Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Письмо Деду Морозу
Логин Пароль

Не было бы счастья..

Не было бы счастья..

Впервые в Ялте — чемпионат по водно-моторному спорту

С 7 по 9 мая нынешнего года красавица Ялта впервые в своей многолетней истории станет местом встречи сильнейших в мире мастеров водно-моторного спорта. На морской акватории города-курорта поведут борьбу за победу на первом этапе чемпионата мира по этому захватывающему виду спорта Powerboat P1 — Yalta Gran Prix the Sea 2010 — более двадцати команд, которые будут состязаться в двух классах лодок: Super sport и Evolution.

Поменяли Сплит на Ялту
Хотя местом встречи гонщиков станет Ялта, но пресс-конференция по этому поводу прошла недавно не на берегах Черного моря, а в Киеве, что, увы, становится характерным для работы Федераций автоспорта, а теперь и Федерации водно-моторного спорта Украины, которую возглавляет бывший прокурор АРК Виктор Шемчук. В прошлом году при его активном участии команда «Украинский дух», дебютируя на чемпионате мира, одержала сенсационную победу в классе катеров Super sport. Теперь Украина собирается стартовать в двух классах. В классе Evolution «Украинский дух» будут представлять чемпионы мира-2009 Виктор Шемчук и легионер из Италии пилот Аарон Кьянтар, а в Super sport участвуют неоднократные чемпионы Украины — пилот Алексей Чендеков, навигатор Дмитрий Лебедь, тротлмен Андрей Лысенко. Выступая на пресс-конференции перед столичными журналистами, экс-крымчанин с гордостью поведал присутствовавшим, что «чемпионат мира в Ялте — это воплощение мечты о проведении в Украине престижных спортивных соревнований», что «это привлечет инвестиции в местную экономику и повысит всеобщую осведомленность о Крыме, об Украине», что «стать чемпионами — это немалое достижение, но проведение соревнований дает нам больше возможностей заявить о себе как о стране с амбициями и перспективами», президент федерации забыл сказать собравшимся о маленькой детали. А ведь без нее не было бы счастья на нашей улице, даже благодаря сенсационному успеху «Украинского духа» при активной помощи зарубежных легионеров. 
Определяя этапы чемпионата мира-2010, организаторы запланировали провести пять этапов в Сплите (Хорватия), Стамбуле (Турция), Кашкайше (Португалия), Гетеборге (Швеция), на Сицилии (Италия). И они вряд ли бы изменили свои планы. Но лондонский правообладатель — компания Powerboat P1 Management Ltd была вынуждена внести изменения в график соревнований из-за несоблюдения хорватами сроков и невозможности представить требуемый уровень финансирования для проведения мероприятия местным промоутером — компанией AM Info Media. А ведь именно в прошлом году эта компания выиграла трехлетний контракт с Powerboat P1 на проведение гонок в Сплите. Генеральный директор Powerboat P1 Роберт Викс сказал: «У компании AM Info Media были благие намерения, но, к сожалению, они не уложились в сроки. У нас просто не осталось выбора, кроме как убрать Хорватию из графика. Открытие сезона 7 мая в Украине — событие, которое мы ждем с нетерпением, учитывая впечатляющее наследие страны в сфере гонок на быстроходных катерах и увлечение украинцев Powerboat P1».
Обо всех этих событиях, предшествующих переносу открытия сезона из Сплита в Ялту, как-то было сказано скороговоркой. Главное, не был назван промоутер, который в Ялте будет финансировать проведение чемпионата. Ведь господин Роберт Викс может также разочароваться в способности украинцев четко выполнить в срок все намеченное, как и господин Мишель Платини, который (хотя пока скрывает это от общественности) уже сожалеет, что дал «добро» на проведение «Евро-2012» в Украине. Ведь вспомните, несколько лет назад в отношении футбольного чемпионата можно было услышать слова: «Для Украины это большая честь, означающая внимание мирового сообщества, приток туристов и инвестиций». Водно-моторники тоже обещают красивый морской праздник, который привлечет множество гостей со всего мира. Ведь в праздничные дни мая в Ялте побывают около 100 миллионов гостей. Не пугайтесь этой цифры, ведь это будет… виртуально, благодаря телетрансляциям. Как говорится, дай Бог, чтобы все прошло так, как намечено.
