Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

«Заводите моторы, господа!»

Себастьян Феттель — снова лидер «Формулы-1»

Эта команда, прозвучавшая в середине апреля в австралийском Мельбурне, дала старт очередному сезону гонок «Формулы-1»

В последний раз

С 1950 года Международная автомобильная федерация (FIA) проводит чемпионат мира по автогонкам «Формула-1». За минувшие 63 года тридцать два пилота становились чемпионами, а первым этого титула добился итальянец Нино Фарино. Но ему, как и еще шестнадцати пилотам, счастье улыбнулось лишь один раз. Зато к другим супермастерам автомобильных трасс победа приходила чаще. Семь раз «Формула-1» покорялась легендарному немецкому гонщику Михаэлю Шумахеру, который и ныне вышел на старт 19-этапной гонки. Пять раз чемпионом был аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, четыре — француз Ален Прост, по три раза — австралиец Джек Брэбем, англичанин Джеки Стюарт, австриец Ники Лауда, бразильцы Нельсон Пике и Айртон Сена и немец Себастьян Феттель.

Тем, кому посчастливилось стать чемпионами мира в нынешнем веке — а это Михаэль Шумахер (2000–2004), испанец Фернандо Алонсо (2005–2006), финн Кими Райкконен (2007), англичане Льюис Хэмилтон (2008) и Джейсон Баттон (2009), немец Себастьян Феттель (2010–2012), — до сей поры удалось сохранить отличную спортивную форму. Они готовы (разумеется, с разными шансами на успех) попытаться и в нынешнем году взойти на высшую ступень пьедестала почета. Ведь чемпионский титул ныне оспаривают двадцать три основных пилота и десять тест-резервных из одиннадцати команд, представляющих Великобританию (три команды), Италию (две), Австралию, Германию, Швейцарию, Индию, Малайзию и Россию, которые, начиная подготовку в феврале, завершают сезон в конце ноября.

Итак, гонщики выходят на старт девятнадцати этапов, проводимых на автодромах Австралии, Азии, Европы, Северной и Южной Америки. Пока гоночная империя не добралась до Африки, но это лишь дело времени.

Болельшики знают, что автопромышленность России начинает популяризировать эти гонки. Однако российская команда Marussia F1 Team базируется в Великобритании, а на трассах гонок ее цвета защищают француз Жюль Бьянки и британец Макс Чилтон, зато все ее немалые расходы оплачивает Россия. Правда, пока «легионеры» среди одиннадцати участников борьбы за Кубок конструкторов, разыгрываемый для команд, занимают лишь десятое место.

Возможно, дело пойдет лучше со следующего года. Ведь в стартовавшем 64-м чемпионате мира в последний раз разрешается использовать на болидах 2,4-лит­ровые двигатели V8, а уже в 2014-м они будут заменены на более экологически чистые и экономичные турбированные двигатели объемом 1,6 литра. Ну а пока светлые головы инженеров работают над тем, чтобы новшество принесло успех их командам.

Начали с Австралии

В Мельбурне, на автодроме «Альберт Пара» (длина круга 5303 метра), был разыгран Гран-при Австралии. Гонщикам предстояло пройти серию свободных заездов, затем выступить в квалификации, после чего 21 болид занял свои места на старте гонки на 58 кругов общей протяженностью 307,574 км. Сменяя друг друга, во главе гонки находились действующий чемпион мира Феттель, бразилец Фелипе Масса, Алонсо, Хэмилтон, немцы Нико Росберг и Адриан Сутель, а затем вперед вышел (кстати, во второй раз в гонке) и отбил все атаки соперников на последних пятнадцати кругах финн Мики Райкконен, финишировавший первым. Он преодолел трассу за 1:30.03,225. Испанец Алонсо уступил ему 12 секунд, Феттель — 22 секунды. (Напомним, что за победу гонщику начисляется 25 очков, за второе место — 18, за третье — 15 и т. д.) Эта троица лидеров чемпионата отправилась в Малайзию.

