Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Крым равных возможностей?

Наталья Гончарова, министр образования и науки, молодежи и спорта АРК

Родители детей-инвалидов боятся инклюзивных школ

За последние пять лет в Крыму появилось 125 инклюзивных классов, то есть таких, где ребята, имеющие инвалидность, учатся вместе со здоровыми детьми. Однако родители уверены, что это лишь начало — подобных классов недостаточно, любая школа должна быть доступной для ребенка с ограниченными возможностями.

 

Есть начало, нет конца

Пять лет назад в Украине стартовал проект «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями» при финансовой и информационной поддержке Канадского агентства по международному развитию. Представители агентства говорят, что просто пошли навстречу родителям и общественным организациям из Украины, которые были озабочены решением этой проблемы.

В качестве пилотных было выбрано два региона страны — Львовская область и Крым. И сразу же родители заволновались: как эти нововведения отразятся на обычных учениках, не пострадает ли учебный процесс от подобных инноваций? Так что первым этапом проекта стал информационный. С родителями, школьниками, учителями, которые также не всегда готовы к работе с такими детьми, проводились беседы, для них проходили тренинги и курсы, была выпущена специальная литература.

На втором этапе проекта был создан банк данных детей, нуждающихся в инклюзивном образовании. Специалисты служб по делам семьи и детей с декабря 2011 по февраль 2012 года посетили 4,5 тысячи семей в различных регионах Крыма, получая информацию об образовательных потребностях конкретного ребенка.

По словам чиновников, несмотря на то что изначально была выбрана лишь одна пилотная школа в Симферополе — учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей» № 3, — за это время многие образовательные учреждения стали участниками процесса. За последние пять лет на полуострове создано 125 инклюзивных классов в 95 школах.

Наталья Гончарова, министр образования и науки, молодежи и спорта АРК:

«В инклюзии нельзя поставить конечную цель и достичь ее, это постоянный процесс. Любое учебное заведение может стать инклюзивным, если туда приходит учиться ребенок с особыми образовательными потребностями».

Симферополь, школа-лицей № 3

Замкнутый круг

Но вот вопрос — а доступны ли инклюзивные школы? Ведь мало просто провести информационную работу и подготовить психологическую почву, без кардинальной перестройки всех зданий школ тут не обойтись — здесь и лифты требуются (как перемещаться ребенку на инвалидной коляске по разным этажам?), дверные проемы должны быть соответствующих размеров, даже парты нужны другие. Сегодня мы можем говорить только об установленных пандусах. По словам начальника управления по делам детей Сергея Трифанова, на сегодняшний день ими полностью оснащены 136 школ в автономии. В прошлом году на внедрение инклюзивного образования в Крыму потрачено 208 тысяч гривен.

Если же говорить о школе-лицее № 3, здесь заканчиваются работы по оборудованию туалетной комнаты, полностью отвечающей инклюзивным требованиям. Это стало возможным благодаря финансовой поддержке канадского партнера. На установку пандусов и санитарно-гигиеническое оснащение было выделено около 30 тысяч канадских долларов (более 240 тысяч гривен).

Как мы видим, процесс архитектурной доступности хоть и продвигается, но крайне медленно. Может, именно это и является причиной того, что родители детей с особыми потребностями не торопятся вести своих малышей в обычные школы? Да и какая бы информационная работа Минобразом ни проводилась, многие в нашем обществе еще не понимают важности инклюзивного образования.

Галина Клименко, координатор проекта в Крыму:

«Ситуация такова, что родители не хотят водить своих детей в школы, которые не до конца подготовлены к этой системе образования, а школы не перестраиваются, потому что к ним не идут дети с ограниченными возможностями».

Вот и наглядный пример: в прошлом году 400 детей с инвалидностью должны были пойти учиться в обычные школы, но родители испугались, так что 1 сентября за парты сели лишь 125 человек, потом их количество выросло до 157. Только благодаря этим смелым семьям и выявляются проблемы, которые необходимо решать в первую очередь.

Между тем канадско-украинский проект завершился. Теперь развитие программы будет зависеть от самих крымчан. Правда, родители опасаются, что вместе с канадским финансированием окончится и заинтересованность наших чиновников во внедрении инклюзивного образования. Будут ли и дальше из республиканского и местных бюджетов выделяться деньги на переоборудование школ или, как это часто у нас бывает, хорошее начинание сойдет на нет?

Фото В. Зайцев
Евгения КОРОЛЕВА

Еще статьи:
Просмотров: 3700 |   Комментарии (3) Дата публикации: 8-02-2013

:: Комментарий #1 написал: Галина Клименко   |   15 февраля 2013 22:38   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Ну вот скажите, до каких пор наши удивительные журналисты будут коверкать, переиначивать и, что еще более неприемлемо, вкладывать свои незрелые мысли в уста тех людей, у которых они даже не соизволили взять интервью? Ответственно заявляю, что подобного бреда не могла сказать, в принципе, более того интервью Евгении Королевой не давала вообще. Отвратительно и непрофессионально((( Убедительная просьба к редакции, удалить статью с "моим" комментарием.

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #2 написал: Евгения Королёва   |   20 февраля 2013 11:42   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Галина Ивановна, Вы действительно не давали мне интервью, об этом Вы говорили в рамках пресс-конференции, посвященной инклюзивному образованию, которая проходила в гостинице "Москва". 

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Комментарий #3 написал: Наблюдатель-инклюзивист   |   19 мая 2013 18:17   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Галина Ивановна, наверное, не очень рада, что процитировали ее измышления насчет того, что родители боятся отдавать своих детей в инклюзивные классы. Это действительно бред - многие просто не знают о преимуществах инклюзии, потому что учителям выгодней "обучать" ( а на самом деле не всегда обучать) инвалидов на дому. И Клименко об этом знает, но молчит, потому что "результативное" сотрудничество с Минобразом выгоднее правды об этой проблеме!

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Июль 2019 (45)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)
Апрель 2019 (87)
Март 2019 (92)
Февраль 2019 (79)