Знаете ли вы?
Термином «морские катера» обозначают те суда, которые приспособлены для гонок на открытых акваториях, в отличие от катеров для закрытых акваторий, как, например, катера Формулы-1. Для гонок катеров по морским волнам строятся лодки большие по размеру, с более прочными корпусами. К ним относятся и катера категории P1, которые увидят ялтинцы и гости города-курорта.
Начало гонкам морских катеров было положено в 1956 г. в США (американцы — любители экстрима) состязаниями по маршруту Майами — Нассау, выигранными легендарным гонщиком Сэмом Гриффитом, впоследствии побеждавшим на маршруте Майами-Ки Уэст и вокруг Лог-Айленда. И если поначалу в них стартовали только американцы, то уже в 60-х годах начали гоняться и европейцы, но только по своим маршрутам. В 1964-м был создан Международный союз водно-моторного спорта, с этого же года сильнейшим гонщикам планеты стал присуждаться Трофей Сэма Гриффита. Если первые двадцать лет доминировали американцы, то уже в 80-х годах на первые позиции стала выходить европейская школа не только катеростроения, но и гонщиков.
В отличие от автогонок, которые в последние годы зачастили к нам в Крым, гонки катеров с одной стороны не столь популярны, с другой — в них выступают чаще всего люди обеспеченные, способные покрывать затраты команды. Тем более что поддержание высокого уровня выступлений в водно-моторном спорте обходится не так дорого, как в автоспорте. Чемпионы тратят в год несколько миллионов долларов. И это при том, что сами лодки отнюдь не дешевы, их стоимость достигает нескольких миллионов, однако они могут использоваться на протяжении нескольких лет. Лишь двигатели нужно менять каждые две гонки. Кстати, двигатели Ламборгини обходятся в 90 тысяч евро каждый. А также подбирать винты, изготовленные из высококачественной стали.
Приходите,не пожалеете!
Чуть меньше месяца остается до старта ялтинского этапа чемпионата мира, и мы приглашаем любителей спорта на набережную, с которой можно будет увидеть трехдневную борьбу морских катеров. Состязания начнутся в пятницу, 7 мая, команды будут участвовать в одной тренировочной сессии, в субботу, 8 мая — еще в одной. Утром в воскресенье, 9 мая, у команд есть еще одна возможность поработать над катером в ходе официальной тренировки. Все тренировки и квалификации проходят на гоночной акватории, чтобы команды могли приспособить к ней лодки. Во второй половине Дня Победы пять быстрейших лодок, прорвавшихся в финал, с ходу примут старт решающей гонки. На старте катера идут в ряд, но не обгоняют друг друга. Однако победитель квалификации имеет возможность идти ближе всех к судейскому катеру, на котором судья, поднимая зеленый флаг, дает старт гонки. Ее дистанция составляет около 100 морских миль (185 км), а сама гонка проводится примерно за час. Больше ничего о решающей гонке писать не будем. Придете и все увидите сами Единственное, что можем гарантировать, так это то, что не пожалеете. Получите удовольствие!
Гарик ОРЛОВ "Крымский телеграф"
фото mscoast.org

материал опубликован в "КТ" № 77 от 16 апреля 2010 г. 
Еще статьи:
Просмотров: 2757 |   Комментарии (0) Дата публикации: 20-04-2010

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей


Календарь
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив

По номерам газеты

Декабрь 2016 (25)
Ноябрь 2016 (90)
Октябрь 2016 (97)
Сентябрь 2016 (94)
Август 2016 (104)
Июль 2016 (95)