Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Троллейбусный беспредел

С новым правилом в троллейбусах стало больше «зайцев»

Новая фишка: пассажиров заставляют вносить «аванс» за последующие поездки

Вместо того чтобы упростить жизнь крымчанам, руководство Крымского республиканского предприятия «Крымтроллейбус» решило ее усложнить. С 1 января 2013 года на предприятии произошли изменения в продаже абонементов. Теперь у водителя нельзя купить только один билет для проезда — приобретать нужно сразу четыре!

 

Выходит, что вместо того, чтобы отдать за проезд 1,25 гривны, пассажиру придется заплатить 5 гривен. На предприятии такое «ноу-хау» комментируют необходимостью «облегчения труда водителей и обеспечения безопасности движения». Но купить билеты у контролеров-ревизоров можно будет тоже лишь оптом. О какой «безопас­ности движения» идет здесь речь? А может, контролеров решили избавить от ношения в карманах мелочи...

Кто возьмет билетов пачку, тот...

Такое новшество уже вызвало массу недовольств со стороны пассажиров. Они считают, что ущемляются их гражданские права, ведь, во-первых, не всегда может оказаться в кармане нужная «пятерка» (а ведь троллейбусы — это социальный транспорт, которым пользуются в основном люди среднего достатка, студенты и школьники). Всегда ли у ребенка в кармане найдется пять гривен?! Во-вторых, многие люди разово пользуются троллейбусами: допустим, приехали в Симферополь в гости из периферии. Оставшиеся от поездки билеты хранить им как память о визите? Журналист газеты «Крымский ТелеграфЪ» стал свидетелем сценки, развернувшейся в троллейбусе на маршруте 9/8 7-я горбольница — ГРЭС, из-за отказа водителя в соответствии с новым правилом продать один билет. Женщина долго ругалась с водителем, заплатила 1 гривну 25 копеек и... ехала без билета.

В другом случае, который нам также удалось наблюдать, парень просто не стал оплачивать проезд, когда ему не продали один билет, и ехал «зайцем».

В итоге, как видим, все сводится к тому, что новый маркетинговый ход, с помощью которого Крымтроллейбус, видимо, также надеялся пополнить свою казну, отпуская билеты оптом, не очень хорошо приживается у нас. В троллейбусах от этого только увеличивается число «ушастых», а если кто и остается в наваре, так это только водители.

Кроме того, нужно знать, что, принуждая потребителя платить не только за сиюминутный проезд, но и фактически за последующие поездки авансом, транспортники нарушают Закон Украины «О защите прав потребителей», а именно статью 19 (запрет нечестной предпринимательской практики) и статью 21 (нарушение прав потребителей). В последней четко говорится, что «права потребителя считаются в любом случае нарушенными, если: при реализации продукции любым способом нарушается право потребителя на свободу выбора продукции; при ре­ализации продукции любым способом нарушается свобода волеизъявления потребителя и/или высказанное им волеизъявление».

Прямое навязывание услуги, как продажа билетов, не укладывается в наше законодательство, ведь если позволить заставлять покупать все валом, то дойдем до того, что хлеб придется брать сразу по несколько буханок в одни руки — продавцу так легче считать будет. Водителям маршрутных такси тоже, наверняка, жутко неудобно давать сдачу копейками каждому пассажиру. К примеру, одна поездка по Симферополю стоит 2,75, а вот сразу четыре будут стоить 11 гривен. Согласитесь, куда удобнее было бы рассчитываться и здесь за проезд оптом...

Конечно, благородное руководство Крымтроллейбуса предлагает всем, кто не согласен с новыми правилами продажи, приобретать одноразовые талоны в киосках, расположенных на остановках, вот только при этом оно умалчивает, что сами киоски, в том же Симферополе, можно пересчитать на пальцах. Особый недостаток их в спальных районах, откуда люди уезжают на троллейбусах.

Ясно, что, по правилам безопасности, человек за рулем транспортного средства не должен быть еще и продавцом. Но решать эту проблему нужно разумно. Почему бы в тех же троллейбусах не посадить снова кондукторов или не установить в салонах автоматы, механически продающие билеты?

Приглашаются на работу кондуктора — безоплатно

Гендиректор предприятия «Крымтроллейбус» Валерий Заикин рассказал нам, что нововведения, связанные с продажей билетов, пока в стадии эксперимента. И народ выступает пока что в роли подопытных кроликов, ну или мышей.

 

Валерий Заикин:

«Так лучше или хуже — сейчас трудно сказать. Эксперимент рассчитан на три месяца, может, результат получим и за месяц-полтора, тогда дадим ответ».

По словам гендиректора, в рамках эксперимента по Симферополю установлено аж семь киосков, в которых можно приобрести билеты. Вот только такое количество точек обилечивания на всю столицу — это капля в море. Что же касается того, чтобы вернуть в салоны троллейбусов старых добрых кондукторов, по словам Валерия Заикина, об этом не стоит и думать. Ведь людей нужно набирать в две смены, а это «затратный механизм», вот если бы, по его словам, они работали бесплатно... Не думают сейчас в Крымтроллейбусе и о возвращении в салоны механических кассовых аппаратов.

