Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Анатолий Хостикоев: «Человеческий дух — без потолка»

Анаталий Хостикоев с супругой Натальей Сумской

Народный артист Украины в откровенном интервью «Крымскому Телеграфу» рассказал о своем юбилее, дружбе с Богданом Бенюком и любимой бабушке

В феврале Анатолию КГеор­ги­евичу исполнилось шестьдесят — вроде бы возраст мудрости. Однако он считает, что чем меньше человек задумывается о своих годах, тем удачнее складывается его жизнь. Хостикоева в богемной среде считают баловнем судьбы: красив, любим, успешен, в тридцать шесть лет получил «народного»... И лишь самые близкие люди — жена-актриса Наталья Сумская, сын Слава, тоже актер, — знают, ценой каких неимоверных усилий достались ему зрительская любовь и признание. Сегодня Анатолий Георгиевич полон творческих планов и с оптимизмом смотрит в будущее.

«Супруга преподнесла мне очень дорогой подарок»

— Анатолий Георгиевич, как вы отпраздновали свое 60-летие — шумно или в узком кругу родных и друзей?

— У меня есть устоявшаяся традиция, она очень давняя — я все свои дни рождения отмечаю на сцене, в театре имени Франко. К своему 60-летию я подготовил спектакль-монолог «Автобиография»: пять часов выступал перед зрителями — правда, не рассказал и сотой части своей жизни. Это был мой творческий вечер. Приятно, что был полный зал: люди вместе со мной плакали, смеялись, сопереживали... Потом канал «Культура» показал этот спектакль по телевидению.

— Что-то вы совсем не говорите про «годы-непогоды», как это делают люди в вашем возрасте, — дескать, «много пройдено дорог, много сделано ошибок». Или вы не чувствуете своих лет?

— Ну как, я умом, конечно, понимаю, что уже седьмой десяток разменял, а вот душой... Да вообще не надо ставить себе никаких границ, рубежей. Ведь человеческий дух — без потолка. Кроме того, человек, у которого есть дети, внуки, бессмертен, бесконечен, так как продолжает жить в них.

— А что вам подарила жена?

— Ой, супруга преподнесла мне очень дорогой подарок. Это было так неожиданно. Когда после моего выступления ко мне в фойе подошла женщина и попросила подписать для нее книгу, я сначала не понял, о чем идет речь. Оказалось, что Наташа сама написала и издала книгу обо мне: полгода собирала материал, брала интервью, там такие красивые иллюстрации, фотографии. На обложке большое фото, где я в образе Воланда. Книга называется «Главная роль». Этот подарок, пожалуй, трудно повторить кому-либо — он мне очень дорог.

— Кстати, о Воланде. Вы как-то в одном из интервью сказали, мол, в нашумевшем телесериале «Мастер и Маргарита» Олег Басилашвили, сыгравший Воланда, вас не впечатлил. Вы не любите этого актера?

— Да нет, что вы! Басилашвили — блестящий актер, но в роли Воланда он был неубедителен. Ну не поверил я ему! Подчеркну, это мое субъективное мнение. Во-первых, с моей точки зрения, он для этой роли слишком стар. Во-вторых, там не было загадки, никакой интриги, чертовщины — все очень обычно. И кот Бегемот какой-то уж больно кукольный вышел. Вот в нашем спектакле «Мастер и Маргарита» Бенюк играл кота — он был одет как человек, но все повадки, пластика полностью кошачьи.

— Это вы просто к Бенюку необъективно относитесь, ведь он ваш кум.

— Дело вовсе не в этом (улыбается). Я очень благодарен судьбе, что она свела меня с Богданом и у нас сложился такой творческий дуэт, которых вообще нет в театральном мире. Бенюк — актер гениальный, его палитра очень богатая: помимо театра и кино, он органичен и в мультиках, и в опереттах, и в рок-операх. У нас в «Швейке» мой герой читает монолог, который длится аж двенадцать минут — это очень много. Бенюк просто сидит рядом и слушает. Но как он слушает! Так слушать может только Бенюк.

— О ком еще вы рассказывали в своей «Автобиографии»?

— Конечно же, о своей бабушке, которая меня воспитала. Когда родители получили «хрущевку» на окраине Ки­ева, я решил остаться с бабулей, которая жила в центре города. Ведь рядом была и музыкальная, и спортивная школа, куда я ходил. Бабушка была очень строгая, но справедливая, любила меня безумно. Правда, спуску не давала — приучала к труду, я с детства мыл полы, рубил дрова. Я ей в своем спектакле целую главу посвятил. Она у меня была очень высокая, крупная женщина — рост два метра пять сантиметров, как у Киркорова. Помню свой первый спектакль — в девятом классе, — шоу миниатюр на цыганскую тематику. Бабушка сшила мне шикарный костюм цыганского барона. Она была поистине моим ангелом-хранителем; когда умерла, мне показалось, что почва уходит из-под ног.

«Крым я обожаю»

— Анатолий Георгиевич, вы заядлый рыбак. А любите хвастаться перед друзьями, мол, поймал рыбу «во-от таку-ую»?

