Статьи по rss Крымский ТелеграфЪ в Twitter Крымский ТелеграфЪ в google+ Крымский ТелеграфЪ в Вконтакте Крымский ТелеграфЪ в Facebook
Популярное за месяц
Мнение
Логин Пароль

Пасхальные откровения известных политиков

Как отмечают Пасху народные депутаты и все ли из них верят в Бога?

 

Все мы с детства любим праздники, особенно Пасху: на улице тепло, а в каждом доме — куличи, крашеные яйца и другие вкусности. Кто-то ходит в храм, кто-то — нет, кто-то читает молитвы, а кто-то — стихи Маяковского. Но, независимо от степени своего верования, праздники, как ни крути, отмечают все, по крайней мере едят куличи и говорят при встрече: «Христос Воскрес!» Как относятся к религии народные избранники? Все ли человеческое им не чуждо: отмечать Пасху, красить яйца и печь пасхи? И совместима ли вера с большой политикой? На эту деликатную тему корреспондент газеты «Крымский ТелеграфЪ» беседовал с народными депутатами ВР Украины от Крыма.

 

Александр Нечаев

Александр Нечаев: «Мой прадед был церковнослужителем»

«Я православный христианин и еще в детстве понял, что вера нужна. Думаю, это связано с тем, что мой прадед был церковнослужителем, авторитетным человеком. От прадеда, наверное, вера передалась на каком-то генном уровне, несмотря на то, что отец и дед были коммунистами. Меня крестили, когда я уже был отцом — принимал крещение в один день со своей дочерью. Но и до этого я регулярно посещал церковь.

Я очень люблю историю, поэтому бывал во всех святых местах Киева, но не афишировал, что я иду туда как верующий человек. Часто меня тянет в красноперекопский храм — Свято-Вознесенский. Ну, а настоятеля отца Игоря считаю своим духовным наставником. Стараюсь бывать в сельских церквях округа. И если меня просят, помогаю. Участвую в строительстве православного храма в Орловке Раздольненского района. В Киеве мы с семьей чаще всего бываем в Лавре, во Введенском монастыре. Ходим все вместе: я, жена, дочь, зять и внук. А внука мы водим в воскресную школу. Соблюдать посты — сегодня это сложно. Я, конечно, стараюсь, но из-за частых командировок больше недели поститься не получается. Пасху проведем традиционно: соберем корзинку с куличами, освятим их в церкви. С внуком обязательно побьемся крашенками. Встретимся с родными. И, конечно, вспомним всех, кого уже нет с нами».

Валентина Лютикова

Валентина Лютикова: «Я была членом партии, но не скрывала, что верю в Бога»

«Считаю себя очень верующим человеком. Я 12 лет пощусь, правда, не во все посты. Многие молитвы знаю наизусть: „Отче наш“, „Псалом 90“ на память знаю, „Живые в помощи“. Моя мама была очень верующей и мне привила это с детства. Но в советское время нельзя было. Я была парторгом, освобожденным секретарем цеха эмальпосуды на заводе им. Войкого. Я еще молодая была, 26–27 лет, и тогда уже покрывала людей, которые крестили деток. Получала выговоры. Я была членом партии, но не скрывала, что верю в Бога. Я это не разделяла. Единственное, что не носила тогда нательный крестик. Мои внучки сегодня обязательно носят нательный крестик.

Я тоже грешна — иногда верю в приметы. Вообще я считаю, что каждый человек все равно придет к Богу. Есть этот высший разум или нет — вопрос спорный, но что-то есть, что помогает людям. Если искренне верить, то вера поможет открыть такие качества человека, что он превозможет все.

На Пасху мы ходим с мужем святим пасхи. Раньше ездили в Киев, в Печерскую лавру, лет восемь святили там пасхи. Несколько лет подряд ездили в Харьков к дочери, там святили пасхи. А последние года три-четыре ходим в Керченский храм. Святим пасхи в одной церкви, а посещаем три. Поставив в трех церквях свечи о здравии, мы просим Бога, чтобы вся семья была жива и здорова».