Не обошлось без скандала

В Сенанге на автодроме, носящем имя города, был разыгран Гран-при Малайзии. Дистанция гонки (56 кругов) составляла 310,408 км. Как и в Австралии, лишь восемнадцать пилотов смогли добраться до финиша, а четверо из-за различных поломок вынуждены были сойти с дистанции. За каждую команду выступают два гонщика, которые прежде всего обязаны соблюдать командные интересы, а затем уже личные. Но, увы, зачастую пилоты, стремясь к личным достижениям (на финише каждого Гран-при их ждут призы не только в виде красивейших кубков, но и банковские чеки). Так вот, в австрийской команде Red Bull-Renault после того, как тридцать два круга гонку возглавлял австралиец Марк Уэббер, а за ним держался его одноклубник Феттель, руководители «конюшни» дали команду Себастьяну не обгонять Марка, чтобы не подтягивать к нему соперников, что могло негативно повлиять на командный результат. Но немец не послушался их совета, устремился в погоню и буквально на последнем круге обошел коллегу по команде — 1:38.56,681. Марк, к счастью, сохранил за собой второе место, отстав на четыре секунды, а спустя секунду над финишной чертой пронесся англичанин Хэмилтон. Разумеется, Уэббер высказал Феттелю все, что о нем думает, и, стоя на пьедестале почета, даже не пожал одноклубнику руку.

А тот, видимо, по этому поводу не очень сокрушался. Ведь в общем зачете чемпионата, набрав 40 очков, он оттеснил на второе место Райкконена (31 очко), за которым разместились Уэббер (26), Хэмилтон (25), бразилец Фелипе Масса (22).

Финн не думает уступать

Специалисты автоспорта предсказывали упорнейшую борьбу между Феттелем и Райкконеном на Гран-при Китая, куда гонщики переехали из Малайзии, и не ошиблись. Ведь трасса в Шанхае, на Международном автодроме, короче, чем в Сенанге (круг — 5451 м), а вся дистанция в 56 кругов равняется 305,066 км. Но 14 апреля на ней задавал тон Алонсо, который лидировал в общей сложности 31 круг, позволив лишь восемь кругов во главе гонки покрасоваться немцу Нике Хюлькенбергу, по шесть — Баттону и Феттелю, четыре — Хэмилтону. Ну а Райкконен, как говорят гонщики, пас Феттеля. Алонсо выиграл Гран-при Китая (1:36.26,945), а финн смог уже на последнем круге обойти Хэмилтона и Феттеля и, отстав на десять секунд от испанца, финишировать вторым. Феттель сохранил за собой лидерство (52 очка), а Райкконен приблизился к нему вплотную (49). На третье место вышел Алонсо (43), за ним — Хэмилтон (40) и Масса (30).

Не злите чемпиона

Заняв лишь четвертое место в Шанхае, Себастьян Феттель, через неделю вый­дя на старт четвертого этапа на трассу Международного автодрома Бахрейна, пообещал, что на финише будет первым. Разозленный чемпион, как оказалось, слов на ветер не бросает. Он выиграл главный приз (1:36.00,498), опередив на девять секунд своего основного соперника Райкконена и на девятнадцать — француза Ромена Грожана, который первый раз оказался, как говорят гонщики, в призах. После четырех этапов у Феттеля 77 очков, он на 10 очков опережает финна. Хэмилтон (50) отодвинул на четвертое место Алонсо (47). Вновь вернулся в пятерку австралиец Марк Уэббер (32).

В борьбе за Кубок конструкторов лидирует команда Red Bull. «Формула-1» покидает Азию и отправляется в Европу.

Гарик ОРЛОВ
Фото planetf1.com
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 229 от 26 апреля 2013 года

Еще статьи:
Просмотров: 4666 |   Комментарии (0) Дата публикации: 28-04-2013

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Июль 2019 (51)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)
Апрель 2019 (87)
Март 2019 (92)
Февраль 2019 (79)