 

Валерий Заикин:

«Это было очень давно и очень примитивно, сейчас разрабатываются новые такие аппараты и есть уже разработанные. Пока стоимость очень высокая, и чтобы оборудовать все двести троллейбусов, которые у нас в ходу постоянно, нужны очень большие деньги, а мы не располагаем такими объемами средств, чтобы пойти на это».

Стоит здесь напомнить, что на далеко не копеечное нововведение на крымских троллейбусах — установку GPS-навигаторов — деньги нашлись. Не одна сотня тысяч будет потрачена, чтобы в диспетчерской собрались специалисты, дабы выяснить: почему троллейбус отстает от расписания на две минуты, в какой пробке города он стоит... На это сомнительное мероприятие денег кому-то из республиканского бюджета оказалось вовсе не жаль, а вот обезопасить пассажира — освободить водителя от продажи билетов — никто не смекнул. Хотя, думается, дело вовсе не в смекалке, просто, видимо, не рассчитали еще некоторые наши «специалисты», какой можно получить откат от системы, с помощью которой пассажиру не понадобится идти за билетами к водителю...

 

Антон ПАВЛОВ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 214 от 11 января 2013 год

Еще статьи:
Просмотров: 4233 |   Комментарии (9) Дата публикации: 13-01-2013

:: Комментарий #1 написал: Челентанка   |   13 января 2013 13:56   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Статья, если честно, полный бред. Разочаровываюсь в телеграфе все больше и больше. Киосков с продажей билетов по городу хватает. У меня почему-то проблем с покупкой билета или проездного на день не возникает никогда. Кто хочет - тот делает, кто не хочет - тот ноет, так что не надо жаловаться было бы желание и купить один билет совсем не проблема. Сравнение в статье с покупкой хлеба вообще глупость, за хлебом мы идем в магазин, а не требуем от работников пекарни, остановить процесс, все бросить, отвлечься и продать нам хлеб. Так и за билетом потрудитесь дойти до киоска, или купить билеты с запасом.

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #2 написал: Евгений   |   13 января 2013 15:07   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Бред. Покупайте проездные. И нет ничего страшного в том, если вы купите 5 билетов и растратите их в последующие дни/месяца.

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #3 написал: возмущенный   |   14 января 2013 10:07   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Согласен с автором, живу в районе залесской, мне билет купить негде, а в выходные дни, когда народу полно, вообще даже на конечной 7-горбольницы ларек не работает. а сразу на пятерку - нет возможности, вот и катаюсь теперь периодически зайцйем. стыдно, но сами виноваты - нужно думать об удобстве пассажиров в первую очередь! 

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #4 написал: Я   |   14 января 2013 10:51   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
А я соглашусь с автором по поводу GPS-навигаторов, это же надо какая проблема, опаздывает на пару минут, да хоть на 5, их нагнать можно, деньги потрачены огромные, лучше кассовые аппараты закупили.
А кондукторов брать не хотят известное дело, знаем почему....
В общем руководство крыммтроллейбуса в очередной раз чудит.............

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #5 написал: Антон   |   14 января 2013 17:29   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Статья бредовая. В Симферополе 43 киоска по продаже билетов. Они на разный вкус. Хочешь разовые, хочешь на день, всего 2 грн. Хочешь на три дня  и  проездные.  Если человек приехал  в  Симферополь на один день, то пожалуйста на Автовокзале, на Жд.вокзале, на конечных есть киоск.  Не нужно высасывать  из  пальца  сенсейшен.  И  почету  это  тролейбус социальный транпорт?  Ввести нужно транпортную  монетизацию-добавить к пенсиям грн. 25-30,  и  у  Крымтроллейбуса  будут  оборотные средства, обновляться будет транпорт, будут  хоть зарплаты  нормальные, а не  те  которые  сейчас. Киоскер-1300,0 грн. Ха-Ха!  Через бюджет  не компенсируются  все  суммы  затрат  на  перевозку  льготников.

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #6 написал: Леся   |   14 января 2013 17:37   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Приезжала к подруге в Симферополь - киоск был закрыт, пришлось покупать у водителя сразу 4 билета - те, что остались теперь можно просто выбросить, неизвестно когда еще поеду.
А вообще, В Одессе и Донецке есть кондуктора в трамваях и автобусах - зарлпта окло трех тысяч - и ВЫГОДНО ЖЕ! А Крымтроллейбус что-то сранно все прибедняется... 

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #7 написал: Михаил   |   15 января 2013 11:45   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Антон   |   Вчера, 17:29   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Статья бредовая. В Симферополе 43 киоска по продаже билетов. 
 - НЕ ЗНАЮ, ГДЕ ТЫ ТАМ ИХ СЧИТАЛ, МОЖЕТ ВО СНЕ, Я ОТ 7-ГОРБОЛЬНИЦЫ ДО ЦЕНТРАЛЬНОГО РЫНКА : НА 11 ОСТАНОВОК ВСЕГО ТРИ НАСЧИТАЛ!

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #8 написал: Дон   |   16 января 2013 15:51   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
а класснаЯ фотка - так и вижу полный троллейбус зайцев. 

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #9 написал: мимопроходил   |   3 февраля 2013 20:53   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
хотел сесть в троллейбус, зашел через переднюю дверь, протянул водиле деньги за билет - был послан на улицу в киоск ( которого часовой перерыв как раз) - плюнул в лицо водилы и поехал на маршрутке - видимо там мои деньги больше хотят

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (31)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)