Вадим Колесниченко

Вадим Колесниченко: «Главное — друг друга не есть»

«Хожу в храм, когда есть возможность, и не только по праздникам, когда могу, захожу и на неделе. Ребенка стараюсь водить на причастие. Посты соблюдать не всегда получается. В данном случае я беру во внимание то, что сказал Блаженнейший Митрополит Владимир: „Главное — друг друга не есть“.

А Пасху я всегда отмечаю дома, в кругу семьи. Но в этом году, скорее всего, буду участвовать в одном мероприятии в Одессе. Там будут принимать огонь, который привезут из Иерусалима мои коллеги депутаты. И 5-го числа будет огромный концерт для одесситов. Там мы тоже будем принимать участие — говорить о нравственности и торжествах, связанных с Пасхой».

Сергей Брайко

Сергей Брайко: «На самом деле Бог — в тебе самом»

«Я не соблюдаю посты, не хожу специально в церковь, только по каким-то праздникам, когда требует ситуация. На самом деле Бог — в тебе самом. Я считаю, что в отношении фэтой темы не должно быть показательных моментов. Бывает, я спонтанно заезжаю в церковь и ставлю свечки. Если я в Ялте, то хожу в Александро-Невский собор, люблю посещать Байдарскую церковь. Пару раз в год бываю в Киеве, в Лавре, там мне нравится сама атмосфера. А на Пасху мы ходим в храм всей семьей».

Сергей Куницын

Сергей Куницын: «Человек, побывавший на войне, не может не верить в Бога»

«Я был на войне, сталкивался лицом к лицу со смертью. А человек, побывавший на войне, не может не верить в Бога. У меня нет каких-то дорогостоящих увлечений. Я всегда вкладывал деньги в строительство храмов. В Красноперекопске выстроен Свято-Вознесенский храм, он открыт уже два года. Это единственный на севере Крыма такого рода храм. Строительство Кафедрального собора Александра Невского не останавливалось ни на день. Уже приступили к отделочным работам: из Индонезии привезен иконостас из тикового дерева, который вырезали вручную. На отделочных работах столярка тоже была из отборного дерева. В большинстве случаев и строительством, и отделкой руководит наш Митрополит владыка Лазарь. Он зачастую подсказывает правильные решения».

Борис Дейч

Борис Дейч: «Многие носят на груди крест, читают молитвы, а после стреляют в людей»

«Я верю в совесть, честь. Чувство дружбы, товарищества — вот моя вера. Это слишком большая ответственность говорить, что я верю в Бога. В церковь не хожу — я не крещеный. Я верю в свои внутренние идеалы. Многие носят на груди крест или ходят в мечеть, синагогу, молитвы читают, а после — стреляют в людей».

Юлия Левочкина

Юлия Левочкина: «Я считаю себя агностиком»

«Я была воспитана в православной традиции и знакомлю детей с православной традицией. В храмах бываю с большим удовольствием. Все праздники мы в семье празднуем. Но я лично считаю себя агностиком. Вопрос соблюдения традиции и вопрос искренней веры — разные вещи. Я в течение года нахожусь в достаточно жестких рамках, поэтому посты не держу. Пост постом, но главное — это чистота мыслей и чистота действий не только в пост, а в течение всего года. Вера — дело сокровенное, личное. Это не надо выставлять на плакат — нельзя использовать религию с целью привлечения избирателей.

Вообще вера, священник, все, что сейчас происходит в церкви, — очень сложные процессы. С одной стороны, это наша традиция. Постулаты, которые несет православная религия, необходимы сегодня молодежи, потерявшей на данном этапе ориентир. С другой стороны, у меня есть много других мыслей на эту тему».

Виталина Дзоз

Виталина Дзоз: «Мой образ жизни не совпадает с тем, что нужно делать по канону»

«Взять на себя статус глубоко верующего человека я не могу. Я всегда жила с Богом в душе. И старалась соизмерять свои действия и поступки с заповедями и законами. Я стараюсь соблюдать посты и заповеди, но я — человек, имеющий „погрешности“. Хожу в храм на причастие, исповедь. Мой образ жизни даже во временных позициях не совпадает с тем, что нужно делать по канону.