— Честно признаюсь: я рыбачу не ради улова! (Смеется.) Огромное удовольствие доставляет процесс подготовки к рыбалке: несколько дней готовлю крючочки, блесну, удочки, мормышки, лодку проверяю. Потом, правда, может что-то помешать — и рыбалка срывается. А что касается рыбы, то мой самый значительный рыбацкий трофей — это 43-килограммовый таймень, ну настоящая зверюга! Этот вид самый крупный из семейства лососевых, такую рыбу еще называют речной акулой. Это было, когда мы с Мишкой Кожуховым ходили в поход по России.

А однажды я чуть не утонул. Приехали мы с семьей в Крым. Мы с сынулей при­шли на пляж раньше Наташи, взяли удочки, рыбацкие снасти. Вышли со Славкой в море в шесть утра. Сын моего хобби не разделяет, поэтому ему все быстро наскучило, и я отправил его на берег. А сам отплыл на значительное расстояние и рыбачу дальше. Вдруг зазвонил мобильный: в одной руке телефон, в другой — спиннинг. Поговорил, а потом смотрю — одного весла-то нет. А ветерок относит мою резиновую лодочку все дальше в открытое море. Кричать как-то несолидно: все-таки мужик, народный артист, — и так нелепо тонет. В общем, больше часа я греб к берегу. Потом уже и на пляж выходить не хотелось. А вообще я Крым обожаю — у меня много друзей в Севастополе, Симферополе, мы встречаемся семьями, когда я приезжаю на гастроли. Очень люблю драмтеатр в Севастополе — нас там принимают прекрасно, даже языкового барьера никогда не было. А еще этот театр уникален тем, что расположен прямо на набережной. Мы стараемся приезжать в Севастополь недельки на две, чтобы совместить приятное с полезным. Даже живем не в гостинице, а в доме отдыха, чтобы уж совсем как курортники.

— «Роксолана» ведь тоже в Крыму снималась. Правда, в те годы это был совсем другой Крым. Сегодня он хоть и медленно, но все же модернизируется.

— Да, я отлично помню эти съемки — мы постоянно жили в Бахчисарае, там ведь Ханский дворец. Приезжаю я в Крым — и уже завтра, как оказалось, нужно водрузить себе чалму на голову и играть султана Сулеймана. Хотя бы за пару месяцев до начала съемочного процесса нам с Ольгой [Сумской] дали почитать сценарий, ведь играть такие грандиозные роли без должной подготовки совершенно недопустимо — это просто непрофессионально. Поэтому и смотрится сериал плачевно.

— Кстати, сегодня многие подсели на зарубежный сериал о Роксолане. Вы не ревнуете?

— Правильно, что подсели! Я бы тоже подсел — какая потрясающая актерская игра, а декорации какие, костюмы! Сказка, а не кино! Не то что мой Сулейман, который весь фильм проходил с одной и той же бородой.

— Там много откровенных интимных сцен между султаном и украинской красавицей, а в вашей «Росколане» Сулейман был очень сдержан в проявлении чувств. Наверное, из-за того, что вашей партнершей была сестра жены — ничего лишнего не позволишь, иначе могут быть проблемы?

— Ой, это как раз было не проблемой! Наоборот, откровенные сцены с сестрой жены намного безопаснее, чем с «чужой» (cмеется). Если бы профессия потребовала, то все бы сделали — и гарем бы был, и эротика. Да и не уверен, что все так уж осведомлены, что Ольга Сумская родная сестра моей жены Наташи. Кто-то в курсе, а кто-то над этим не задумывается. Дело совсем не в этом. Так решил режиссер. У нас был женский фильм — о Роксолане, а зарубежный сериал — мужская картина, о Сулеймане. Там много исторических событий, которые раскрывают личность турецкого султана с разных сторон.

— Вы сами как-то сказали, что актер — профессия мужская.

— И сейчас от своих слов не отказываюсь. Чтобы быть настоящим актером, нужно много и кропотливо работать. Актерский труд очень тяжелый в смысле физическом да и с моральной точки зрения нелегок, нужна нехилая стрессоустойчивость. Для женщины, которая, кроме профессии, хочет еще состояться как жена и мать, эта работа просто-таки каторжная.

Анаталий Хостикоев

Анекдот от Анатолия Хостикоева

Курортный город, разгар сезона. Фитнес-центр. Немолодой плотный мужчина пришел на занятие с персональным тренером, чтобы сбросить лишний вес. Вдруг в зал впархивает фигуристая загорелая блондинка. Мужчина, окинув взглядом длинный ряд тренажеров, спрашивает у тренера: «Саш, какой из этих машин мне лучше воспользоваться, чтобы привлечь ее внимание?» — «Я бы посоветовал зеленую в холле — „банкомат“ называется».

Беседовала Неля ХОЛОДНАЯ
Фото bpart.kiev.ua
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 226 от 5 апреля 2013 года

Еще статьи:
Просмотров: 5631 |   Комментарии (1) Дата публикации: 6-04-2013

:: Комментарий #1 написал: кужай   |   26 июня 2014 17:08   |  



Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
МОЛОДЕЦ!

Зарегистрирован: --   |   ICQ: --   |   ЦИТИРОВАТЬ    


:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Октябрь 2019 (66)
Сентябрь 2019 (87)
Август 2019 (88)
Июль 2019 (89)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)