые уже сейчас можно прогнозировать в случае задекларированного изменения схемы движения.

Первая из проблем касается городского электротранспорта, который, по данным администрации Крымтроллейбуса, вдвое увеличил выручку после того, как часть маршруток перевели на Пролетарскую. С возвратом автобусов на Кирова, надо полагать, выйдет с точностью до наоборот, и как с этим быть, неизвестно.

Вторая трудность — открывать ли для транспорта улицу Горького. Во-первых, проведенной в прошлом году реконструкцией, с широкими тротуарами и зонами отдыха, не предусматривалось, что улица станет транзитной. Во-вторых, в начале декабря городской голова Виктор Агеев сам говорил о том, что часть улицы Горького планируется еще раз реконструировать с учетом особенностей пешеходной зоны. Видимо, в связи с этим вопрос в отношении многострадальной улицы Горького пока завис в воздухе.

Есть и еще одна проблема. По словам начальника управления транспорта и связи, по центру должны ходить только большие автобусы вместимостью не менее пятидесяти человек. Не повлияет ли закупка новых машин на стоимость проезда в общественном транспорте, пока неизвестно. Кроме того, наличие вместительных автобусов существенно увеличит время ожидания на остановках, которое и без того нередко оставляет желать лучшего.

Впрочем, оставляет желать лучшего и сам проект, авторы которого пока не нашли ответы на самые острые и злободневные вопросы. Найдут ли — покажет лишь время.

 

Юрий АНДОЧКИН
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 212 от 20 декабря 2012 год

Еще статьи:
Просмотров: 2552 |   Комментарии (0) Дата публикации: 22-12-2012

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (16)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)