А величина политика определяется тогда, когда он встанет в ряд с простыми людьми. Когда я бываю в храме, кто-то узнает меня, кто-то нет. Но любое узнавание мне не очень приятно. Мне хочется побыть одной, соединиться со Всевышним. И мне не хочется в этот момент чужих глаз, ушей, слов и так далее. Вера и публичность — это несовместимые вещи, их надо отделять друг от друга. Политик должен быть, как все: и верить, и причащаться, и исповедаться. Когда мы станем в одну очередь там, на небесах, мы все будем одинаковые. Об этом надо много и часто думать и никогда не забывать».

Лев Миримский

Лев Миримский: «У меня двоякое отношение к Богу»

«У меня двоякое отношение: с одной стороны, я не могу сказать, что я верю, с другой стороны, не могу сказать, что я не верю. Я считаю, что что-то сверху над нами есть, что не подвластно человеку. У меня верующая супруга, она ходит в церковь на все праздники. Не сказать, что я хожу, но у меня все дети крещенные. Пасху, конечно, будем отмечать: в этих делах супруга всем заведует и командует».

Кстати

  • Пасха — светлый семейный праздник. Но каждый народ встречает его по-своему. Например, в Италии в пасхальную ночь прихожане собирают воск со свечей, которые горят в храме, и хранят в своих карманах на протяжении всего года на счастье.
  • А в Болгарии всю Седмицу вы можете попасть «под обстрел». В этой стране существует забавная традиция: сбрасывать с балконов глиняные горшочки, которые иногда падают на головы прохожим. На таких горшочках написаны самые добрые и теплые пожелания, так что прохожие поднимают осколки и хранят их как амулеты. А если уж такой «доброжелательный» горшок упадет вам на голову, то счастья точно не миновать.
  • Между тем в Америке и Европе распространен обычай прятать пасхальные яйца от детишек. Утром дети пробуждаются и обыскивают весь дом. Сколько радости они испытывают, когда находят заветное «гнездо» с пасхальным кроликом и крашеными яйцами.
  • Кстати, кролик стал символом Пасхи изначально в Германии в XVI веке, а потом распространился по всей Европе. Кролик в доме на Пасху — знак плодородия и богатства. Поэтому европейцы обожают сувениры, пряники, сладости в виде этого животного. Ежегодно одни только немцы закупают на праздники более 10 000 тонн шоколадных зайцев. А в Мюнхене открыт Музей пасхальных зайцев, где можно найти самые разнообразные игрушки из фарфора, плюша, дерева и других материалов.
  • А вот в Польше на Пасху устраиваются настоящие народные гулянья с песнями и хороводами вокруг костра. Хозяйки пекут на светлый праздник «мазурики» — песочные пироги, украшенные сахарными яйцами, кремовыми цветами и шоколадными веточками.
  • В Америке праздничные гулянья переходят в уличное шествие. Сотни человек наряжаются в яркие костюмы, улицы городов заполняются пестро украшенными машинами.
  • Ну, а в Великобритании в светлый праздник звучит органная музыка, а детишкам на улице раздают конфеты и игрушки.
  • В каждой стране есть свои праздничные особенности. Состязания в битве крашенок, а также в «катании» пасхальных яиц, когда желающие принять участие в игре собираются на высоком бугре и пускают свои яйца вниз. Чье яйцо закатится дальше других, тот и победил.
  • В Германии известна еще одна веселая игра. 100–200 яиц раскладывают на небольшом расстоянии друг от друга. По сигналу участники начинают собирать в корзинки «урожай». Выигрывает тот, у кого «урожай» богаче.

Подготовила Вера НАДЕЖДИНА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 229 от 26 апреля 2013 года

Еще статьи:
Просмотров: 3648 |   Комментарии (1) Дата публикации: 29-04-2013

:: Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



Лента новостей

Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Конкурс

Погода


Социальные сети


Гороскоп
   
Архив
Октябрь 2019 (43)
Сентябрь 2019 (87)
Август 2019 (88)
Июль 2019 (89)
Июнь 2019 (84)
Май 2019 (68)