Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Скандал с керченским портом раздули нарочно?

Керчь, порт

Попытку возродить порт руководство предприятия называет «рейдерским захватом»

Разговоры о том, что крымское правительство якобы пытается установить контроль над Керченским морским рыбным портом, начались еще неделю назад. Коллектив порта даже написал письмо президенту Виктору Януковичу с просьбой защитить их от рейдеров. Однако нам удалось выяснить, что никакого захвата не происходит, а от намеченного объединения двух убыточных предприятий могут выиграть все. Кроме руководства порта...

«Рейдерский захват? Оригинально!»

Недавно в Министерстве инфраструктуры Украины заявили, что украинские порты, пребывающие в плачевном состоянии и изношенные на 90 процентов, нуждаются в огромных инвестициях — необходимо восстановить и отремонтировать гидротехнические сооружения, наземную инфраструктуру и так далее. В общей сложности требуется примерно 25 миллиардов гривен. Именно поэтому в октябре прошлого года Кабинет министров Украины принял постановление, которым разрешил предоставлять порты, находящиеся в государственной собственности, в концессию, то есть в пользование частным компаниям. В перечень объектов вошли 18 государственных морских торговых портов Украины, в частности Керченский морской торговый порт. А вот Керченского морского рыбного порта в этом списке не оказалось. Видимо, потому, что предприятию была уготована другая судьба — войти в состав торгового порта. Испугавшись реорганизации и сокращений, руководство порта (от имени всего коллектива) заявило о том, что Совет министров предпринимает «рейдерский захват». Директор порта Владимир Литвинов пожаловался на то, что ему предложили уволиться по собственному желанию. Руководство заявляет: реорганизация предприятия вызовет социальную напряженность в городе, а сотрудники окажутся на улице. Но глава крымского правительства удивился такому заявлению.

Анатолий Могилев, председатель Совета министров Крыма:

«Это крайне оригинальное высказывание! Кто такое заявил? Вы понимаете, что такое рейдерский захват? Практически всегда это какие-то противоправные судебные решения, на основе которых какая-то структура заходит на то или иное предприятие. Керченский порт находится в управлении центральных органов исполнительной власти, никаких судебных решений о его передаче не принималось. Кабмин может передавать такие объекты кому-то в управление. В Крыму много объектов находится в неэффективном управлении центральных органов власти».

Получается, что «рейдерским захватом» руководство керченского рыбпорта назвало возможную передачу предприятия в ближайшее время из ведения Госагентства рыбного хозяйства Министерства аграрной политики и продовольствия Украины в подчинение Совмину Крыма. Что касается планируемого объединения двух портов, в этом эксперты не видят ничего плохого. Наоборот, такой шаг может значительно увеличить прибыль предприятия. Почему же тогда вокруг этой новости создается такой ажиотаж?

Выгодно всем, кроме одного

Руководители фирм, деятельность которых напрямую связана с работой порта (например, фирмы, обеспечивающие товаропоток), не считают, что объединение двух портов отрицательно отразится на их бизнесе.

Сергей Бейм, вице-президент корпорации ТЭС:

«Для нас как предприятий, работа­ющих в порту, большой разницы нет, кто будет возглавлять порты. Лишь бы это была нормальная, корректная работа и стабильные поставки груза — тогда грузопоток станет нормальным, и порты будут зарабатывать, и железная дорога Укра­ины, и предприятия, которые привлекают грузы. Я думаю, что объединение должно только положительно сказаться».

Что плохого в том, что государственными предприятиями станут управлять частные компании, если порт будет сдан им в концессию? Экономисты видят лишь преимущества: рост прибыли самого предприятия и увеличение заработных плат бывших бюджетников, которых якобы собираются сократить. Однако пока об увольнениях рядовых сотрудников речь не идет. Похоже, подобные перемены невыгодны только директору порта. Вот и старается он создать ажиотаж вокруг несуществующей проблемы. Хотя, по иронии судьбы, еще в октябре 2006 года транспортная прокуратура возбудила уголовное дело в отношении начальника Керченского морского рыбного порта, обвинив его в злоупотреблении служебным положением и незаконной приватизации госимущества. Уже тогда этим самым начальником был Владимир Литвинов. Так отчего же теперь противиться законной концессии?

Как бы там ни было, специалисты уверены: раз в бюджете денег нет, значит, надо найти частников, которые эти порты смогут содержать.

Алексей ПРАВДИН
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 221 от 1 марта 2013 года

Еще статьи:
Просмотров: 4376 |   Комментарии (1) Дата публикации: 6-03-2013

:: Комментарий #1 написал: СМРП   |   16 марта 2013 01:08   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Севморрыбпорт тоже деребанят. При этом задействованы и админвласть и силовые структуры. Уже 8 месяцев идет атака. Порт все время независимости работал и речь о банкротстве не маячила даже на горизонте пока за дело не взялась госмашина.Сейчас временный и.о. в открытую заявляет что ему пофиг на весь порт и его задача за 2 месяца подготовить порт к заходу стивидорной компании. Работников разгоняют всеми правдами и неправдами. Так что нам знакома эта ситуация.

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Ноябрь 2019 (33)
Октябрь 2019 (88)
Сентябрь 2019 (87)
Август 2019 (88)
Июль 2019 (89)
Июнь 2019 (84)